Известный белорусский специалист Виктор Гончаренко рассказал корреспонденту «ПБ» Александру Канановичу о работе в РПЛ.
— Вы работали в командах с разных полюсов турнирной таблицы и решали диаметрально противоположные задачи. Где вам было интереснее?
— В моей карьере было два ярких отрезка — работа с БАТЭ и ЦСКА. Они получились продолжительными, с достижениями, с внутренними ощущениями, что все это твое, родное. У меня сложились прекрасные отношения с генеральным директором ЦСКА Романом Бабаевым, руководителем «Уфы» Шамиром Газизовым. Сейчас мы часто общаемся, дружим. То же касается и Григория Иванова из «Урала», несмотря на то что кому-то кажется, будто у нас плохие отношения. Они у нас великолепные! И мне настолько по душе пришелся Екатеринбург… В общем, ЦСКА и БАТЭ — вне конкуренции. Но есть и другие города, куда возвращаюсь с приятными мыслями.
— Считаете ли совпадением, что после вас в «Урале» и «Пари НН» работают белорусские специалисты?
— Наверное, там скучают без нас, белорусов. (Смеется.) Совпадение, конечно. Ведь надо, чтобы в конкретный момент специалист был свободен, как, например, Мирослав Ромащенко. Он пришел в штаб Олега Шатова, его взяли как опытного тренера. Если бы Шпилевский и Ромащенко были трудоустроены, то не оказались бы они в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге соответственно.
— У вас есть коммуникация с ними?
— Со Шпилевским не знаком. А с Ромащенко периодически созваниваемся, бывает, он что-то спрашивает меня по рабочим моментам.
— Одно время «Урал» называли белорусским клубом из-за большого количества наших футболистов. Тоже совпадение?
— Я тогда говорил Иванову: «Потом же все скажут, что это я привел белорусских игроков». Но есть только один футболист, по которому я сказал, что он должен прийти в «Урал», — это Егор Филипенко. Голкипера Дениса Щербицкого мы взяли, когда у нас была непонятная ситуация с Помазуном. Он тогда только восстановился после травмы плеча. Решили: давайте возьмем на небольшую зарплату. Всех остальных белорусов — Малькевича, Бочерова, Концевого — купил спортивный отдел. И я говорил, что потом будут утверждать, что это мы с Ермаковичем их взяли. Мне ответили: «Нет, мы объясним, что это не ваше решение». И я просил акцентировать внимание на том, что это не мы их приглашали. А по факту сейчас все пытаются утверждать, будто мы причастны к тем трансферам, — сказал Гончаренко.
«Мой БАТЭ закончился, когда мы одержали победу над «Баварией». Большой разговор с Виктором Гончаренко
Виктор Гончаренко: после «Баварии» все посчитали, что наступил пик БАТЭ. Но потом мы ни в одном матче даже не приблизились к тому уровню
«В «Пари НН» идти не стоило». Виктор Гончаренко рассказал об ошибках на российском этапе карьеры и порассуждал о ФНЛ
«Здесь тебе со своей философией гарантированно надают по шапке». Гончаренко назвал три фазы эволюции РПЛ
Виктор Гончаренко: недавно пытался попасть на стажировку в Лондон. Китайский вариант, в целом азиатский, арабский — вполне могут быть
Виктор Гончаренко: в Галицком много спорного, много непонятного. Гинер — энциклопедия знаний
Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь