Известный белорусский специалист Виктор Гончаренко рассказал корреспонденту «ПБ» Александру Канановичу, тоскует ли по славным временам, когда БАТЭ успешно выступал в еврокубках.
— Есть ли у вас ностальгия по первым еврокубковым сезонам с БАТЭ?
— Нет, жить воспоминаниями еще рано. Понятно, есть о чем вспомнить. Иногда попадаются на глаза лигочемпионские бейджики с названиями клубов, с которыми мы играли. У меня нет специального уголка, где размещалось бы все, что связано с выступлением моих команд. Точнее, он есть, но там собрано основное. Поэтому, когда случайно увидишь, вспоминаешь: вот здесь «Милан» был, здесь «Барселона». Безусловно, есть что вспомнить приятное, но возвращаться в прошлое или постоянно пересматривать — точно не про меня.
— Наверное, это хорошо, что тогда вы были начинающим тренером, а состав БАТЭ, за редким исключением, состоял из молодых футболистов. Вы росли вместе с подопечными?
— В том БАТЭ было много хорошего. Понятно, что и Александр Ермакович, и Дмитрий Лихтарович, с которыми я еще успел поиграть, правильно отнеслись к ситуации с моим назначением. Они меня поддерживали во всем, даже когда я совершал ошибки. Это первый момент со стороны команды. И со стороны руководства поддержка также была сильна — от Анатолия Капского, Александра Захарченко. Когда с тобой в одной упряжке и футболисты, и руководство, результат будет всегда.
— Хорошо или плохо, что в Беларуси вы поработали только в одном клубе?
— Это и не хорошо, и не плохо. Просто так есть. А что, куда-то после Борисова можно было перейти? Все же понимали: на тот момент БАТЭ был лучшим клубом за явным преимуществом. Я слабо представляю, как можно было работать в другой команде.
— По мере того, как ваши футболисты росли, прогрессировали, в конце концов, больше зарабатывали, работать с ними становилось труднее?
— Происходило естественное развитие. Выигрывали что-то — получали больше внимания, зарабатывали больше денег. Те концентрация и юношеский задор, которые у нас были, постепенно испарялись. Но это, к сожалению, нормальная ситуация. БАТЭ, мой БАТЭ, закончился, когда мы одержали победу над «Баварией», потому что после нее все посчитали, что наступил пик. Но, на мой взгляд, потом мы ни в одном матче даже не приблизились к тому уровню игры, который показывали до «Баварии» и в поединке с ней. Мы взлетели, как будто многое в жизни у нас получилось, поэтому потом уже было сложно.
— Поддерживаете ли отношения с футболистами того БАТЭ?
— Например, с Родионовым на днях виделись. Слишком близкого общения ни с кем нет, но со многими постоянно на связи, — сказал Гончаренко.
«Мой БАТЭ закончился, когда мы одержали победу над «Баварией». Большой разговор с Виктором Гончаренко
«В «Пари НН» идти не стоило». Виктор Гончаренко рассказал об ошибках на российском этапе карьеры и порассуждал о ФНЛ
«Здесь тебе со своей философией гарантированно надают по шапке». Гончаренко назвал три фазы эволюции РПЛ
«Отношения с Ивановым у нас великолепные». Виктор Гончаренко вспомнил период работы в «Урале» и заявил, что не делал клуб «белорусским»
Виктор Гончаренко: недавно пытался попасть на стажировку в Лондон. Китайский вариант, в целом азиатский, арабский — вполне могут быть
Виктор Гончаренко: в Галицком много спорного, много непонятного. Гинер — энциклопедия знаний
Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!
Фото: people.onliner.by
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь