Будем знакомы. В Венгрию меня забрал Паулу Соуза
Его от Уроша НИКОЛИЧА ждали с августа. А встретились мы назавтра в Веснянке, где нынче и квартирует игрок.
— Живя возле “Минск-Арены”, выбирался на хоккей?
— А как же! Я его люблю. Папа постоянно смотрел по телевизору матчи “Рейнджерс” с Ягром и Буре в составе. Ну и я вместе с ним. Сейчас ходил на все домашние матчи “Динамо”. Вместе с Сашей Нойоком.
— У тебя хороший русский!
— Ну, во-первых, они с сербским похожи. Во-вторых, немного учил его в школе. В-третьих, в прошлом сезоне мне с ним помогал Роткович. Сейчас Климович говорит по-белорусски, а этот язык еще больше напоминает мой родной. Так что никаких проблем.
— Почему сербы пьют много кофе? От него ж вечером не уснуть.
— Так у нас заведено. Утром четыре-пять игроков собираются за чашечкой, изучают газеты. Потом — на тренировку. В обед — еще одну порцию. Всего в день — где-то две-три. Даже если выпью кофе в десять вечера, это не мешает уснуть.
— Знаешь, что пару лет назад в “Динамо” выступал другой серб Николич — Неманья?
— Да. Потом перешел в БАТЭ, а оттуда уехал в Израиль. Сейчас его отдали в аренду в Сербию — в “Вождовац”.
— Как у тебя на родине относятся к тому, что Николич, Мирко Иванич, Марко Симич играют за сборную Черногории?
— Спокойно. Наши страны были одним целым, пока их не разделила политика. Когда-то их союз так и назывался — Сербия и Черногория. Дедушка у тебя может быть из Сербии, а бабушка — из Черногории. Думаю, каждый серб может играть за Черногорию. Но только не я!
— Родом из твоего Ниша лучший гандболист мира Никола Карабатич.
— И еще один олимпийский чемпион волейболист Иван Милькович — тоже. Правда, с ними я не знаком. Зато знаю другого земляка — баскетболиста Стефана Йовича. Отличный плеймейкер. Пока играет в “Црвене Звезде”, но вот-вот уедет в “Барселону” — вот увидишь!
— В недавнем перерыве в чемпионате выбирался домой?
— Нет. У нас же был спарринг с “Тракаем”. А летал на родину в мае — на пару дней. Там моя девушка — скоро на две недели приедет в гости.
— Скучаешь по дому?
— Да. Хотя в команде с Галовичем, Лековичем, Лукичем, конечно, легче. А еще есть Нойок — как мы шутим, наполовину серб. Любит нашу страну. Даже язык учит! С тех пор как я пришел в “Динамо”, Саша постоянно за меня горой. Если нужно, всегда поможет. Меня и Юру Остроуха на тренировки на своей машине возит.
— Вы с Лековичем экс-игроки “Партизана”. Знал его до встречи в “Динамо”?
— Нет. Галовича с Лукичем. Когда последний выступал в моем родном городе — в “Радничках” из Ниша, я играл в Венгрии.
— Знаком с сербами из других наших клубов?
— Хорошо знаю Иванича. Мы ровесники. Вместе выступали в юношеской сборной. В чемпионате Сербии играли друг против друга. Но сейчас пересекаемся нечасто. Борисовские сербы живут на другом краю Минска.
— Он не кажется громадным после Ниша и венгерского Секешфехервара, где ты играл?
— Нет. Ниш — второй город в стране после Белграда. Я к тому же уехал оттуда в столицу — в молодежную команду “Партизана”. А знаешь, как переводится Секешфехервар? Белград — белый город! Он, кстати, находится рядом с Будапештом, куда всегда можно было выбраться.
— Как занесло в Венгрию?
— В составе юношеской сборной играл в Португалии в международном турнире. Там меня приметил Паулу Соуза, который вскоре принял “Видеотон” и позвал меня к себе. Я хотел поработать с ним. Знал, что он был отличным игроком. Два года подряд выигрывал Лигу чемпионов! Сначала — с “Ювентусом”, потом — с “Боруссией”. И тренер Паулу Соуза тоже хороший. Я еще тогда сказал, что будет тренировать или “Манчестер Сити”, или Дортмунд. И после “Видеотона” португалец возглавлял “Маккаби”, “Базель” и “Фиорентину”. Думаю, скоро придет к своей цели.
— Какой он?
— Мы играли за него. У Паулу Соузы были тяжелые тренировки, но наставник знал, когда команде нужен отдых. Всегда шел навстречу парням. Если проблемы в семье, запросто отпускал на несколько дней.
— Переход в “Видеотон” не разочаровал?
— Нет. Хорошая команда. Много легионеров. Выступали в Лиге Европы. И сам чемпионат Венгрии тогда был что надо. Примерно семь-восемь сильных клубов. А значит, и пятнадцать напряженных матчей в сезоне.
— Почему покинул команду?
— Обнаружились проблемы со здоровьем. Только в двадцать лет узнал, что у меня аллергия на глютен и молочные продукты. Оказывается, каждый день кушал то, что было нельзя. Сделал тесты, которые показали, что в организме много токсинов. После этого изменил питание. Перестал есть хлеб, пасту, те же молочные продукты. В общем, сел на диету. В итоге за семь месяцев сбросил шесть килограммов. Но вместе с ними потерял и четыре кило мышц. Было тяжело играть, бороться. Случилась травма приводящей мышцы на одной ноге, затем — на другой. Прошел восстановление. Физиотерапевт сказал, что неделю нужно поработать самостоятельно, а потом — с командой. А тут в клубе появился новый спортивный директор. Заявил мне, что уже завтра должен сыграть полчаса. Я отпирался: “Еще рано!”. Тут физиотерапевт: “Можно”. Видно, боялся ослушаться начальство и остаться без работы. В итоге я вышел на поле — и разорвал ту самую приводящую мышцу. В порыве эмоций нашел взглядом на трибуне спортивного директора. У нас возникли проблемы. Сказал, что не буду с ним работать и хочу уехать. Сейчас ни о чем не жалею. Значит, это судьба.
— Так ты перебрался в “Академию Пушкаша”?
— У этого клуба и “Видеотона” был один глава — между прочим, премьер-министр Венгрии. Он родом из Секешфехервара, потому и создал в родных местах два проекта. Академия недалеко от этого города — как наши Стайки. Пятнадцать полей, школа и жилье для молодых игроков, ресторан, база. Там в то время тренировался и “Видеотон”. В общем, поэтому я и отправился туда в аренду до окончания контракта.
— Как в августе оказался в “Динамо”?
— Тогда мог переехать в Бельгию — в “Стандард”. Все было готово. Требовалось только дождаться, пока в Льеже продадут африканца, на место которого собирались взять меня. А ждать долго мне не хотелось. Тут позвонил агент Валерий Русецкий, который мне помогает, и предложил поехать в “Динамо”. Почему бы и нет? Команда выступает в Лиге Европы. Отсюда можно попробовать перейти на более высокий уровень. Вот сейчас как раз начинаются еврокубки.
— Что подумал, когда жеребьевка отправила “Динамо” на Фареры?
— Что для нас это хорошо. Первая игра дома — надо сделать задел перед ответным матчем, чтобы было спокойно. Но сейчас все умеют играть. Так что нужно действовать на максимуме.
— Как изменились тренировки с приходом Сергея Гуренко?
— Сергей Боровский любил, чтобы команда была хорошо готова физически. У него и занятия проходили с таким уклоном. Случалось и по две тренировки в день. Может, оттого что он воспитанник Лобановского? А Гуренко — наставник европейского склада. У него тренировки не всегда такие напряженные. А еще — после матчей больше выходных.
— Он рассказывал, что теперь к тебе новые требования.
— Раньше играл “под нападающими”. Всю жизнь располагался между линией обороны и опорниками соперника. Получал мяч именно там, а уже потом шел в обводку или бил. Сейчас требуется бежать за спины защитников.
— До матча в Слуцке у тебя в чемпионате было всего два “ассиста” и ни одного гола. Негусто для форварда…
— Статистика и вправду не ахти. Хотя вроде в каждом матче и создаю по паре моментов…
— Поединок со “Слуцком” — лучший для тебя в Беларуси?
— Если по личной статистике, то да. А вообще, лучшей была игра с БАТЭ в прошлом сезоне, когда дома сыграли 1:1.
— Повезло, что ливень в Слуцке успел пройти до матча?
— Да. Хотя там была высокая трава — после дождя играть на ней стало удобнее. А ливень… Когда выступал в “Ягодине”, матч из-за этого через пятнадцать минут остановили на полчаса. Пытались убирать воду с поля, но потом мы все равно вместо футбола играли в ватерполо. Мяч застревал в лужах.
— Самая трудная для тебя встреча в составе “Динамо”?
— Не знаю почему, но с “Крумкачамi” дома в прошлом году. А мы ведь тогда победили 2:0.
— Самый нелюбимый защитник в чемпионате?
— Слава богу, из трех лучших два играют в “Динамо”. Сачивко и Галович. Третий — Милунович.
— Каков нынешний чемпионат в сравнении с прошлым?
— Он стал сильнее. Потому что сильнее сейчас и Брест, и “Неман”, и “Слуцк”, и “Торпедо”.
— Боровский в интервью говорил: “У Николича вопрос адаптации не только к чемпионату, но и к пище. У него случилось несколько отравлений”.
— В Сербии футбол техничный, построенный больше на работе с мячом. В Беларуси — скорее силовой. А я переехал в “Динамо” в разгар сезона. К тому же месяц не тренировался. Требовалось время, чтобы набрать форму. А отравление? Это случилось еще в Сербии — весной прошлого года. Съел что-то в ресторане, а потом два месяца были проблемы. Сейчас в “Динамо” никаких трудностей нет. Разве что в декабре сделал операцию на паховых кольцах, из-за чего готовился к сезону только последние три недели. Тоже было трудно, но вроде бы набираю форму. Как раз к еврокубкам.
— Главный шутник в “Динамо”?
— Нойок. С него смеемся всегда. Видел бы ты, как он имитирует голос и поведение других людей! Даже ребят из команды — Климовича, Хващинского, Быкова. Благо те не злятся.
— Знаешь, почему матчи перестали посещать ваши фанаты?
— Из-за проблем с полицией. Фанаты — двенадцатый игрок. Они всегда должны быть на футболе. Нам их не хватает. Но не могу сказать, будто то, что их сейчас нет — это плохо с их стороны. Значит, так надо.
— В Сербии футболистов посреди сезона забирают в армию, как недавно Сароку?
— Раньше бывало. А теперь на родине служба необязательна.
— Мог уехать за границу, кроме Венгрии и того варианта со “Стандартом”?
— Пару раз. Перед тем как перебраться в “Видеотон”, был близок к тому, чтобы заключить контракт с московским ЦСКА. Мне — семнадцать. Команду тогда тренировал Слуцкий, в атаке играл Вагнер Лав. Приехал на просмотр — на сбор на Кипр. Через три дня — спарринг с “Анортосисом”. Выиграли 4:0, я сделал хет-трик. Со мной хотели заключить контракт на пять лет. Но поехал в юношескую сборную — на товарищеский турнир в Чехии. В первом же матче забил гол, а через пять минут разорвал связки голеностопа. Восстанавливался четыре месяца — о переходе в ЦСКА пришлось забыть.
Еще был случай — в пору выступления в “Академии Пушкаша”. Играли спарринг в соседней Австрии с “Вест Бромвичем”. Эта команда как раз заняла восьмое место в премьер-лиге. Тот матч мне удался. Наставник соперников Стив Кларк звал к себе. Но “Вест Бромвич” плохо начал сезон, и его уволили.
— А куда мечтаешь уехать?
— Наверное, в Италию. В моей молодости там играли Роналдо, Мальдини, Шевченко, Кака. Тогда это был лучший национальный чемпионат в мире!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь