Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе рассказала о спортсменах, про которых ей было бы интересно увидеть фильмы.
— О ком бы вам было интересно увидеть фильмы?
— Об Александре Ивановиче Тихонове, в его биографии, мне кажется, много интересного было. О Юре Борзаковском. Я уж не буду говорить о лыжниках, там можно целую эпопею создать. И Анфиса Резцова — человек, достойный того, чтобы о ней сняли фильм, ведь это уникальный случай, когда спортсмен становится олимпийским чемпионом в разных видах спорта. Посмотрела бы фильм про Сашу Попова, про Александра Карелина, про пару Пахомова — Горшков. У нас куча боксеров, и мне приятно, что у нас есть классные ребята из Магадана. Можно было бы про целые команды фильмы снимать. И надо, чтобы эти фильмы тиражировались на центральном телевидении.
У нас же все показывают, когда люди либо уже спят, либо еще спят. Да, можно в интернете все это посмотреть, но это совсем другая история.
— Как вы относитесь к вымыслу, историческим нестыковкам в картинах о реальных людях?
— Спортивное кино — это про эмоции, отношения. Для меня, например, «Легенда №17» — это и про команду, и про отдельно взятого человека. Или «Движение вверх» — это не про три победные секунды, а про отношения спортсмена и тренера. Это про доверие. Фильмы снимают для того, чтобы тебя зацепило. И каждый раз я смотрю их и плачу, это нормально.
Были советские фильмы про спорт. Я не хочу обидеть то время, но у них не было такого драйва, как у нынешних картин. Может, свою роль сыграла и определенная мода на спортивные фильмы, но это сейчас востребовано. И хотелось бы, чтобы было востребовано и среди наших детей. Именно поэтому мне было непонятно, зачем в фильме про Эдуарда Стрельцова было столько показано, как он пил-гулял. Ну зачем? Величайший ведь человек.
Пришло время, когда особенно важно до детей доносить реальные ценности, дать им понять величие тех людей. Вопрос про патриотическое воспитание молодежи — важнейший.
У меня был пример моего дедушки, который мог обидеться на целый свет —— он был репрессирован, потом реабилитирован, но ни разу злого слова про Родину он не сказал. Даже вида не подал, что на Сталина был обижен. Мы так жили — мы любили свою Родину. Почему бы сейчас хотя бы не раз в четверть, а каждую неделю приглашать в класс кого-то важного, будь то ветеран, военный, спортсмен или еще кто? Так куда проще ребенку этот патриотизм воспринять и понять, — цитирует ТАСС.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь