ЧМ-2018. Беларусь — Голландия. Микст-зона. Не задернутые гардины

22:07, 9 октября 2017
svg image
491
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тотальная. Как чемпионство БАТЭ на внутреннем белорусском фронте.
Со стартовым свистком дотошного, будь он неладен со своей педантичностью, британского рефери Майкла Оливера она вперилась всей широченной блестящей физиономией прямо в ложу прессы и центральную трибуну под ней. И по ходу матча совершала не заметное глазу, но неуклонное восходящее движение, ближе к полуночи зависнув где-то там, над нашими болельщицкими головами. Казалось, если на “Борисов-Арене” вдруг вырубятся все прожектора на осветительных мачтах, ее мегалюксов с лихвой хватит для беспроблемного продолжения игры.
При такой луне некоторым лучше сидеть дома, при задернутых гардинах. Или, по крайней мере, вовремя эти гардины задернуть. Игорь Криушенко не задернул. Своевременно не заменил напахавшегося до мушек в глазах бойца Колю Сигневича. До предела эмоционально взвинченного. Инициировавшего второтаймовую заварушку с толкотней, балагановским “а ты кто такой?” и желтой карточкой в молодецкие плечи. А под занавес дохватавшегося в штрафной до такого обидного дурацкого пенальти… Полнолуние — явно не Колино время. И не рефери Оливера. Оба в этот вечер не иначе были одержимы полнолунными бесами…
После финального свистка на эту проклятущую, забравшуюся под мышку к богу луну хотелось выть волком. По эшафотному пути в микст-зону кто-то из коллег-репортеров уныло изрек: “Это было самое несправедливое поражение сборной Беларуси за туеву хучу последних лет…” И мы все в тоскливом согласии кивнули…
Вот знаете… Ушлыми и попросту непацанскими еврокубковыми коленцами многих футболистов БАТЭ и квалификационными — многих игроков белорусской сборной микст-зону на “Борисов-Арене” впору упразднять как “институт” цивилизованного послематчевого общения. Вот бригаде Белтелерадиокомпании преспокойно и беспонтово дает интервью звездный Арьен Роббен. Он непринужденно грызет яблоко, отпивает из бутылочки негазированную “Бонакву” и с невозмутимым видом рассказывает, какими крепкими орехами оказались болтающиеся на табличном дне нашей отборочной группы белорусы. Вот в ту же камеру терпеливо вещает мистер Прёппер, с которым “веселей, в доме чище в два раза быстрей”. А параллельно на другом конце репортерского загончика пресс-боловец Володя Пирог, задрав штаны, с низкого старта рвет на улицу за Максом Володько — тот уже классически для “микста” вырулил через задний ход. Как и большинство его товарищей по национальной команде. А потом, через минут сорок нашего томительного и нервного, ночного уже, ожидания появляется сотрудник федерации с видом “а чой-то вы здесь делаете, а? Кино-то уже кончилось!”. В том смысле, что автобус со сборниками уже того, давно тю-тю…
Ладно Макс. Он хотя бы отработал обязательную программу для “избранных” телевизионщиков. А какие принципы, понятия да “заратустры” не позволяют остальным игрокам как настоящим профессионалам выйти к журналистам и хотя бы просто сказать спасибо? Не нам, мы на работе и не гордые. А через нас — болельщикам. Как это сделал интеллигентный Ваня Маевский. Или Саша Карницкий. Или на износ отпахавший стержневой защитник Серега Политевич, без “всяких-яких” уваживший корреспондента “Прессбола” и давший масштабный толковый комментарий. В нем, собственно, все: “Как оценить исход встречи? Отрицательно, разумеется. Все-таки мы не добились положительного результата. Ставили целью как минимум не уступить. Тем более играли дома. Да, нам противостоял гранд. Когда выходишь на бой с командами такого калибра, кто бы что ни говорил, всегда в голове сидит мысль: это топ-соперник, авторитет в европейском и мировом футболе. Естественно, поначалу чуть присматривались к оппоненту. Допускаю, что испытывали даже какую-то боязнь. Но ведь не выглядели мальчиками для битья до перерыва. Даже наоборот. А во втором тайме и вовсе прибрали инициативу, когда увидели и поняли, что ничего сверхъестественного гости нам не противопоставляют. Раскрепостились, смело шли вперед. Все видели: мы и атаковали, и ударов в немалом количестве нанесли, и острые моменты у голландских ворот создавали, и в перекладину попали. А на выходе… Считаю, в этом матче мы заслуживали как минимум ничью. Как минимум. Но так бывает в футболе…
Ключевой критерий оценки нашей игры — мнение болельщиков. Думаю, они заметили, что мы сделали все возможное в плане самоотдачи. Мы играли на пределе возможностей и ни в коем случае не на ничью. Только на победу. Порой раскрывались, действовали в давление. Порой остро контратаковали. В любом случае часто шли большими силами вперед, не пытались окопаться у своих ворот и никакого “автобуса” не строили и близко. В принципе то же самое можно сказать и о голландцах. Поэтому и матч выдался интересным, запоминающимся для зрителей. Спасибо огромное нашим болельщикам, которые в нелучшую погоду и с учетом наших неважных результатов в последних играх все-таки пришли на стадион и оказали нам отличную поддержку.
Ситуацию с назначением пенальти успели обсудить с ребятами уже по горячим следам, в раздевалке. Было в самом деле интересно: насколько серьезные основания имелись у судьи для такого вердикта? Скажу так: оставим этот вопрос на усмотрение арбитра. Но не могу не сделать оговорку. Мы играли дома. Идет напряженный матч. Много борьбы, стыков. И знаете… Если ставить такие пенальти, то в каждом матче их было бы несколько. И футбольные поединки заканчивались бы с гандбольным счетом. При “стандартах” в штрафной площади всегда кто-то кого-то цепляет, придерживает. И что, каждый раз за это указывать на “точку”?
Других ребят послушать не удалось. Может, полнолуние?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?