Четырнадцатый чемпион мира российский гроссмейстер Владимир Крамник рассказал о смерти Даниэля Народицкого и читерстве в шахматах.
— Скоропостижная смерть Даниэля Народицкого повергла в шок шахматное сообщество. Вы давно были с ним знакомы? Как бы вы описали свое отношение к нему?
— Мы мало знали друг друга, никаких проблем у нас не было до определенного момента. С моей стороны не было чего-то личного, но возникли всем известные обстоятельства. Случившееся — трагедия, шок для всего шахматного мира. Я до сих пор обескуражен обстоятельствами его кончины и всем массовым безумием, происходящим после. Накануне посмотрев фрагменты его стрима, я публично написал, что ему нужна помощь. Было очевидно, что человека надо спасать. У многих, видевших этот стрим, возникли обоснованные подозрения о возможном применении каких-то препаратов. Мне отвечали: «Хватит на него нападать, все в порядке». Но я же видел… Я не «нападал», просил помочь человеку.
Были видны его проблемы, но все это «дружно» проигнорировали. А когда его не стало, меня так же «единогласно сделали виноватым». Я начал получать оскорбления и прямые угрозы, сотнями. Все это очень печально. А после еще и черный пиар, направленный против меня, это уже находится за гранью всех рамок морали. Публичные обвинения в буллинге или даже травле Народицкого — это легко доказуемая ложь, которую продвигают силы, желающие замять дело и найти козла отпущения.
— Кому выгодно начинать против вас глобальную кампанию?
— Начинать? Она идет два года полным ходом… Тут нужен контекст. Пару лет назад я решил заняться проблемой читинга в онлайн-шахматах. Постепенно стал углубляться в тему, получать определенную информацию, открыв ящик Пандоры. Такое стало вылезать оттуда… Я имею в виду ниточки, которые ведут наверх, к большим финансовым структурам, заметно крупнее, чем Chеss.com. К некоторым известным в мире личностям, которые, судя по всему, курируют это направление.
И я начал понимать, насколько глубока кроличья нора в этом деле и что мне будет нелегко. Насколько там большие интересы крупных структур, миллиарды долларов в этом замешаны. Эти структуры имеют большое влияние везде, и они будут отчаянно бороться за сохранение позиций. Решающая часть борьбы началась, когда я подал официальную жалобу в Европейский союз на проверку соответствия деятельности компании Chеss.com ряду базовых европейских законов. Также я обратился в американскую SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) на данную тему. После этого начались неприкрытые провокации.
По совпадению, через два дня после регистрации в Еврокомиссии моей жалобы произошел крупнейший и откровенно фальсифицированный скандал с Давидом Наварой. Но из этой попытки ничего не получилось, потому что были публичные доказательства ложности его заявлений. Сейчас началась вторая волна, может быть, будет и третья. Вторая намного сильнее.
Я прекрасно понимаю, кто за этим стоит, насколько там серьезные интересы затронуты. И эти отчаянные попытки очернить меня и остановить некоторые запущенные мною процессы были ожидаемы. Но возвращаясь к трагической смерти Даниэля: у меня есть все основания считать, что нужно провести очень серьезное расследование произошедшего. Приветствую открытие уголовного расследования в Соединенных Штатах по обстоятельствам смерти Народицкого. Например, все стримы Даниэля на его канале Twitch были удалены за день до его кончины. А он на них говорил много разных вещей, в том числе про бывшего работодателя, — цитирует «СЭ».
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь