Известная белорусская барьеристка Алина Талай, ныне занимающаяся физподготовкой футболистов в штабе БАТЭ, рассказала корреспонденту «Прессбола» Андрею Ильене о трудных этапах карьеры.
— На протяжении карьеры пришлось в буквальном смысле преодолеть не один барьер. Ну а если отдалиться от дорожки — какие преграды во время того пути, уже завершенного, оказались самыми трудными?
— Не знаю, как у других спортсменов, а для меня такими моментами становились смены тренера. Это происходит потому, что ты хочешь развиваться. Чувствуешь, что у предыдущего наставника, с которым и не прочь продолжать сотрудничать, не сможешь добиться желаемого. В такие времена приходится искать другого, а потом нужно перестраиваться на новый лад. У каждого специалиста собственное видение, выработанная система. Иногда она может тебе и не подойти, а порой даже очень. В моем же случае смена тренера сопровождалась еще и изменением страны для тренировок. Поначалу — Австрия, затем — США. Новые культура, языковая среда, менталитет — к этому и не только тоже нужно было привыкать. Принимать новую реальность.
А еще непросто преодолевать последствия травм — имею в виду страх. Например, в 2021-м я порвала ахилл уже на первом барьере. Сразу же упала, наверное, даже выключилось сознание — не особо помню, что тогда чувствовала… И когда, восстановившись, вернулась на дорожку, было очень боязно атаковать первый барьер. От страха мозг блокирует волю, ведь наша память коварна — из нее просто так не вычеркнешь то, что с тобой случилось предыдущий раз. Шаг за шагом, каждый день приходилось справляться с собой и возвращать оптимальное физическое и особенно моральное состояние.
— 2015 год, с победой на континентальном первенстве в помещении в Праге (60 метров с барьерами) и бронзой на «сотке» чемпионата мира в Пекине, — самый успешный в карьере?
— Наверное, да, если иметь в виду завоеванные медали. Однако я не могу не сказать о 2018-м, потому что он получился таким противоречивым! Великолепным с точки зрения демонстрируемых секунд и одновременно грустным — из-за случившейся травмы. Тогда стала тренироваться самостоятельно, и появившийся результат был в ту пору одним из лучших в Европе. Такие секунды, если брать тот год, последний раз фиксировались лет тридцать назад. Должна была выиграть первенство континента, к нему подводилась. И вот в полуфинале случилась оказия: бежать я не смогла — сломала ногу. Помню, подошла к Эльвире Герман и немке Синди Роледер и сказала, мол, девчонки, боритесь… Понимала, что, увы, в этот раз выступить не доведется. К слову, чемпионкой Европы тогда стала Эльвира, — рассказала Талай.
«Мигаль и Концевой требовательные, но не авторитарные». Алина Талай — о работе в ЖЭСе, решении тренировать саму себя и футболистах БАТЭ
Алина Талай: у Эльвиры Герман есть все, чтобы бежать очень быстро. Но изоляция не может не сказаться
Алина Талай: нужно было на практике показать мальчикам, как правильно отдавать передачу. Недавно сдала экзамен на тренерскую лицензию «С»
Алина Талай: когда работала в оршанском ЖЭСе, удивляло, в каком неважном состоянии были наши теплопункты. И матерела, и материлась
Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь