Футбол на ТВ. Не забудьте включить телевизор

21:51, 3 августа 2017
svg image
762
svg image
0
image
Хави идет в печали

О существовании новой футбольной “кнопки” многие узнали лишь в середине апреля, перед стартом 3-го тура первенства. Отличную рекламу “МIНСК ТV” сделали коллеги с “Беларусь 5”. Из офиса на Макаенка пришло сообщение о невозможности показать матчи ближайшего уик-энда в связи с нехваткой ПТС. Две из них пришлось направить на богослужения (в этом году католическая и православная Пасхи совпали по времени), а третья укатила в Бобруйск для показа хоккейного поединка Беларусь — Германия. Новость о прямом эфире футбольного матча в Могилеве “Днепр” — “Крумкачы” оказался как нельзя кстати. “МIНСК ТV” пусть негромко, но заявил о себе в спортивном сегменте.
Судя по комментариям на pressball.by, многие впервые узнали о существовании такой “кнопки”. А она есть. “МIНСК ТV” позиционирует себя как городской телеканал. Его вещание началось относительно недавно, в июне 2012 года. Канал — структурное подразделение крупнейшего оператора кабельного телевидения Беларуси МТИС. Также его можно найти в базовых пакетах интерактивного телевидения ZALA от “Белтелекома”. Короче, охват довольно широкий, а цена вопроса — доступная. Основная аудитория — люди старше 35 лет, но на канале предполагают, что в ближайшее время ситуация может измениться. Не в последнюю очередь по причине развития спортивного направления.
Матч из Могилева был не первый, появившийся в эфире “МIНСК ТV”. Сотрудничество с “Крумкачамi” началось двумя неделями ранее, то есть со старта сезона. Стороны договорились о показе всех матчей с участием “воронов” — как домашних, так и гостевых. Единственное исключение — новополоцкий стадион “Атлант”, за неимением на арене минимально необходимых условий для организации трансляций.
Со второго круга первенства матчей прибыло — канал оформил партнерство с БАТЭ. Соглашение с борисовчанами предусматривает показ только домашних встреч. Программу открыла игра с “Гомелем” 29 июля, и соответственно уверенная победа хозяев со счетом 3:0.

Генеральный продюсер “МIНСК ТV” Алексей ГУРСКИЙ рассказал “Прессболу” о своем видении настоящего и будущего футбола на канале:
— Как обычно бывает, все получилось случайно. “Крумкачы” предложили нам сотрудничество, и отсюда возникла идея прямых футбольных трансляций. Идея классная, ведь футбол — популярный вид спорта. Таким способом трансляции еще никто не делал — мы первые. Направление планируем развивать, и футболом не ограничимся.
“Крумкачы” оказались первыми, кто к нам пришел. Впоследствии, как вы знаете, наладили сотрудничество с одним из самых популярных клубов страны БАТЭ, а вообще мы открыты для всех. Сейчас набираем пул потенциальных партнеров и в нашем эфире окажутся в первую очередь те, кто вовремя отреагирует.
В организации трансляций нам помогает сторонний подрядчик. Поскольку тема для нас новая, периодически возникают технические сбои. За это мы просим прощения, со временем обещаем исправиться, особенно если трансляции станут набирать популярность, а зрительский пул расти.
Сегодня трансляции матчей чемпионата Беларуси не столько коммерческий момент, сколько вопрос престижа, о рейтингах и успешности продукта говорить рано. Пока мы не заказывали исследования, это дорого и, повторюсь, несвоевременно. Реакцию же зрителя в основном отслеживаем в социальных сетях. Могу сказать точно: интерес у людей есть. В том числе потому у нас большие планы, связанные со спортивными трансляциями. Речь не только о футболе, но и о других видах. Спортивное вещание может стать одним из основных в деятельности нашего телеканала.
Кроме футбола, пока на “МIНСК TV” другого вида спорта нет, но последнее предложение, согласитесь, выглядит интригующе. А еще обращает на себя внимание абзац, призывающий к сотрудничеству другие клубы первенства. Но даже если их полку не прибавится, есть в этом процессе и еще одна позитивная деталь. Дело в том, что ту же картинку, которую дает канал, можно видеть и в интернете — на abff.by и pressball.by. И это уже далеко не те трансляции с одной камеры, практиковавшиеся в недавнем прошлом. Камер как минимум пять, качество — HD.

Что появилось вначале — яйцо или курица — поведал специалист по маркетингу ФК “Крумкачы” Андрей ХОДАС:
— С “МIНСК TV” мы подружились еще по ходу минувшего сезона. Наладили, скажем так, информационное сотрудничество. Канал сообщал о новостях клуба, делал интересные сюжеты о нашем бытие, пускал бегущие строки, анонсировал матчи с участием “Крумкачоў”. Обеим сторонам начинание пришлось по душе, в межсезонье мы собрались и подумали, как развивать отношения. И пришли к выводу, что готовы к полномасштабному показу трансляций, в первую очередь технически.
Производством сигнала со всех матчей команды занимается компания “Specmedia”. На стороне клуба — организационные вопросы, приглашение комментатора и так далее. На матчах может использоваться до восьми камер. Иногда по нашей инициативе добавляем в трансляции интересные планы с квадракоптера, компания без проблем идет нам навстречу. Мне кажется, им тоже интересно экспериментировать. В последнее время практикуем камеры за воротами, они также дают очень неожиданные планы. Перед каждым матчем проводим своего рода “летучку”, где обсуждаем возможные нюансы и “примочки”, поэтому двух одинаковых трансляций практически не бывает.
Сигнал мы отдаем для интернет-трансляции, которая в ведении федерации, и для “МIНСК TV”. Это одна и та же “картинка” с тем же комментатором, хотя технические нюансы, конечно, есть. Схема взаимодействия с телевизионщиками отработана четко. Клуб сообщает каналу время начала матча, а канал выделяет эфир, подстраиваясь под нас. Неудобства возникают, когда случаются переносы по времени, а такое бывает — особенно, естественно, в ситуации с гостевыми матчами. Но здесь у нас есть договоренность с федерацией. Просим ее информировать о переносе не только “Беларусь 5”, но и “МIНСК TV”.
Коммерческая сторона — тема для отдельного разговора. Трансляции матчей “Крумкачоў” сопровождаются рекламными проявлениями компании МТС. По сведениям “ПБ”, она и покрывает значительную часть расходов — в обмен на рекламные возможности. Вдобавок МТС предоставляет технологию 4G, что позволяет осуществлять передачу данных с высокой скоростью.

Экономику сотрудничества БАТЭ и “МIНСК ТV” показал на пальцах генеральный секретарь клуба Андрей ВАШКЕВИЧ. Телепроизводством домашних матчей борисовчан занимается та же компания “Specmedia”. Сотрудничество началось еще по ходу минувшего сезона, но тогда сигнал подавался только в интернет. На “Борисов-Арене” используется пять камер, чего вполне достаточно для показа футбола в различных ракурсах. Деньги, которые клуб платит за производство сигнала, он зарабатывает продажей рекламы в этих же трансляциях. Сотрудничество с “МIНСК TV” — это возможность появления новой аудитории, что, по мнению клуба, поспособствует привлечению рекламодателей. Сам телеканал перечисляет на счет БАТЭ символическую сумму.
Сколько это стоит? Вопрос, конечно, интересный, и, как оказалось, ответ не за семью печатями. О коммерческой стороне, и не только, “ПБ” рассказал руководитель компании “Specmedia” Дмитрий СЕРГЕЕВ:
— Мы специализируемся на спортивных онлайн-трансляциях, хотя иногда беремся и за другие мероприятия — концерты, конференции. Помимо футбола, уже показывали гандбол, велоспорт, хоккей, работали на теннисе. В футбольном пуле — “Крумкачы”, БАТЭ, брестское “Динамо”, сотрудничаем с федерацией. Вот открыли для себя телевизионное направление, вроде бы получается — необходим лишь дополнительный сервер для передачи сигнала. Не так давно предложили свои услуги солигорскому “Шахтеру”, но, как я понял, несвоевременно. Команда вылетела из еврокубков, и было ей не до нас.
Если мы говорим о качественной трансляции футбольного матча, то стоимость услуг колеблется от 800 до 1600 рублей — в зависимости от количества используемой техники. В съемках одновременно могут участвовать до восьми Full-HD камер. Естественно, возможно добавление в трансляции рекламы, титров, графики, налажена система видеоповторов. Транспортные же расходы не сильно утяжеляют стоимость. Короче, клиент волен выбирать по своему вкусу и разумению.
Скажем, БАТЭ в этом вопросе более консервативен. Борисову важна качественная картинка, а вот “Крумкачы” любят с ней экспериментировать, накладывать какие-то эффекты. Мы идем навстречу всем пожеланиям, возможности позволяют. Производимый нами продукт ничем не уступает обычной телевизионной трансляции, а где-то даже и превосходит ее. Правда оговорюсь, что качество сигнала сильно зависит от принимающего оборудования. То, которое клубы используют сейчас, не самое новое, поэтому качество немного страдает. Мы готовы делать более современный продукт.

Нужно ли говорить, что стоимость организации “классических” телетрансляций значительно выше? При этом транспортные расходы — далеко не последняя статья сметы. Если география неблизкая, то можно говорить о разнице в цене на порядок. Так стоит ли платить больше? Или вопрос только в том, кто должен продвигать футбол в массы? Очевидно, если клубы сами того хотят, то у них получается. А если учесть, что в некоторых крупных городах трансляцией встреч занимаются региональные телекомпании, то архаичный однокамерный интернет-показ постепенно остается в прошлом. Важно лишь ориентироваться на бегущих, а не на отстающих.
Бегущим, впрочем, тоже есть куда бежать. Из личного опыта: трансляция того самого матча из Могилева, о которой в начале материала, получилась для меня одной из самых необычных в качестве комментатора. На “Спартаке” никто не ждал и не искал, найти и занять рабочее место — твои проблемы. Получить составы и другую информацию — аналогично. Вход в эфир и выход из него — по собственному разумению. Звукоряд — по собственному ощущению. Впрочем, трансляция состоялась, никто ни о чем не догадался.
И, судя по всему, это было кому-то нужно…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?