Наступающий сезон королевских гонок станет последним для нынешнего регламента. В 2026-м поменяется многое. Будут новые болиды и впервые за долгое время даже абсолютно новый коллектив — одиннадцатой командой пелетона станет «Каддилак».
Поэтому в этом году у всех, по сути, два выбора: либо ставить все деньги на нынешний регламент и выжимать из ситуации максимум, либо махнуть на все рукой и сфокусироваться на подготовке к следующему сезону. Как у кого выйдет — пока не совсем понятно, но в чем нет сомнений, так это в том, что 2025-й может стать одним из самых интересных в истории Формулы-1. А потому усаживаемся поудобнее и начинаем следить за Королевой автоспорта. Первая гонка сезона уже в воскресенье, 16 марта, в Австралии.
Betera Чемпионат Беларуси по дрифтингу 2025. Календарь гонок и обзор локаций
КАЛЕНДАРЬ И ИЗМЕНЕНИЯ
В сезоне планируется 24 Гран-при, и закончится он 7 декабря в ОАЭ. Новых трасс пока не увидим — все они достались в наследство с прошлого сезона, но есть изменения в календаре: убрали глупую осеннюю паузу, поработали с логистикой. Существенные изменения коснулись этапа в Монако, где в угоду зрелищности гонщики теперь обязаны совершать два пит-стопа.
Зато есть некоторые изменения в регламенте. Не вдаваясь в подробности, пройдемся по верхам: уточнены процедуры размещения гонщиков на старте в случае отмены квалификации; скорректированы правила для пилотов, уходящих в бой с пит-лейна. Но главное — за быстрый круг больше не будут давать дополнительное очко. В последние годы это правило иногда превращало погоню за тем самым баллом в откровенный фарс, поэтому данное решение никого не удивило.
Если говорить на окологоночные темы, то продолжим следить за противостоянием пилотов и президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема. В межсезонье он, например, запретил гонщикам материться, чем тут же вызвал бурю негодования и массу мемов. Но все же есть ощущение, что все эти интриги и любопытные детали отойдут на второй план. Ведь у нас есть сразу четыре команды, которые могут претендовать на Кубок конструкторов и шесть-семь пилотов, которым по плечу чемпионский титул.
КОМАНДЫ И ГОНЩИКИ
«Ред Булл»
Макс Ферстаппен (Нидерланды) — чемпион мира 2021-2024, 209 ГП, 63 победы, 40 поулов, 112 подиумов, 33 быстрых круга.
Лиам Лоусон (Новая Зеландия) — 11 ГП.
«Быки» в прошлом сезоне проиграли борьбу за командный титул, но Ферстаппен четвертый раз подряд взял чемпионство. Для этого ему пришлось приложить максимум усилий. Небезосновательно говорят, что «Ред Булл» уже не тот. Главная потеря команды — уход легендарного конструктора Эдриана Ньюи. Он перебрался в «Астон Мартин», и после его ухода все начало работать хуже. Решение проблемы пока, видимо, не найдено. В общем, легко не будет.
Зимой случилось очевидное-невероятное. Несмотря на контрактные обязательства, команде удалось избавиться от Серхио Переса. Мексиканец в последнее время откровенно не «вывозил». В последних девятнадцати гонках прошлого сезона он был вне топ-три, а в восемнадцати из них и вне топ-пять. Из-за таких результатов во многом и не удалось отстоять Кубок конструкторов. Заменить его призван Лиам Лоусон. Пока в его послужном списке лишь четырнадцать стартов в составе младших «быков». Посмотрим, созрел ли он для шага вперед.
«Макларен»
Ландо Норрис (Великобритания) — 128 ГП, 4 победы, 9 поулов, 26 подиумов, 12 быстрых кругов.
Оскар Пиастри (Австралия) — 46 ГП, 2 победы, 10 подиумов, 3 быстрых круга.
«Маки» — те самые прошлогодние возмутители спокойствия. Фактически провалив начало сезона, они совершили впечатляющий камбэк и взяли командный титул. Нет сомнений, что и в нынешнем чемпионате эта команда будет претендентом на Кубок конструкторов. Но вот готовы ли их гонщики для борьбы за чемпионство в индивидуальном зачете — вот это вопрос.
Ландо Норрис в 2024-м ввязался в гонку за титулом — и не выдюжил борьбы. Пока ему не хватает психологической устойчивости. С другой стороны опыт уже есть. Может пора? По крайней мере все козырные карты у него на руках. Оскар Пиастри на днях продлил контракт с «Макларен» до 2030 года! Значит, в него верят. И не зря. Австралиец, несмотря на в целом небольшой опыт, выглядит зрело. Поэтому главный вопрос — не растолкают ли локтями друг друга Оскар и Ландо? И какими будут их взаимоотношения по ходу сезона?
«Феррари»
Льюис Хэмилтон (Великобритания) — чемпион мира 2008, 2014-2015, 2017-2020, 356 ГП, 105 побед, 104 поула, 202 подиума, 67 быстрых кругов.
Шарль Леклер (Монако) — 147 ГП, 8 побед, 26 поулов, 43 подиума, 10 быстрых кругов.
У «Феррари» начинается новая жизнь, полная надежд и чаяний. В их команде теперь Льюис Хэмилтон. Британец расстался с «Мерседес» и собирается красиво завершить карьеру — чемпионским титулом, в составе легендарной команды. Это ему по плечу, возможно, даже в этом сезоне.
Участие семикратного чемпиона мира в нынешнем чемпионате является чуть ли не самой большой интригой. Что выйдет из его романа с «красными»? Все ли удастся? Ну и куда ж без этого — какими будут его отношения с напарником? Шарль Леклер в свое время «съел» Себастьяна Феттеля и, возможно, сделает то же и с еще одним многократным чемпионом мира. Монегаска по-прежнему боготворят в Италии, и свое место в пантеоне любимчиков поклонников «Феррари» он просто так отдавать не будет.
«Мерседес»
Джордж Рассел (Великобритания) — 128 ГП, 3 победы, 5 поулов, 15 подиумов, 8 быстрых кругов.
Андреа Кими Антонелли (Италия) — дебютант Ф1.
В начале сезона кажется, что «Мерседес» будет четвертой силой в пелетоне, но ресурсы команды вполне позволяют ей набрать ход. В составе «серебряных стрел» самый, пожалуй, интригующий новичок сезона — 18-летний Антонелли, который обладает впечатляющим потенциалом. В Ф1 он попал минуя некоторые ступени молодежных серий, но его потенциал был заметен еще пару лет назад. Даже интересно, подтвердит ли он его в королевских автогонках.
Его напарником будет Джордж Рассел, которому нынешний сезон дает возможность стать полноправным лидером команды, ведь прежде он находился в тени Хэмилтона. Вряд ли британец будет бороться за победу в общем зачете, но выиграть несколько этапов, ему вполне по плечу.
Андреа Кими Антонелли
«Астон Мартин»
Фернандо Алонсо (Испания) — чемпион мира 2005-2006, 401 ГП, 32 победы, 22 поула, 106 подиумов, 26 быстрых кругов.
Лэнс Стролл (Канада) — 166 ГП, 1 поул, 3 подиума.
У «Астон Мартин» есть большие надежды на следующий сезон. Поэтому, скорее всего, нынешний будет принесен в жертву. Тот самый ушедший из «Ред Булл» Ньюи, только-только приступил к своим обязанностям, а значит фактически не принимал участия в разработке нынешнего болида. Памятуя о проблемах команды прошлого года (лишь один финиш в топ-пять за сезон), ожидать чего-то в этом году на самом деле глупо, а вот в 2026-м будем ждать прорыва.
«Альпин»
Пьер Гасли (Франция) — 153 ГП, 1 победа, 5 подиумов, 3 быстрых круга.
Джек Дуэн (Австралия) — 1 ГП.
С этим коллективом возможны разные сценарии. Естественно, ведь в руководство команды вернулся великий и ужасный Флавио Бриаторе, а там, где он — всегда весело. По паддоку уже ползут слухи о том, что дни Джека Дуэна в «Альпин» почти сочтены. Его через несколько гонок заменит аргентинец Франко Колапинто, неплохо проявивший себя в конце прошлого сезона в «Уильямсе». Поэтому не удивимся, если окажется, что австралиец в начале года «никуда не едет». Бриаторе никогда не чурался грязной игры, и ради латиноамериканских денег готов на многое, в том числе, на игру в поддавки с собственным пилотом.
«Хаас»
Эстебан Окон (Франция) — 156 ГП, 1 победа, 4 подиума, 1 быстрый круг.
Оливер Берман (Великобритания) — 3 ГП.
Одна из самых загадочных команд пелетона. Вопросов здесь, на самом деле, масса. Не будет ли конфликтов внутри коллектива (ведь Окон всегда плохо ладил со своими напарниками)? Подтвердит ли Берман свой класс, показанный в прошлом году? Будет ли движение вперед или седьмое место для этой команды — потолок?
«Рэйсинг Буллз»
Юки Цунода (Япония) — 88 ГП, 1 быстрый круг.
Исаак Хаджар (Франция) — дебютант Ф1.
Для Цуноды это последний шанс доказать, что он достоин чего-то большего, чем прозябание во второй команде «быков». Для Хаджара, это единственный шанс доказать, что он вообще хоть чего-то достоин. Отсюда и результаты могут быть разными. Не удивимся, если состав команды изменится к середине года. Будет совсем плохо — выставят кого-то «на мороз». Получится хорошо — повысят до напарников Ферстаппена.
«Уильямс»
Алекс Албон (Таиланд) — 104 ГП, 2 подиума.
Карлос Сайнс (Испания) — 206 ГП, 4 победы, 6 поулов, 27 подиумов, 4 быстрых круга.
Одна из главных интриг сезона — сделает ли качественный рывок «Уильямс». Пример «Макларена» показывает, что в нынешней Ф1 любой, кто был никем, может стать всем. И у «Уильямса» как раз есть все предпосылки для начать движение вверх. В помощь для решения этой задачи — опытный состав пилотов, к которому присоединился экс-гонщик «Феррари» Карлос Сайнс. В команде на него явно возлагают большие надежды.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг (Германия) — 227 ГП, 1 поул, 2 быстрых круга.
Габриэль Бортолетто (Австралия) — дебютант Ф1.
Чего ждать от «Заубера»? Ничего! Совсем! В следующем году этот коллектив превратится в «Ауди» и туда брошены все силы и надежды. А в нынешнем сезоне нужно обкатать талантливого новичка Бортолетто, посмотреть на умения Хюлькенберга, да сделать все для сплочения коллектива ради великого будущего.
***
Таким видится 76-й сезон «королевских гонок». Но в том-то и прелесть автоспорта, что зачастую все предстартовые расклады летят к чертям. Потому, будем смотреть и наслаждаться новым сезоном. Он точно не будет скучным. Впрочем, как всегда…
Расписание основных стартов Гран-при Австралии
Суббота, 15 марта, 8.00 — квалификация.
Воскресенье, 16 марта, 7.00 — гонка.
Артем ГУЛЬКОВ
В партнерской статье мы расскажем, как уже сегодня благодаря ЗАО «АВАНГАРД ЛИЗИНГ» настоящий робот BellaBot «трудится» в одном из киберспортивных центров Минска.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь