Брифинг БФФ. Сергей Сафарьян. Не вешать ярлыки
“Кубок короля” и ТВ: не взяли бесплатное
— Поясните ситуацию по трансляциям матчей “Кубка короля”. Была информация, что федерация бесплатно передала Белтелерадиокомпании права…
— Совершенно верно. Когда поступило предложение об участии в “Кубке короля”, прежде всего мы рассматривали возможность формирования сборной клубов. Однозначно понимали, что это не будет команда “А”: в силу того, что наши представители играли в еврокубках, многих футболистов основного состава сборной вызвать не могли. Второй вопрос — это были не фиксированные даты ФИФА. И без согласия клубов — в том числе и “Минска” — мы бы просто отказались. Но когда Криушенко обзвонил все клубы, переговорил со всеми главными тренерами команд, в которых играли кандидаты, и вырисовался состав совместно с кандидатами из “молодежки” — мы решили, что у нас есть возможность участвовать в “Кубке короля”. В таких случаях обязательно составляется контракт с принимающей стороной. В него мы жестко забили условие, что нам нужны телеправа для вещания на Беларусь. Не сразу, но их БФФ передали. И для принятия решения о вещании был установлен конкретный срок. Все эти данные мы передали в Белтелерадиокомпанию. Но там рассуждали и принимали решение о телетрансляциях так долго, что, думаю, если бы не давление со стороны болельщиков, его вообще вряд ли приняли бы… Они просто-напросто упустили время бесплатного согласования. А когда обратились, как говорится, после дэдлайна, то организаторы турнира выставили им счет за подъем сигнала на спутник. На это мы уже повлиять не могли.
Криушенко и совместительство: отказ оговаривали заранее
— Вы рады, что Криушенко будет работать только в сборной?
— Да, я скорее приветствую то, что Игорь Николаевич сосредоточится на работе в национальной команде. Мы долго и скрупулезно выбирали тренера. И когда определились с кандидатурой, с нашей стороны было бы некрасиво по отношению к “Торпедо” вырывать Игоря Николаевича из команды, когда она должна начинать сезон. Поэтому тогда условились с руководством клуба, что на каком-то этапе все равно случится окончательный переход Криушенко для работы только со сборной. Председатель федерации общался с генеральным директором БелАЗа — и была достигнута договоренность, что переход состоится в межкруговой паузе. То есть это рабочий процесс, который предполагался, — теперь он просто завершен. Ничего нового и сверхъестественного здесь не произошло.
“Крумкачы” и “Нафтан”: собрать, а не вычеркнуть
— Отдают ли “Крумкачы” долг БАТЭ — и нет ли опасений за будущее “воронов”?
— Не располагаю информацией, какие суммы выплачены, какие нет — мы не знали всей коммерческой стороны вопроса и не претендуем на это. Но БАТЭ к нам не обращался за какой-то помощью, чтобы решить вопрос с неисполнением обязательств со стороны “Крумкачоў”. Что же касается клуба в целом, то там непростая ситуация. Мы переживаем за него довольно давно и постоянно — как и за ряд других, у которых тяжелая ситуация.
— Глядя на страдания “Нафтана” и “Крумкачоў”, нет ли сожаления, что расширили высшую лигу обратно?
— Нет. Кто мог пять лет назад подумать про такую ситуацию в “Нафтане”? А год назад в брестском “Динамо”? Сразу вешать ярлыки — долой такие команды! — это слишком скоропалительно и, наверное, авантюрно. И если подходить ко всем очень принципиально, у нас не двенадцать клубов останется, а может, вообще ни одного. Стараемся собирать их, а не вычеркивать.
Формула чемпионата: БФФ за классику
— Уверен, вы сторонник изменения формулы проведения чемпионата, но почему-то не поднимаете этот вопрос. Кто мешает вам сделать то, что изменит уровень чемпионата и наших игроков, даст возможность к развитию клубам из областей, приведет зрителя на матчи? Почему бы, например, не перейти в высшей лиге на 9 команд в четыре круга, а в первой — на 20?
— Наверное, болельщик, задавший этот вопрос, плохо знает меня — и в принципе ситуацию в футболе. У меня всегда было свое мнение, высказывать которое не боюсь. И никто мне никогда этого не запрещал. Что касается регламента, я как раз таки сторонник классической формулы с 16 командами, чего добивался не один год — и был в числе инициаторов. Кстати, в этом вопросе мне очень активно оппонируют журналисты “Прессбола” Борис Тасман и Сергей Новиков — приверженцы 12-командного чемпионата с разбивкой на шестерки. Мы давно с ними спорим, у каждого есть свои аргументы. Я считаю, формула с 16 командами в нашей ситуации наиболее эффективна. Сократив высшую лигу до двенадцати клубов, мы ликвидировали 25 процентов детских школ, которые более или менее занимаются подготовкой резерва в клубах высшей лиги. А то, что в ней болельщик предлагает оставить девять команд — значит, просто обрезать значительную и, наверное, самую многочисленную, с точки зрения почвы для футбольных талантов, аудиторию и нашу географию. Что значит оставить девять центров, а остальных пустить по первой лиге? Это значит, уровень подготовки резерва мы сами снизим на порядок. Что такое клуб высшей и первой лиги? Те, кто интересуется футболом, понимают, какая здесь пропасть во всех отношениях — и к вниманию, в том числе от властей, и к обеспечению, и ко всем остальным вопросам. А вот попробуйте сейчас людям в Слуцке или Городее сказать, что у вас не будет высшей лиги только потому, что вы периферия, а мы должны в областях заниматься. Как к нам будут относиться?
Опять же когда команда по спортивному принципу получает право выступать в высшей лиге, это не значит, что она туда автоматически попадет. Надо подтянуть инфраструктуру, как это было в Слуцке и Городее. И стадионы подтянули, и детские школы создали — то есть там футбол начинает функционировать совсем на другом уровне. Нельзя людям искусственно запретить заниматься любимой игрой.
Что касается зрелищности чемпионата, вопрос опять дискуссионный. В этом сезоне ни у кого нет легкой прогулки в Слуцк. Почему говорить поселку Городея, где практически на каждом матче праздник, что вы этого не достойны? Потому что крупные города кому-то больше нравятся? У меня, например, симпатии к малым городам. И если они так продвигают футбол, я с удвоенной энергией стараюсь им помогать.
Кондратьев и “сбродная”: без комментариев
— Кондратьев назвал сборную клубов Беларуси “сбродной”. Как вам такая оценка?
— Очень уважаю Георгия Петровича, заслуженного тренера Республики Беларусь, поэтому комментировать его выражение не буду. Сделаю только одну ремарку: в составе “Немана”, после кубкового матча с которым прозвучала эта фраза, на поле тоже были три футболиста, участвовавшие в “Кубке короля” в Таиланде. То есть соотношение игроков “Немана” и “Минска” на поле было одинаковым. Поэтому, мне кажется, упоминание сборной здесь вообще было не особо справедливо.
Между тем Георгий КОНДРАТЬЕВ в интервью “Комсомолке” и не думал отказываться от своих слов.
— Никто из коллег по тренерскому цеху не обиделся на слова про “сбродную”?
— Мне плевать — обиделся кто-то или нет. Я что, неправду сказал? Это их проблемы, пусть обижаются. Мне-то что? Они уже как-то забрали у меня Валерия Громыко на товарищеский матч молодежной сборной с Россией, когда проиграли 0:7. Он потом два месяца восстанавливался. Сейчас четверых забрали в Таиланд, вернулись они оттуда разобранные. А у меня всего чуть ли не десять человек. Я что, должен был после этого их похвалить? Это я виноват, потому что их отпустил. Если мне звонят коллеги и просят, я иду навстречу.
— А что побудило на такое сравнение? Кто-то может подумать, что это старые обиды на сборную, федерацию.
— Никаких обид у меня нет. Если только на себя. Из-за своей доброты сам страдаю, потому что хочу людям помочь. Когда я просил мне помочь, мне показали одну штуку из трех пальцев. И уже не один раз.
— Что вы имеете в виду? Когда вы были тренером сборной?
— И когда в сборной был. И сейчас, когда была игра с “Торпедо”-БелАЗом, не отпустили сборников.
— “Сбродная” — это в большей мере касается команды, которая ездила на турнир в Таиланд?
— Это просто пришло на ум как рифма — кого-то лично не имел в виду.
Национальный стадион: китайский дар
— Во время переговоров президента Беларуси с главой КНР принято решение, что китайская сторона построит национальный стадион в качестве дара нашей стране. Насколько знаю, группа китайских специалистов приедет в ближайшее время — или уже приехала. Она изучит все технические вопросы на месте и приступит к проектированию стадиона. А мы вряд ли примем активное участие в реализации проекта — скорее, будем консультировать в части требований к аренам от ФИФА и УЕФА.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь