В итоге. Игорь Папруга: камни в огород

21:45, 5 июня 2017
svg image
1030
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Завершился ваш первый сезон в статусе рулевого команды. Что было самым сложным?
— Строить команду. Это делается не за один день, а у нас к тому же много молодых ребят с амбициями и желанием проявить себя. У каждого свои цели, иногда известные только самому игроку. Что касается тренировочного процесса, то нововведения воспринимались неоднозначно: что-то — с воодушевлением, что-то — с недоверием. Но к основным стартам, мне кажется, мы подходили сплоченными и показывали максимальный результат, на который способны.
Также было непросто после декабрьского перехода Артема Королька в “Сен-Рафаэль”. Артем был лидером СКА и в обороне, и в атаке. Мы начали искать, кто бы мог его заменить. Несколько месяцев здорово прогрессировал Слава Бохан, однако, не попав в заявку сборной на чемпионат мира, загрустил и дал возможность зарекомендовать себя Денису Крицкому в атаке и Мише Жиле в защите.

— Главное достижение сезона?
— Постепенно нивелировалась разница в мастерстве между игроками “старта” и скамейки, у нас появились равноценные замены. Без потери качества Максим Сончик выходил вместо Вани Бровко, подменяли друг друга Вадим Гайдученко и Саша Подшивалов, Алексей Шинкель подхватывал эстафету у Влада Кулеша.

— Главная неудача?
— Ни разу не победили БГК, хотя были к этому близки. Это камень в мой огород. Не до предела зажег команду, не убедил, что нам по силам выиграть. Это выразилось в микроконфликтах и непонимании. Кто-то недоработал, не выполнил полностью установку. В некоторых случаях для победы не хватало как раз этих “чуть-чуть”. В первом матче регулярного сезона ребята выложились на сто процентов и проявили характер. До 52-й минуты был равный счет, и ситуация могла повернуться как угодно. Затем команда самоотверженно билась в финале Кубка Беларуси. Не хватило везения. Возможно, даже арбитры не верили в то, что мы будем так хорошо играть. Это тоже сказалось на результате. Затем вера угасла. В следующих матчах мы выдавали хорошие отрезки наряду с плохими, которые ломали ход игры.

— Объясните в деталях: что именно не получилось в матчах с брестчанами?
— Разберем, например, первый матч “регулярки”, где долго шла равная борьба. Главными задачами было исключить легкие голы и плотно сыграть с линейным. Пока план работал, мы держали счет. При этом намеренно позволили БГК атаковать с дальних дистанций в надежде на вратарей. Игорь Черников и Николай Зенько выручали. Однако тогда мы не справились с Джамали, который забросил восемь мячей. Причем четыре — во втором тайме и в однотипных ситуациях. В тех эпизодах его должны были закрыть Кулеш и Бохан. При подготовке к игре мы не разбирали конкретно эти моменты. Но, будь ребята взрослее и имей большую практику игр с сильными соперниками, то сориентировались бы. Что касается атаки, кроме быстрых отрывов, в финальной серии стояла задача растащить, привести в движение тяжелых защитников соперника: Шиловича и Криштопанса. Причем не только для того, чтобы обыгрывать именно их. Планировали, начиная играть в линию, приводить в движение оборону БГК и создавать простор. Это обеспечило бы свободу нашему линейному, появились бы условия и для бросков с ходу. Однако, наверное, сказался накал борьбы, и удалось не все. Те же Подшивалов и Гайдученко, действуя в розыгрыше, не всегда правильно оценивали ситуации и принимали неверные решения. Надо было немного потерпеть, не торопиться, погонять мяч, больше работать в движении, заставлять брестчан зарабатывать штрафы. Но организация атак у нас пошла не по плану еще на стадии взаимодействия с линейным. Затем следовали несколько неподготовленных бросков — и БГК уходил в отрыв.

— Довольны, как провел финальную серию голкипер Комок?
— Гена старался, отлично влился в коллектив. Возможно, огромное желание помочь помешало ему раскрыться до конца. В следующем же сезоне рассчитываем на внутренние резервы. За Ваней Морозом — Черников, Мискевич, Юрча, Мукосей.

— Будь возможность, изменили бы что-нибудь в подготовке к финальной серии?
— В плане подготовки все отработано: микроциклы, подводки к матчам, восстановление. Вероятно, провел бы больше занятий с моделированием действий соперника.

— Был в сезоне матч, когда вы остались полностью довольны?
— Понял, что не потеряем очков на первом этапе чемпионата после победы над “Гомелем”, когда пришлось играть без травмированных Гайдученко, Подшивалова, Шинкеля… Еще были качественная игра на выезде в Гродно, несколько хороших поединков в Балтийской лиге, но к этому располагал уровень соперников. Причем надо понимать, что мы иногда намеренно создавали внутренние трудности: или не разбирали соперника досконально, или давали команде перед игрой тяжелую физическую нагрузку. Чтобы было сложнее, чтобы ребята в игровых ситуациях адаптировались по ходу. Так они быстрее растут.

— Сколько раз в этом году младший сын звал вас погулять, а вы не могли?
— Мой день действительно стал намного короче. Общение с младшим ограничивалось лишь прогулкой в школу и контролем уроков вечером.

— Кто этим летом покинет команду?
— Страшный вопрос. Солдатенко и Королек ушли по ходу сезона. Уезжают Карвацкий, Шинкель и Гайдученко. Нашел вариант в Польше Крицкий. Близок к тому, чтобы перебраться в Румынию, Поцыкайлик. Итого: СКА остается без семи игроков. Восполнять потери будем воспитанниками РУОРа и ближайшего резерва.

— О ком пожалеете сильнее?
— Жаль расставаться со всеми. В начале сезона не играл Крицкий, но мы знали его уровень и понимали, что всегда можем на него рассчитывать. Увы, незаслуженно был обделен игровой практикой Саша Поцыкайлик, потому что очень близко к сборной подобрался Никита Вайлупов, и хотелось ему помочь перед чемпионатом мира. Но Саша — зрелый игрок в расцвете сил, в прошлом году здорово помог нам с “Хардом”. Он стабильно держит уровень. Молодому игроку, чтобы прийти к этому, нужно упорно работать как минимум два года. Так что все потери значимые.

— 37-летний Бровко продолжит карьеру?
— Да, Ваня остается.

— О какой позиции больше всего тревог?
— Лучше других у нас выглядела позиция левого полусреднего, на которой играли Кулеш и Шинкель. Леша уходит. И теперь мы очень зависимы от настроения и физического состояния Кулеша.

— СКА подписал украинца Владислава Донцова. Это значит, что в Беларуси уже нет игроков, способных усилить армейцев?
— Сегодня все сильнейшие в Беларуси играют за СКА. За исключением уже состоявшихся гандболистов-сборников. Есть ребята с задатками, но им еще нужно время.

— Следите за ребятами из клубной школы имени Спартака Мироновича?
— К сожалению, меньше, чем в предыдущие два года. Но хотя бы на одном матче каждого турнира, в котором участвовали команды школы, присутствовал.

Тяжело работать с командой, которая из-за текучести кадров постоянно находится в режиме стройки?
— Это первый сезон с таким массовым оттоком игроков. Раньше уходили не так быстро. Зайцев провел в СКА шесть лет, Стрелец — пять, Камышик, Князев — по четыре… Посмотрим, как будет в следующем сезоне.

— Сохранение игроков — вопрос денег или уровня соревновательной практики?
— Деньги — далеко не все. Есть два примера. Королек и по уровню мастерства, и ментально был готов перейти на более высокий уровень. А вот Слава Солдатенко, у которого, уверен, в итоге все сложится хорошо, сейчас переживает очень сложный этап карьеры. Мне кажется, каждый игрок, пусть и не говорит об этом, проецирует ситуацию на себя. И думает: побыл бы еще пару лет в СКА, заматерел бы — и уехал за границу более подготовленным.

— Кстати, может, знаете, останется ли Королек в “Сен-Рафаэле”?
— У него сейчас много предложений. Скоро Артем приедет в сборную — спросите.

— За год обжились во Дворце спорта “Уручье”?
— Все отлично. И команде комфортно, и болельщикам приходить сюда гораздо приятнее — другая атмосфера, акустика. Клуб начал обрастать поклонниками. Так и должно быть.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?