13 июля 70-летие справил один из видных представителей тренерского цеха отечественного клубного футбола Владимир Косаковский. Человек, без которого невозможно представить минское «Торпедо» на заре суверенных чемпионатов страны, позже востребованный в одних из самых самобытных в истории юношеской и молодежной сборных Беларуси. Специалист вспомнил былые годы в разговоре с корреспондентом «ПБ» Сергеем Селивановым.
— При вас «Торпедо» два раза финишировало на шестом место, выдало в 1994 году завидную серию из девяти поединков без пропущенных мячей. С вашим сменщиком Анатолием Юревичем «черно-белые» дважды останавливались в шаге от пьедестала.
— Мы с Анатолием Ивановичем поначалу работали в связке. Он сразу сказал: «Володя, давай работать вместе, ты же здесь все знаешь». У меня не было обиды, что сместили с насиженного места. Это тренерская доля. Рад, что до сих пор с Юревичем у нас сохранились теплые приятельские отношения.
— Тогда в рядах автозаводцев появились первые легионеры из дальнего зарубежья. Посланцы Черного континента Питер Кайе и Мохаммед Сани.
— Точно не помню, как Петя и Муха к нам попали, но это была не только экзотика. Нигерийцы обладали неплохим мастерством, техникой, выносливостью. Один в опорной зоне выступал, другой впереди.
— Вы попробовали себя недолго в Молодечно…
— Захотелось самостоятельной работы. Но там возникли сложности с финансами. Месяц не платят, два, три. Понял, что нет смысла оставаться.
— Дальше вы перешли в столичную «Звезду»-БГУ, но прежний наставник Юрий Антонович отказался войти в ваш штаб.
— Да. Всегда поступаю по совести, с уважением к коллегам. Предложил Юрию Валерьяновичу такой вариант, он посчитал это неприемлемым. Его право.
— В этот период возник еще один скандальный матч с участием вашей команды.
— Играли с не чужим мне «Торпедо», которое возглавлял Сергей Подпалый. Причем матч решал для нас вопрос сохранения прописки в высшей лиге. Мы выиграли 1:0, а встреча завершилась массовой дракой. Пришлось вмешаться даже ОМОНу. В итоге с поля были удалены четыре футболиста. Но там огонь страстей зажег литовский вратарь автозаводцев Скиндерис, грубо обошедшийся с нашим нападающим Шепетовским после назначения пенальти. Интересно, что наш самый жесткий игрок Гаркуша — единственный, кто не принял участия в потасовке стенка на стенку. Перед матчем Рома пообещал мне, что в столь ответственный час будет паинькой. И слово сдержал, — сказал Косаковский.
На заглавном фото Владимир Косаковский справа.
Владимир Косаковский о заокеанском турне «Торпедо» в 90-х: матчи проходили в зале знаменитого баскетболиста НБА Майкла Джордана
Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь