Солигорск и Брест: с польскими тренерами. Журавель по собственному желанию
Нынешним летом в “Динамо” из славного Бреста на большинство насущных вопросов, кого ни спроси, отвечают: все путем. Или не отвечают ничего, кроме “ваш звонок очень важен для нас”, “пока не время, давайте подождем” и “об чем речь, как только, так сразу, вы узнаете об этом первыми”. Меж тем дивные новости из брестского рога изобилия сыплются, как драже из лопнувшего пакета — только успевай подбирать и распихивать по карманам. На разбеге резонансной динамовской пиар-кампании это забавляло и “внушало”. Теперь — раздражает. Ибо когда об очередных трансферах команды задним числом узнает даже ее главный тренер — это впаривание нового сорта чипсов. “Шахтер” такими до выпученных глаз уже подавился в Мариямполе. И это отягчающее не только для Солигорска и Бреста обстоятельство. Похоже, в белорусский футбол всерьез пришли люди, которых мнение тренеров относительно покупки-продажи игроков интересует в последнюю очередь. Или не интересует вообще. При этом они, по всему видать, даже не стремятся добиться здесь от всех того, чего добился Коля Остенбакен от польской красавицы Инги Зайонц. Разве что добьются от польского красавца Мацея Бартошека.
Коней на переправе не меняют. Журавлей на перелете — легко. На вчерашний матч Лиги Европы в австрийский Альтах брестское “Динамо” возил рулевой, который (по правдоподобным сведениям портала “Трибуна”, но пока еще не подтвержденным официально) выказал клубному руководству персональный вотум недоверия — заявлением об увольнении по собственному желанию. Причина — несогласие с трансферной политикой клуба.
На этом месте мы вроде как должны стоя зааплодировать принципиальному решению Владимира Журавля, на пожелавшего превращаться в бессловесного плясуна под дудки патронов и мешать тренерское творчество с чужими околофутбольными интересами. Но лишь в том случае, если оно было доведено до клубных боссов еще до толстого обстоятельства, сдетонировавшего мощной миной на информационном поле несколько дней назад.
Напомним, на минувшей неделе по интернет-пространству загуляла информация, которую до сих пор никто не опроверг: на посту главного тренера брестского “Динамо” Владимира Журавля может сменить 40-летний польский специалист Мацей Бартошек. В минувшем сезоне он руководил “Короной”, с которой занял высокое пятое место в чемпионате Польши и по опросу среди футболистов был признан лучшим тренером года. Что не обезопасило наставника от увольнения — руководство “Короны” решило контракт с ним не продлевать.
Дальше — больше. Вопрос о назначении Бартошека коучем “Динамо” решится в течение недели, сегодня-завтра он прибудет в Брест для предметных переговоров…
И вот на этом фоне никем не подтверждаемых и не отрицаемых домыслов всплывает “инфа” о “несогласном” заявлении Журавля. Как на наш взгляд, отставная участь Владимира Ивановича в “Динамо” была предрешена и без того. Концептуальный вопрос в ином: когда на него снизошло озарение? Его ли принципиальная позиция инициировала поиск динамовским руководством замены на командорском мостике, или Журавель просто захотел красиво уйти, узнав, что его дни в ипостаси рулевого “бело-синих” сочтены? Что первично: демарш Журавля или сватовство Бартошека?
С другой стороны, так ли важна последовательность действий Владимира Ивановича теперь, когда особенно очевидно: фигура рулевого в брестском “Динамо” нивелирована до роли исполнительного и подконтрольного кадровым указаниям начальства? Да и не тот Журавель человек и профессионал, чтобы продолжать добровольно выставлять себя потешным мистером Панчем. А выставлять приходилось. А что делать, когда у тебя в обойме варягов, которых директивно необходимо обеспечивать игровой практикой, — с горкой, хоть известно чем ешь? Чего стоит возня с мальчонкой Бабаво, заполошный, чуть было не приведший к пенальти на хитреце Стасевиче, выход которого на поле в кубковом матче с БАТЭ едва не стоил динамовцам пропуска в финал? Можно не сомневаться: крайним сделали бы тренера. Как сделали таковым после “плюхи” от “Судувы” Кубарева в Солигорске.
А между тем Журавлю за полсезона в Бресте должны не просто ставить памятник — писать в Ватикан челобитную с просьбой причислить его к лику святых. Свою ключевую задачу он выполнил — добыл Кубок и путевку на международную арену. Заложил фундамент коллектива и не накалил в нем атмосферу до точки кипения на проблемных отрезках. Да и десятое место в чемпионате по итогам первого круга с перспективой рывка — это не провал, а вполне приемлемое достижение. Если (и это сущностно) учесть, что некоторые не им выбранные в межсезонье подопечные порой играли так, словно давно созрели для отпуска и готовы забастовать в любую минуту, если им этот отпуск не предоставят. Речь, разумеется, не о влюбившем в себя всех аргентинце Торресе. И, к слову, не о Букаткине, попавшем на днях под секвестр тоже явно не по воле Журавля, к бойцовским качествам и квалификации Никиты, как и большинства белорусов, претензий не имевшего. Однако тех, о ком речь, немало. Где гарантия, что навязанные новобранцы не окажутся еще хуже? И как встроить в командный механизм одиннадцать (!) легионеров, если “Динамо” не попадет в группу Лиги Европы?
Впрочем, пусть об этом заботится и думает теперь пан Бартошек. Ну или кто-то другой. Если, конечно, думать ему будет позволено…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь