Сергей Пушняков. Кубарева благодарили, Зуба не поняли
Два чемпионских титула в составе, казалось бы, средней команды, переквалификация из хавбека в левого защитника под руководством Олега Кубарева — и последующая работа под началом Марека Зуба. Но вот спустя два сезона 24-летний футболист вернулся на родину — в “Городею”, с которой уже заключил контракт.
— Почему после двух чемпионств в “Спартаке” ты решил сменить команду?
— В Юрмале сложилась неблагоприятная финансовая ситуация — до сих пор не погашены долги по зарплате за несколько месяцев. Также “Спартаку” запретили трансферы. Слышал, что если клуб не рассчитается с игроками, то может быть отправлен во второй дивизион. Да, нонсенс! Ведь команда два года подряд брала золото, участвовала в Лиге Европы и Лиге чемпионов, зарабатывала какие-то деньги. К тому же зарплаты не такие огромные, чтобы их не платить. В общем, не понимаю, как все произошло. Ну, руководству виднее.
— Когда это началось?
— Все накапливалось по ходу сезона: обещали, обещали — и так по сей день. Еще летом мог уйти в “Городею” — уже тогда ко мне был интерес, — но хотелось сыграть в Лиге чемпионов против “Астаны”. Потому и остался. Кстати, в этом году “Спартаку” тоже предстоит старт в еврокубках. Что будет, не знаю. Общался с руководством, оно заявляет, что все наладит. Но ждать не стал. Ладно, местные могут потерпеть — потом все отдадут. А легионеры? И квартиру снимать надо, и семья со мной ведь была.
— Тем не менее двумя сезонами в Юрмале можешь быть доволен.
— Мне понравилось. Олег Кубарев определил на новую позицию — два года отыграл левым защитником. В первой половине сезона, бывало, не получалось — иногда слышал претензии от руководства. Но потом все шло лучше и лучше. Кубарев — отличный специалист, легко может обучить новым навыкам. В итоге стали чемпионами, я попал в символическую сборную лиги по результатам сезона, а руководители уже после отъезда Олега Михайловича предложили мне остаться.
— А вот Козека и Платонов затем ушли.
— У Сергея возникли проблемы с коленом. Он приехал на предсезонку, но травма не позволила продлить контракт — и, как оказалось, вообще продолжить карьеру. А Дима провел часть прошлого сезона, но затем также уехал.
— Каков уровень тамошнего чемпионата?
— Он не такой уж слабый. Если не брать в расчет три-четыре лучших белорусских клуба, в остальном наша высшая лига похожа на латвийскую. Касаемо антуража не скажу, конечно, что стадионы заполнены — разве только на матчах с рижскими командами. Стадионы неплохие, в первую очередь у “Сконто”. В Юрмале тоже хороший.
— Чемпионство “Спартака” — для Латвии фурор?
— Абсолютный. До прихода Кубарева клуб занимал максимум четвертое-пятое место. А он собрал хорошую команду, пригласил четырех белорусов. Но сенсация — это для латвийцев. В Беларуси же всем известно, что это за специалист. А там не знали. В принципе это во многом и помогло в начале сезона взять очки. Нас еще не воспринимали всерьез, а когда стали — Кубарев уже мог подстраивать стиль под конкретного соперника. Мы действовали по-разному: использовали быстрые атаки, играли от обороны, брали свое за счет “стандартов”. В общем, заслуженно стали чемпионами. А вот защита титула — действительно сенсация. Особенно если учесть, что за сезон поменялось четыре тренера.
— Одним из них был Марек Зуб, сменивший Кубарева в Солигорске. Причем о своем переходе он объявил, даже не закончив выступление в Лиге чемпионов, — странная ситуация.
— Очень странная. Марек сказал об уходе после первой игры с “Астаной” — мягко говоря, команда испытала шок. Дома уступили всего 0:1, шансы еще не были потеряны, все серьезно готовились — и здесь такое… Зуб объяснил, что такой шанс бывает раз в жизни — и если бы нам поступило подобное предложение, мы бы тоже не отказались. Тогда еще не знали, что он имел в виду Солигорск. Понятно, “Спартак” и “Шахтер” даже сравнивать не стоит. Но думали, что вариант все-таки более серьезный — и что этот клуб будет бороться в Лиге чемпионов или хотя бы в Лиге Европы. Впрочем, это решение Зуба. Конечно, не все игроки его поняли — можно было довести дело до конца. Но не мне его судить. В итоге все получилось хорошо. В Астане сыграли достойно — 1:1, а осенью снова стали чемпионами.
— Какое впечатление оставил Зуб?
— Положительное, как в плане общения, так и на тренировках. Ничего плохого про него сказать не могу. Как, кстати, и об остальных. Хотя пришедший после Зуба словак Вукушич — своеобразный человек. У нас была отработанная схема подготовки, костяк команды, модель игры. Но у него сначала не пошло — и он принялся что-то выдумывать, все подряд менять. В итоге недобрали много очков, и руководство решило его убрать. А завершавшего сезон литовца Урбонаса даже охарактеризовать не могу. Под его руководством провел только один матч, затем получил травму и почти не тренировался до конца года.
— Как чувствовал себя в Латвии?
— Отлично. Жил с семьей в спальном районе Юрмалы. Там родился сын, ему только исполнился годик. Спокойное место, рядом лесок, где можно прогуляться. Недалеко море, летом выбирались на пляж. В июле можно и покупаться. Город, конечно, небольшой, но до Риги всего полчаса — если нужно, сел и поехал. И жене понравилось, она с удовольствием жила бы в Юрмале и дальше. Да и я как-то за два года привык к Европе. К деньгам, например. Сейчас в Минске все цены на автомате перевожу в евро, чтобы определить, много это или мало. Еще нюанс — в Латвии в отличие от Беларуси знают, что собой представляю как игрок. Слышал, даже тренер сборной меня хвалил. Теперь хочется многое доказать и в Беларуси. Раньше в “Минске” это не получилось, попробую сейчас. А так в целом рад, что вернулся домой.
— У нас прибалтийский футбол, по-моему, всерьез особо не воспринимают.
— Согласен. Да, уровень лиги чуть ниже, но не намного. Не думаю, что за мною кто-то следил. Смотрят статистику, есть голы и передачи — и все. А я играл слева в обороне. Защитники ценятся за другие качества.
— Вариантов остаться совсем не было?
— Были. Например, в “Лиепае”. Тренер приглашал несколько раз. Однако, во-первых, на моей позиции у него уже были два игрока. Во-вторых, я легионер. В-третьих, восстанавливаюсь после операции — ехать в другую страну рискованно. Если бы не здоровье, остался бы в Латвии либо попробовал бы что-то другое. Возможности были, но решил вернуться. К тому же я минчанин — не нужно никуда переезжать.
— Не думаю, что в “Городее” обратить на себя внимание тренеров сборной будет проще.
— Нет, конечно. Намного сложнее. Буду работать. По сравнению с годами в “Минске”, считаю, вырос. Набрался практики, плюс Кубарев вложил многое в тактическом плане, да и в других аспектах игры. Надеюсь, все получится.
— В Городее раньше бывал?
— Да, но играл еще на старом стадионе. Знаю, его обновили, однако воочию пока не видел. Хотя матчи команды смотрел — она показывает привлекательный футбол, мне понравилось. А о шашлыке городейском пока только слышал — скоро попробую…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь