Минувший сезон в отечественном дрифте оказался достаточно интересным и не совсем обычным. Во-первых, впервые за много лет абсолютно все гонки провели в пригороде Минска в трех разных локациях. Во-вторых, один из этапов прошел совместно с серией PRO2. В-третьих, у нас появился новый чемпион страны. Об этом и о многом другом в сегодняшнем обзоре Betera чемпионата Беларуси по дрифтингу-2023.

1 этап. Раубичи. 27-28 мая  

Первая гонка сезона, как всегда, собрала большое количество болельщиков на трибунах лыжного стадиона «Раубичи». И сразу прозвучал тревожный звоночек – число участников. 14 машин – это много или мало? Вроде и достаточно, чтоб сделать шоу… Но если учесть, что среди них еще и двое россиян, то может показаться, что и не так много для такого статусного мероприятия.

С другой стороны – проблема началась еще в прошлом сезоне. И связана она не с тем, что эта дисциплина автомобильного спорта перестала пользоваться популярностью в стране, а из-за отсутствия внешней подпитки в лице спортсменов из Украины и Прибалтики. Судите сами: в 2021 году зачет в чемпионате Беларуси получили зразу 38 участников! В 2022 начались события в Украине и это напрямую отразилось на нас – всего 15 пилотов с зачетными очками в чемпионате. Оттого и были опасения, чтоб сезон 2023 не стал еще печальнее. Спойлер: не стал.

Итак, вернемся в Раубичи, где главная интрига дебютной гонки нового сезона сводилась к одному единственному вопросу: сможет ли кто-то составить конкуренцию действующему чемпиону Роману Кондратенко? Ведь если для большинства участников это была первая гонка в сезоне, то Кондратенко уже успел громко пошуметь в Эстонии и Латвии — на тот момент он был действующим лидером Baltic Drift Championships.

Роман Кондратенко во время открытия соревнований

Одиночная квалификация выявила лидеров этапа и вскрыла слабые стороны автомобилей. Эффектнее и эффективнее всех оказался Владислав Шубадеров, а вот одним из аутсайдеров стал Павел Капшай — на его BMW E30 оборвало шланг гидроусилителя.  Впрочем, что решает квалификация? Лишь только то, с кем пилот начинает парные заезды. Можно показать красивый одиночный дрифт, выполнить все задания судей, но оказаться неготовым к очной борьбе на трассе.

Владислав Шубадеров

Финальная же часть была похожа на хороший английский детектив: в нижнюю часть таблицы вылетает Роман Кондратенко, а Евгений Милинчук на праворульном BMW E46 в полуфинале проходит Nissan Silvia S15 Владислава Шубадерова. Однако действующий чемпион даже и не думал «сложить оружие», а блестяще добрался-таки до главного заезда благодаря формуле double elimination и в очередной раз победил! В схватке за бронзу Шубадеров оказался сильнее Алексея Манчукевича.

Евгений Милинчук                                                                                                                                                                                                                                     

2 этап. Автодром «Стайки». 17-18 июня

Второй этап чемпионата оказался еще малочисленнее первого – всего 10 участников. Предвидя это, организаторы из команды RacingBY пошли на хитрость и пригласили на свой «ивент» ребят из серии PRO2. Таким образом зрители наблюдали сразу за двумя сериями: Кубок Беларуси в категории PRO2 и чемпионат страны в зачете PRO.                                                                                                                                                                                                                                                                         

Заезды PRO2 оказались отнюдь не разогревающей программой перед главным действом уик-энда. Наряду с начинающими дрифтерами борьбу вели и гонщики с опытом выступления в «высшей лиге»: Павел Капшай, Алексей Манчукевич, Виталий Силивончик, Евгений Милинчук и другие. Победу неожиданно одержал Максим Четверенько. Он сам признавался: «Я даже не думал, что успею подготовиться и выступить, ведь медицинскую справку сделал всего за два дня до старта». И все же стоит признать, что большинство зрителей ждали «основное блюдо» — заезды категории PRO.

«Ну что, опять Рома?» Пожалуй, этот вопрос в белорусском дрифте уже становился риторическим… Как на первом этапе, так и на протяжении последних лет главным претендентом на победу являлся Роман Кондратенко. Опытный пилот одержал победу и в этот раз, но далась она ему ох как нелегко.

В полуфинальном заезде с Евгением Милинчуком произошел контакт автомобилей, и Nissan S13 Кондратенко получил повреждение. Виноватым объявили Милинчука, и благодаря этому в финал прошел Кондратенко. Но на чем ехать против извечного соперника Владислава Шубадерова? Конечно же, на запасном BMW M2 Competition. «Немец» не подвел — Рома в очередной раз выиграл соревнования.

3 этап. ГСОК «Логойск». 29-30 июля

Гонка в Логойске всегда считалась изюминкой чемпионата. Когда-то давно именно тут зарождался белорусский дрифт. Полюбилась локация участникам и болельщикам прежде всего из-за того, что главные заезды проходят ближе к полуночи при искусственном освещении, а автомобили проносятся буквально в паре метров от зрителей. И все это в разгар летнего сезона!

Победив в первых двух этапах, Кондратенко сделал хорошую заявку на завоевание третьего титула подряд. И разве кто-то способен был его остановить? Судите сами: из последних девяти этапов чемпионата РБ к тому моменту в восьми победу одержал «Дикий дрифтер» — таков псевдоним Романа в Instagram.

Но зрители давно ждали «расправы» над Кондратенко. Нет, никто зла ему не желал, но уж больно пресытилась эта победная серия Романа. И именно в Логойске она оборвалась.

Всех переиграл Павел Капшай на своем эффектном BMW E30. Гонщик начал этап с предсказуемой победы над Романом Куприянчиком, но уже в следующей дуэли был повержен Женей Милинчуком и перешел в разряд пилотов last chance. Больше Капшай не ошибался. И дойдя до финала, уложил-таки на лопатки действующего чемпиона. Да, у Кондратенко именно в финале случились технические проблемы с автомобилем, но разве Капшай в этом виноват?

Павел Капшай идет к своей победе на этапе в Логойске

Однако, эта осечка ни только не усугубила лидирующие позиции Романа в чемпионате, но и улучшила. После трех этапов Кондратенко лидировал, набрав 313 очков. На втором месте шел Милинчук (258 баллов), а замыкал тройку Шубадеров – 257.

4 этап. Автодром «Стайки». 9-10 сентября

Пожалуй, этот этап стал самым неожиданным, а где-то и определяющим во всем чемпионате-2023. Антирекорд по участникам – всего 8! Впервые не приехали иностранные пилоты. Но, главное – на гонку не заявился лидер сезона и действующий чемпион! Где пропал Рома? В прошедшем сезоне лидер отечественного дрифтинга вел борьбу не только на домашних трассах, но и в Кубке Прибалтийских стран. Параллельный этап в Латвии на тот момент оказался для него приоритетнее.

Алексей Манчукевич

Еще одной неожиданностью для участников и зрителей стала «баранка» в квалификации у Евгения Милинчука и, соответственно, не проход в финальную часть.

В отсутствие Кондратенко и Милинчука отличные перспективы маячили перед Владиславом Шубадеровым и победителем прошлого этапа Павлом Капшаем. В случае победы каждый мог выйти в лидеры чемпионата Беларуси 2023.  И эти двое воспользовались ситуацией по максимуму. В начале заняли первые две строчки в квалификации, а позже оба дошли и до финального заезда.

Сильнее оказался Шубадеров — теперь он новый лидер и имеет отличные шансы на победу в общем зачете чемпионата Беларуси по дрифтингу. Второе место у Павла Капшая. Третья позиция и первая «тумбочка» в карьере у Алексея Манчукевича. Финальный этап сезона был запланирован на октябрь.

5 этап. Раубичи. 7-8 октября

На финальную гонку заявилось сразу 20 участников – рекорд сезона. Во многом эта заслуга хорошего «десанта» из России. А еще в Раубичи пожаловал звездный гонщик-блогер Сергей Стилов.

Сергей Стилов

Математика выглядела так: Шубадеров – 367 очков, Кондратенко – 313, Капшай – 311. Принимая во внимание, что за один этап можно набрать максимум 110, Владислав Шубадеров был очень близок к завоеванию своего первого титула. А с учетом того, что финал по состоянию здоровья пропускал Кондратенко, то поход за «золотом» и вовсе мог превратиться в легкую прогулку.

В отсутствии Кондратенко навязать борьбу за чемпионство Шубадерову мог лишь Павел Капшай. Шансы были скорее математические, но в дрифте возможно все. Турнирная сетка сводила их дважды, и оба раза сильнее был Шубадеров. Вопросы с новым чемпионом отпали сами собой.

Таким образом Владислав Шубадеров победил и в финальном этапе, и в общем зачете Betera чемпионата Беларуси по дрифтингу-2023.

 

Владислав Шубадеров

Результаты по итогу сезона. ТОП-10

  1. Владислав Шубадеров – 470
  2. Павел Капшай – 335
  3. Роман Кондратенко – 313
  4. Алексей Манчукевич – 273
  5. Евгений Милинчук – 270
  6. Денис Клищевский – 204
  7. Евгений Юхневский – 175
  8. Владимир Еремин – 170
  9. Артем Лейтис – 108
  10. Сергей Стилов – 94…

Всего зачет получило 25 пилотов.

 Интересные факты

 В 5-ти гонках чемпионата-2023 побеждало 3 разных пилота: Роман Кондратенко (2), Владислав Шубадеров (2) и Павел Капшай (1). Сергей Стилов смог попасть в ТОП-10 по итогам чемпионата приняв участие всего в одном этапе. Александр Пшеницын и Станислав Антропов были единственными пилотами, которые выступали не на BMW или Nissan, а на Ford и Mazda.

 

Автор: Борис САМКОВИЧ