Бывший пресс-атташе борисовского БАТЭ Андрей Вашкевич задался мыслью о наследии Анатолия Капского, которому сегодня исполнилось бы 60 лет…
«И в Минске «лицензия» БАТЭ вынуждена скитаться — ведь овеянная легендами эра оставила клубу мало своего. Да что там «лицензия»! И основа, бывало, по январю-февралю имела трудности с местом для тренировок: манежи забиты, футбольный трафик в Минске и области на искусственных полях сумасшедший.
Клуб, правда, частично отремонтировал базу в Дудинке и положил там два хороших поля. База, тем не менее, никогда ему не принадлежала, а не так давно отошла Плещеницкому УОРу, и за пользование ею БАТЭ продолжает платить.
Каков же вывод? Капский-старший создал не вечный (или хотя бы столетний) двигатель, а велосипед особой конструкции, ездить на котором с успехом мог только он сам и больше никто? Нет наследия? Так, что ли, выходит?
Так, да не так.
Наследие БАТЭ эры Капского — в том, что он продемонстрировал нам истинную безграничность возможностей. Пока тренеры сборной разводили руками, кивали на силу соперников, а кое-кто прямым текстом сообщал, что с этими игроками не добьется вменяемых результатов ни Карло, ни Пеп, ни Жозе, Капский доказывал обратное. Не на словах, а самыми мощными доводами — счетом на табло, местом в таблице, уровнем обыгранных соперников.
В 2006-м более-менее консенсусным мнением в белфутболе была почти полная невозможность пробиться хоть в какую-нибудь группу. А уже в 2008-м Стасевич забивал второй «Ювентусу» на «Динамо», перевисев в воздухе самого Недведа! Потому что Капский в это верил. Возможно, он был единственным таким мечтателем всех наших футбольных нулевых.
Не столько клуб и не столько стадионы оставил он нам в наследство, сколько вот это реальное доказательство: в футболе возможно все», — полагает Вашкевич.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь