Легкий форвард московского ЦСКА Антон Астапкович дал комментарий по поводу критики, с которой сталкивался в Беларуси.
Баскетболист родился в Минске. Сегодня, 29 января, Астапковичу исполнилось 30 лет, 15 из которых он прожил в Российской Федерации. По словам Антона, главным образом на его профессиональное становление повлияли родители — известные белорусские метатели Игорь Астапкович и Ирина Ятченко.
В августе 2015 года Антон Астапкович получил российский паспорт.
В нынешнем сезоне Единой лиги ВТБ Астапкович к настоящему моменту принял участие в 25 матчах, в которых в среднем набирал 9,4 очка, совершал 3,1 подбора и отдавал 0,5 передачи.
«Слово «предатель» — то, что до меня доносят товарищи и друзья, которые остались в Беларуси. Официально такого никогда не слышал. Зато помню, что еще при Димитрисе Итудисе приехали в Минск, у меня там взяли небольшое интервью. После этого корреспондент нашел родителей, у них тоже взял интервью, а затем выпустил репортаж на ТВ.
Ничего плохого от безобидных вопросов мы, конечно, не ожидали. Мои родители после завершения карьеры старались избегать общения со СМИ, они скромные люди, несмотря на все заслуги. Но раз я доверился интервьюеру и вопросы были об их сыне, они сделали исключение. В репортаже рассказывалось о хоккеисте, фигуристке, еще о ком-то и обо мне — пять предателей страны…
Родители очень ждали этого выпуска. Посмотрели — и вы понимаете, какие эмоции испытали… Люди, которые отстаивали честь страны, заслуженные мастера спорта, слышат по телевизору, как их сына называют предателем. За что? Ответ мне неизвестен», — приводит слова Астапковича Sports.ru.
— Наверное, автор репортажа считает, что страна в тебя многое вложила, а ты взял и поменял гражданство.
— В меня вложили только родители. Первому тренеру — Виталию Геннадиевичу Радюку – тоже могу сказать большое спасибо. Он собирал обычных ребят и пытался из нас что-то сделать.
Касательно страны тебе могу рассказать, что в меня «вложили». Есть СДЮСШОР, а у меня была ДЮК — детско-юношеская команда, даже не спортивная. Просто ДЮК «Автозаводец», где мы тренировались в обычных школьных залах, то есть на площадках, которые не похожи на настоящие – они меньше, там разные кольца и другие разметки, трехочковых под 90 градусов не существует… Тренировки в зале, который отвечал стандартам, были всего раз в неделю.
Наш тренер работал физруком и просто находил для нас время, когда мы могли прийти потренироваться. Бывало и так, что мы приходили, а там уже занято. Кто-то мог арендовать зал или, например, там были соревнования по пионерболу или настольному теннису. Когда мы ездили, дай бог, на какие-то соревнования, то ехали обычным плацкартом. Нас не забирал специализированный автобус, как принято при организации перевозок детей. Мы всегда пользовались общественным транспортом. Жили в хостелах, а не в гостиницах или общежитиях.
Такая картина: у нас доширак, тренер покупает колбасу, нарезает каждому толстенные куски, кладет на хлеб – это наш обед и ужин. Родители клали с собой курицу и все, что не могло испортиться за два дня, потому что хранить продукты было негде.
И был, например, «Минск-2006», к которому меня по какой-то причине некоторое время приписывали. У них было все на высшем уровне по сравнению с нами.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь