Владимир Косаковский о заокеанском турне "Торпедо" в 90-х: матчи проходили в зале знаменитого баскетболиста НБА Майкла Джордана

Футбол
22:10, 21 июля 2025
svg image
159
svg image
0
image

13 июля 70-летие справил один из видных представителей тренерского цеха отечественного клубного футбола Владимир Косаковский. Человек, без которого невозможно представить минское «Торпедо» на заре суверенных чемпионатов страны, позже востребованный в одних из самых самобытных в истории юношеской и молодежной сборных Беларуси. Специалист вспомнил былые годы в разговоре с корреспондентом «ПБ» Сергеем Селивановым.

— «Черно-белые» справедливо считались грозой авторитетов, обладая собственным игровым почерком и несгибаемым характером.

— Вы правы. Помогали командировки и стажировки в европейские клубы. Случалось учиться даже у самого Франца Беккенбауэра. Однако много внимания уделял созданию комфортной внутрикомандной атмосферы. Ребята стояли друг за друга горой. Я работал с ними на протяжении восьми лет. Горжусь, что был частью коллектива.

— Не обидно, что вас вспоминают не как создателя той черно-белой машины, а из-за нарушенного лимита замен в злосчастном для вас матче 1 сентября 1993 года?

— Ничего не поделаешь. Случай и впрямь из ряда вон выходящий. Не снимая с себя ответственности, тем не менее хочу разделить часть вины с судьями, которые были обязаны запретить третью замену в матче (тогда разрешались две. — «ПБ».) Во-вторых, тогда на стадионах не было навесов на лавке запасных и по ходу матча с трибун в нашу сторону летело все, что попадалось под руку раздосадованным болельщикам «Химика». «Торпедо» уверенно побеждало 2:0, оставалось несколько минут, и я, отойдя подальше от скамейки, увидел среди запасных защитника Александра Качановича. Мелькнула мысль: надо дать молодому парню возможность сыграть в напряженном матче. Тут же отправил его в бой, хотя Саша за отведенное время, может, даже ни разу не коснулся мяча. Прозвучал финальный свисток, и вдруг узнаем, что нарушили регламент. От стыда возникло желание провалиться сквозь землю. Хотелось бросить все, написать заявление об отставке. Но мой эмоциональный порыв быстро охладили. Игру-то мы показали отличную, результата добились. В следующем чемпионате- 1993/94 дважды со счетом 1:0 взяли реванш у соперника, сменившего название на «Неман».

— Помнится, в начале 90-х «Торпедо» летало на серию выставочных матчей в США.

— Сначала к нам приехали на сбор. Мы занимались на одной половине поля торпедовского стадиона, а заокеанские гости из университетской команды — на другой. Потом меня попросили провести с ними тренировочное занятие. Сыграли спарринг, угостили чаем с тортом. Американцам понравилось, как их приняли. Вскоре нам пришло приглашение посетить Штаты с ответным визитом. Через три месяца пересекли Атлантику. Провели шесть матчей за 18 дней в Нью-Йорке. Получился межсезонный сбор. Выиграли какой-то турнир по мини-футболу, и нас в качестве награды пригласили в очень престижный ресторан. За счет принимающей стороны, разумеется. У меня до сих пор карточка осталась. А еще тренер университетской команды подарил в знак признательности свой чемпионский перстень. Кстати, все матчи проходили в зале знаменитого баскетболиста НБА Майкла Джордана. Позже сыграли три матча в столице Сирии, — сказал Косаковский.

«Пришлось вмешаться даже ОМОНу». Владимир Косаковский вспомнил скандальный матч с участием его команды

Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!

Фото: АБФФ

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:
Теги:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?