Александр Крутиков. Перегорели
— Мы действовали очень мягко в защите, не хватило агрессии, в том числе и в нападении. Совершили огромное количество ошибок — двадцать одну в Любляне, а дома даже на четыре больше. Не удалось продемонстрировать все, на что способны. Плюс в воскресенье выбили из колеи полтора часа простоя перед игрой. Возможно, это наш нынешний уровень в европейском баскетболе. Но мы не отчаиваемся. Шансы еще не потеряны. Пройден лишь первый раунд квалификации, в феврале будет второй. Постараемся сыграть более качественно, хотя и придется соперничать с чемпионом и бронзовым призером минувшего Евробаскета.
— Затянувшаяся замена фермы лишила нашу сборную значительной части зрителей, которые ушли из зала, не дождавшись стартового вбрасывания.
— Тем не менее хочу поблагодарить болельщиков. Мы играем для них. Да, у нас далеко не все получилось, но их поддержка крайне важна, она придает команде уверенность.
— Сборная провалила первые таймы в обеих встречах. Но если в Любляне после перерыва вам удалось наладить игру, то в домашнем матче этого не произошло. Почему?
— Нас справедливо критикуют за то, что не поддерживаем нормальный уровень в течение всей игры. В Словении первую половину провели очень плохо. Возможно, из-за того, что переволновались — все-таки играли против чемпионов Европы. В домашнем матче тоже провалили первый тайм. Сказал ребятам, что непозволительно столько пропускать — пятьдесят пять очков. При нашем уровне действий в атаке это недопустимо. Если не превышать семидесяти очков за матч, тогда еще можно навязать сопернику равную борьбу. Когда же к перерыву уступаешь с разницей в двадцать четыре очка, сделать это крайне тяжело. Черногорцы здорово использовали наши ошибки, оказывали сильное давление. Не скажу, что у нас нет противоядия подобной тактике. Но сейчас это не дало должного эффекта. Да, стали более дисциплинированно защищаться, однако все равно проиграли много съемов в важных моментах — за пару секунд до конца атак позволили гостям набирать очки. Пробовали менять защиту, переходили на “зону” — и это не выручало. В принципе зонная защита позволяет развивать быстрые контратаки, но у нас они либо тормозились, либо ребятами принимались непонятные решения. Сборная Черногории продемонстрировала высокий уровень экс-югославского баскетбола. Вы наверняка заметили, как жестко они играли в защите. Особенно против баскетболиста, владеющего мячом, или на нашем щите — мы уступили восемнадцать подборов. Повезло, что мало забил Бьелица, играющий в “Црвене Звезде”. Хотя он — настоящий фундамент командных действий. Как только ситуация для балканцев усложнялась, они искали его на площадке — и Бьелица великолепно раздавал мячи.
— Гости сделали на десять результативных передач больше, что свидетельствует о лучшей коллективной игре.
— Со статистикой не поспоришь. Мы пытались разбежаться, играть активно, проводить правильный “транзишн”, однако все перечеркивалось избыточным количеством потерь мяча. Допустив их, каждый из ребят стремился реабилитироваться, и потому превалировали индивидуальные действия. Именно “командности” нам не хватило — и в защите, и в нападении.
— Вы согласны, что Маалик Уэйнс не успел влиться в командную игру?
— Безусловно. Одной полноценной тренировки недостаточно. Было видно, что взаимопонимания с ребятами не хватает. Хотя Уэйнс — баскетболист довольно высокого уровня. Создавал неплохие возможности для партнеров, просто они не попали с открытых позиций, совершали поспешные, судорожные действия.
— Уэйнс уже в третьей четверти получил пятый фол. Чем это объяснить — излишней старательностью?
— Не хочется комментировать его фолы, но, мне кажется, злую шутку сыграло огромное желание Маалика показать свои возможности. Не знаю, за что он получил фол-аут — за дискуссию с игроками противника или со скамейкой. Надо контролировать свои эмоции. Иначе рождается серьезная проблема — у нас оголяется позиция первого номера, чем соперник и пользуется.
— Можно ли сказать, что в обеих встречах белорусская сборная провалилась на позициях первого и пятого номеров?
— Проигрывали мы практически на всех позициях. Конечно, наиболее бросалось в глаза, когда не могли вывести мяч и провести нормальную позиционную атаку. Организация игры лежит на первом номере. Черногорцы крайне агрессивно действовали против нашего разыгрывающего, порой применяли командный отбор мяча. В подобной ситуации важно, чтобы между баскетболистами была хорошая коммуникация. А ее часто не хватало. К тому же остальные баскетболисты не должны играть пассивно.
— Какова была степень вероятности приезда Параховского?
— Перед матчем мы разговаривали с Артемом по телефону. Ситуация у него в “Маккаби” неоднозначная, стараемся его поддержать. Он сильно переживает за сборную, постоянно звонит, присылает ребятам эсэмэски в поддержку. Нам очень не хватало Параховского. Надо было дать какие-то минуты отдыха Семенюку. К сожалению, игра с низким пятым номером успеха не принесла. Хотя Дима Полещук неплохо начал, но получил повреждение, и я вынужден был его поменять. Возможно, и по этой причине наша игра рассыпалась — у центрового не оказалось достойной замены.
— Заметил, что в возникшей перед матчем паузе вы со Звезданом Митровичем, обнявшись, мирно беседовали. Если не секрет, о чем?
— Намекаете, что о чем-нибудь договаривались? Нет. Он подошел ко мне, напомнил, как десять лет назад приезжал со своей украинской командой по моему приглашению на турнир в Польшу. Вспомнили былые времена. А еще высказал недовольство тем, что так затягивается игра. Было неудобно…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь