Олег Кубарев. Над чем смеетесь?
На нее руководство жодинского клуба пригласило местного уроженца, футболиста и тренера — Олега КУБАРЕВА, с которым лишь пару недель назад расстался “Шахтер”. Это второй приход специалиста на капитанский мостик автозаводцев. А первый был с 2007 по 2009 год (лучшее достижение команды того периода — четвертое место в сезоне-2007). Кстати, в разговоре с клубной пресс-службой по горячим следам назначения Кубарев сказал: “Задача — постараться занять четвертое место”. А чуть позже он уделил время и журналисту “ПБ” для сравнительно небольшой, но вполне информативной беседы — в основном о насущных делах “Торпедо”. Сильно же затрагивать тему ухода из Солигорска Олег Михайлович не захотел.
— Вы не просто возвращаетесь в родной город, а еще и в роли главного тренера. Какие чувства испытываете?
— Не скажу, что они очень уж особенные. Но, безусловно, мне приятно вернуться домой.
— Все произошло быстро?
— Практически молниеносно. И поскольку для меня все это было интересным и не чужим, согласился без лишних раздумий.
— Насколько понимаю, у вас намечался и довольно реальный вариант с латвийским РФШ.
— Насчет таковых вы ничего знать не можете. Реальный вариант был совсем другим, но сейчас говорить о нем незачем — если уж я в “Торпедо”.
— Кажется, вы не очень спокойно уходили из него в “Гомель” после сезона-2009…
— Ошибаетесь: уходил спокойно, отработав полноценный трехлетний цикл. Просто в то время в клубе творилась неразбериха, вот и все. А насчет меня и “Торпедо” нечего старое вспоминать — никаких проблем не было.
— Команде вас представил заместитель генерального директора БелАЗа. А с Петром Пархомчиком общались?
— Все точки расставляли именно с ним.
— По итогам сезона руководство хотело бы видеть “Торпедо” четвертым. А о чем еще говорили с ним и командой во вторник?
— Меня просто представили коллективу. Игорь Криушенко сосредоточился на работе со сборной, но понятно, что “Торпедо” — это, скажем так, еще его команда. Сейчас наша задача перестроиться и понять, что у требований другого тренера будут свои особенности. Потому нужно работать быстрее — без раскачки включиться в процесс подготовки к ближайшему матчу с “Ислочью” и решению задач на чемпионат.
— С Криушенко вы разговаривали по поводу “Торпедо”?
— Да.
— Что полезного почерпнули?
— Получил информацию, которую хотел узнать. Это была не длительная беседа: меня интересовали моменты организации самого процесса в команде.
— Уход защитника Имерекова — в том числе и ваше решение?
— Нет. Наверное, повлиял небольшой период неопределенности с главным тренером. У Максима решение созрело еще до моего прихода. А сейчас у него закончился контракт. Неприятно, но ничего не поделаешь — себя мне здесь не в чем упрекнуть.
— Другие изменения в составе будут?
— Да. И уходы, и приглашения. Называть конкретные фамилии пока нет смысла, но грядет своего рода оптимизация. Сейчас, в спокойном графике недельных циклов, нужна обойма игроков именно для качественной конкуренции, а не для количества. В большой же ротации необходимости нет.
— Как и в “Шахтере”, вместе с вами в “Торпедо” пришел ассистент Павел Евсеенко. Кто еще пополнит штаб — может, Олег Дулуб?
— Нет. Это будет тренер по физподготовке Георгий Кодица, с которым работаем еще с молдавских времен.
— А с возглавившим “Шахтер” поляком Мареком Зубом вы хорошо знакомы?
— Не хорошо, но знаком.
— С ним не контактировали?
— Нет. Значит, Мареку это было не нужно.
— После кубкового матча с “Оршей” игроки “Шахтера” продемонстрировали надпись на белых нательных майках: “Михалыч, спасибо за цель”. Вы тронуты таким шагом?
— Конечно, да. Неприятны только комментарии Ходасевича: мол, а что это за цель? Ну неужели кому-то непонятно? А смешочки в телевизоре — на всю страну… Ему от этого весело? Мне кажется, в той ситуации вообще не было ничего смешного.
— Заметили, что только белорусские футболисты горняков надели эти майки?
— Да. Однако здесь не нужно ставить в противовес легионеров. Некоторые из них наверняка тоже сделали бы так — но, насколько знаю, просто не были в курсе. Видимо, наши игроки не хотели, чтобы акция случайно сорвалась.
— В эфире канала “Беларусь 1” Сергей Матвейчик, удаленный в ответном матче Лиги Европы с “Судувой”, был эмоционален: “Я там виноват — можно сказать, снял тренера”. Отчасти согласны с защитником?
— Нет. Причины не в этом. Хотя каждый видит их по-своему. Вот Ивану Ивановичу Головатому было понятно к четвертому туру, что надо расставаться с тренером. Кстати, тогда мы обыграли 3:0 брестское “Динамо” — и шли на первом месте с десятью очками и разницей мячей 5-0… А я понял, что дальше шагать в ногу нам будет тяжело, уже в межсезонье. Если конкретно — на сборе в Испании, когда в “Шахтер” привезли двух болгар (вратаря Ивана Караджова и защитника Даниэла Златкова, уже выставленного на трансфер. — “ПБ”.). И делалось все вопреки обещаниям. Я же выбирал только наших ребят. А меня уверяли, что приглашенные в “Шахтер” легионеры будут сильнее белорусов — и я на это надеялся. Но так не произошло. Значит, и в целом команда стала не намного сильнее — фактически играли те же футболисты, что в прошлом году.
— В связи с тем, что в чемпионате “Шахтеру” говорили много “хороших” слов тренеры других команд, допускали злорадство некоторых своих коллег после вылета из Лиги Европы?
— Тренер, который сталкивался с серьезными трудностями — и кому профессия не свалилась на голову неожиданно или не досталась по блату, — вряд ли будет радоваться. Наверное, через это проходят многие. И Гончаренко прошел, когда проиграл Караганде — не важно, что не в первом раунде. А большинство коллег выказывали мне не то что поддержку — чувствовал в словах каждого объективность. И не важно, что Ковалевич вспылил на судью во время игры в Солигорске — у нас с ним очень хорошие отношения. И встречались перед матчем с “Неманом”, и разговаривали. Уверен: как я могу ему искренне сказать, что думаю — так и он мне. Всегда слышу тренеров и не считаю, что сделал кому-то из них что-то плохое — чтобы потом мне желали того же.
— А кто поддержал вас в первую очередь?
— Естественно, Журавель и Дулуб. Но не только они — многие. Тот же Криушенко, хотя и с ним провели матч “громко”… А Журавель с “Шахтером” сам попадал в подобную ситуацию — в Молдове с “Милсами”. Впрочем, даже не имеет значения, был ты в ней или нет. Спасибо всем, кто поддержал морально. Но не подумайте, что мне надо было сопли вытирать. Я не на себя работаю, а на команду. И если руководство посчитало, что от моего ухода “Шахтеру” станет лучше, принял все спокойно, без нервов.
— В 29-м туре “Торпедо” при- едет в гости к “Шахтеру”.
— До этого еще далеко. Но если игра для нас будет что-то решать — разумеется, “Торпедо” выйдет на нее с повышенной мотивацией. В остальном отвечу банально: чтобы выполнить свои задачи, нам надо готовиться к каждому матчу, невзирая на имена клубов-соперников. А время все расставит по местам.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь