Брифинг БФФ. Июньский Сафарьян. Не надо штампов

21:39, 28 июня 2017
svg image
629
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Что слышно о футбольном канале, речь о котором шла на недавнем Олимпийском собрании? И не выступает ли барьером в осуществлении задумки телеканал “Беларусь 5”?
— Рассмотрение этого вопроса вышло на высший государственный уровень. Причем в анализе нюансов и издержек позиция телевизионщиков не так категорична, как некоторых административных и госорганов. В Администрации президента состоялось совещание, на котором присутствовал Сергей Румас. Была подготовлена и передана президенту страны докладная записка с изложением всех плюсов и минусов проекта. Появился сводный документ, в котором всесторонне изложены все позиции. Идет изучение, рабочий процесс. И в ближайшее время глава государства примет решение, быть ли футбольному каналу в белорусском телеэфире. Если вердикт окажется отрицательным — что ж, вернемся к интернет-трансляциям. Но с обязательным привлечением профессионалов.

— На сайте БФФ выходит программа о белорусском арбитраже. Какие санкции следуют в отношении рефери после признания в результате экспертного анализа судейских оплошностей?
— Возможно, придется повториться: матчи разбираются вне зависимости от того, попадают они в нашу программу или нет. Мы даем экспертную оценку для широкого круга. А вообще существует процедура: инспектор составляет рапорт и подает его в департамент судейства. На основании рапорта и осуществляется анализ. Рассматриваются методика арбитража, перемещения арбитров, их взаимодействия и так далее. В случае судейских ошибок наказание, безусловно, неизбежно. Это отстранение от обслуживания игр, иногда — дис- квалификация до конца сезона. Просто эти решения не всегда публичны.

— Ранее на брифингах неоднократно звучало предложение попробовать поработать в федерации тем, кто считает, что им это по силам. О каких вакансиях идет речь?
— Ни о каких — их нет. Имелось в виду другое: мы готовы рассматривать любые толковые идеи и оплачивать их реализацию. И от этих намерений не отказываемся. Напротив, только приветствуем их. Но реально к нам приходили лишь два человека, с которыми велись разговоры об использовании их знаний и умений.

— Сейчас самая актуальная тема мирового футбола — видеоповторы. Планируется ли в Беларуси их введение, учитывая нередкие судейские ошибки?
— Не хотелось бы, чтобы обсуждение очень серьезного вопроса велось совсем уж на бытовом уровне. Система видеоповторов не внедряется простым щелканьем пальцев. И, что немаловажно, она ведь не привязана к каким-то административным или политическим решениям. Это в первую очередь вопрос технический. Даже ФИФА пока не определилась с критериями, по которым этот продукт устраивал бы всех: арбитров, специальных работников, футболистов, болельщиков. Конечно, главное — чтобы итогом поединков был справедливый результат, чтобы команды получали то, чего действительно заслуживают. И чтобы на исходы матчей не влияли судейские проколы. В этом смысле мы, разумеется, говорим нововведению только “да”. Однако системой видеоповторов должны быть оснащены все стадионы. А это не чемоданчик с инструментами перенести. Приобретение оборудования выливается в семизначные цифры в евро. У нас пока таких средств нет. Будет централизованное решение по видеоповторам, будет контакт с УЕФА — тогда систему введем и мы.

— О делах наших клубных. Многим известно о финансовых проблемах “Нафтана”. Почему этот клуб прошел лицен- зирование?
— На тот момент им были представлены документы по реструктуризации долгов и источники финансирования. Среди них фигурировали государственные предприятия, которые впоследствии в силу ряда причин не смогли исполнить обязательства. Нам было проще всего занять позицию: обеспечение финансами каждого клуба — не наша забота. Но если Сергей Румас займет ее, то значительная часть футбольных структур просто прекратит существование. Это, кстати, одна из причин, по которой мы были категорическими противниками того, чтобы БФФ руководил профессиональный футболист без серьезного административного ресурса, который не смог бы решать вопросы по поддержке клубов.

— В последних матчах сборной Беларуси участвовало много игроков из национального чемпионата. При этом команда выглядела боеспособно. Ваше отношение к политике Игоря Криушенко делать ставку на исполнителей из внутреннего первенства?
— “Новая волна”, “новая тренерская политика” — все это штампы. Игорь Николаевич привлекает в сборную тех футболистов, которые, по его мнению, способны дать результат. Вот и вся политика. Всяческие декларации и лозунги вроде “даешь омоложение, даешь свежую кровь!” — это сотрясание воздуха. А должен быть один лозунг: он сильнейший — значит, он должен играть в национальной команде. Между прочим, если вы внимательно следили за высказываниями Криушенко, он никогда не заявлял, что собирается делать ставку исключительно на игроков из чемпионата страны. У него есть расширенный список, на который и опирается. Никто из этого списка безвариантно не выпадал, тем более по причине выступления в зарубежных клубах. Ни Мартынович, ни Кисляк, ни Путило. В команду вызываются только сильнейшие. А кто они — решать тренеру. Смысл в том, что карт-бланша у легионеров не будет.

— Когда планируете заводить разговор с Криушенко о контракте на следующий цикл и планируете ли вообще?
— Лично я не планирую — в силу статуса “зама”. Такие разговоры — прерогатива первого лица федерации Сергея Николаевича Румаса. К теме продления соглашения председатель БФФ и главный тренер вернутся в ноябре. Такова предварительная договоренность.

— Сборная впервые за пять лет сыграла в двухмиллионном Минске, но не собрала и трех тысяч зрителей. Кто несет ответственность за посещаемость сборной, которая при вас обновила все возможные и невозможные антирекорды?
— Это намек на то, что за низкую зрительскую явку на матчи сборной должен отвечать Сафарьян? Я, конечно, готов отвечать за все подряд… Однако, если без иронии, это опять же перевернутая кверху дном пирамида развития. Федерация должна создать условия, предоставить возможности, чтобы люди пришли на футбол и посмотрели его в комфортных условиях. Но это не значит, что мы обязаны обеспечить полные трибуны стадионов. Можно в принципе задаться целью и устраивать искусственные аншлаги. Но кому это нужно? К чему хорошему это приведет? Повторюсь, мы условия создаем. Организовали матч с Новой Зеландией в Минске — люди не пришли. Обеспечиваем дополнительные автобусы и электрички, когда сборная играет в Борисове — опять на трибунах пустоты. Мы готовы отвечать за любые организационные просчеты. Однако разве есть вина федерации в низком болельщицком интересе? Результат, хорошая игра — вот главные магниты. Как только команда начнет побеждать — можно будет оптимизировать рекламный бюджет или вообще убирать рекламу.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?