Прославленный штангист, чемпион Олимпийских игр-1980 Леонид Тараненко рассказал корреспонденту «Прессбола» Андрею Ильене об одном из своих достижений.
— Казавшийся вечным ваш рекорд в толчке — 266 килограммов, установленный в Канберре в 1988 году, в 2021-м все же побил тяжеловес из Грузии Лаша Талахадзе. Знакомы с ним?
— Нет, ведь это атлет другого поколения, новой Грузии, которая не говорит на русском языке. А так позвонил бы ему и пообщался — с большим удовольствием! Я ждал, чтобы наконец побили этот десятилетиями державшийся рекорд, но в мою искренность никто не верил. Многие были от его покорения на расстоянии вытянутой руки, но вот все не удавалось. Лаша — выдающийся спортсмен, мог с легкостью взять и больше 267 кэгэ — он будто не видел предела своим силам. Интересно, что поднял больше, чем я — и теперь это пиковое число килограммов в толчке. Вот только ремарка: весовая категория у Талахадзе была другой. Получается, у меня свой рекорд, у него — свой. (Улыбается.) Я не однажды говорил, что у нас с Логвиновичем была мечта опровергнуть слова писателя-фантаста Герберта Уэллса, некогда заявившего, что человеку никогда не поднять вес 600 английских футов, а это 272,5 килограмма. Ей не суждено было сбыться — травмировал локоть. В общем, упустил время. Да и не только поэтому. Стали приглашать на всевозможные коммерческие турниры. Хотелось заработать — тогда в спорте появились деньги, начинали оплачивать заграничные поездки. Правда, с организаторами турниров приходилось договариваться о гонорарах — в случае если ставился рекорд. Искал спонсора, чтобы сделать былью невозможное, но увы… Наверняка у Талахадзе не было цели постоянно обновлять свои же рекорды — ушел в депутаты, оставив тяжелую атлетику. И правильно сделал. Умный парень — вовремя закончил карьеру. Гигант, рост больше двух метров! Я со своими 180 сантиметрами вообще случайно стал супертяжеловесом — только из-за того, что случилась травма спины. Пытался вернуться в категорию 110 кэгэ, но здоровье не позволяло тренироваться. Решил попробовать набрать вес. К тому же тогда дисквалифицировали и Курловича, и Писаренко, а мне чуть ли не приказали перейти во второй тяжелый вес.
— Травма локтя не позволила стать двукратным чемпионом Игр-1992 — уже в составе сборной суверенной Беларуси…
— С Курловичем бороться за золото не мог. Повредил локоть за год до поездки в Барселону. Если бы был умнее, то вылечился бы, а затем начал готовиться. Но эти коммерческие старты, наверное, вскружили голову — участвовал в них, по чуть-чуть увеличивая вес штанги… — сказал Тараненко.
Леонид Тараненко: советскому руководству пришлось закрыть глаза на мой скверный характер. И я победил Христова, чем заставил его заплакать
Леонид Тараненко об отношениях с Белорусской федерацией тяжелой атлетики: если люди не хотят использовать то, что дано богом, ничего не поделаешь
Прославленный штангист Леонид Тараненко рассказал о «блатных» тренерах и их «корешах», с которыми пришлось столкнуться на жизненном пути
Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!
Фото: архив Леонида Тараненко, nastgaz.by
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь