U-20. ЧМ. Послесловие. Больно смотреть на радость австрийцев

21:51, 16 декабря 2019
svg image
1119
svg image
0
image
Хави идет в печали

Павел Ажгирей: соперники не лучше

— Победа над датчанами подняла настроение?
— Совсем немного. Подводя итоги турнира, думаю, не нас обыграли, а мы — сами себя. К сожалению, две глупые ошибки в овертаймах перечеркнули все. Набрали хотя бы еще очко с теми же норвежцами — и танцевали бы мы.

— Как настраивались на заключительную встречу?
— Настрой был боевой, запредельный. Знали, что много болельщиков придет нас поддержать. Не имели права сыграть плохо. Тем более у нашего тренера родной брат ушел из жизни. Играли в том числе и за него.

— Итог турнира закономерен?
— Получается, да, но по нашей игре… Соперники не были лучше нас. Например, мы обыграли сборную Австрии, которая теперь отправляется в элиту.

— Тогда чего не хватило?
— Концентрации в злополучных овертаймах. То хоккеист убежал “один в ноль”, то… Мелочей не бывает, все это вылилось в наше третье место.

— Свои трибуны помогли или придали больше нервозности?
— Наверное, в первых матчах это навредило. У нас была скованность, появлялись непонятные погрешности. Дальше — лучше.

— Какой микроклимат в раздевалке? Команда пережила несколько ударов за неделю.
— Да, верно. Возможно, после поражения от латвийцев моральный дух подсел, и на норвежцев вышли не с лучшим настроением. Это оказалось роковой ошибкой.

— Разлад был?
— Нет.

— Австрийцы продемонстрировали чемпионскую игру?
— Кажется, они до сих пор не верят. Играли максимально просто, ничего не придумывая. Нас тренеры тоже просили играть по-простому, но мы придумывали что-то, переигрывали, делали много лишних передач.

— Кстати, австрийцы появились на арене в третьем периоде вашего поединка с датчанами. Было больно смотреть на их праздничное настроение?
— Да! Поверь, очень тяжело и неприятно. Их еще начали показывать на экране. Не знаю, зачем это вообще сделали? Это отвлекало.

— Как считаешь, институт сборных нужно оставлять?
— Много игроков нынешнего созыва прошли через институт. Те, которые играют в Америке, выступали в U-17 и U-18. Допустим, не было бы этой структуры. Приезжали бы ребята условно с “Бреста-2”, “Могилева-2” и других “фармов”. А так набирались опыта в экстралигах “А” и “Б”. Это намного лучше. Многие говорят про МХЛ, но не знаю, какой там уровень. Считаю, лучше играть против взрослых мужиков, нежели против сверстников.

— Завершившийся турнир главное разочарование в твоей карьере?
— Это опыт и хороший урок, который учит, что надо на каждую игру настраиваться. Матч против норвежцев это наглядно доказал. Для меня это второй молодежный чемпионат: год назад было серебро, сейчас — бронза. Австрийцы показали, как нужно действовать.

— После поражения от латвийцев ты не появился в микст-зоне. Говорят, не выдержал эмоций. Трудно засыпать после таких игр?
— Надеюсь, меня поймешь. Я тогда уснул в 4.30 утра…

— Верил в двойное чудо в последний игровой день?
— Следил за матчем Австрии и Словении. Когда счет стал 2:1, вера вернулась, но… Тем не менее мы руки не опустили, сражались — и смяли датчан.

Алексей Протас: в следующем году исправимся

— Что на душе?
— Обидно видеть, как радуются австрийцы с нашими болельщиками. Конечно, представляли себя на их месте, очень хотели стать первыми. Но сложилось так, как сложилось.

— Матч с датчанами ничего не решал. Трудно было настраиваться?
— С настроем проблем не было. Хотели показать лучший хоккей, провести последнюю игру на максимуме, забросить побольше и порадовать болельщиков. У нас это получилось.

— Что помешало сыграть с остальными так, как с датчанами?
— Здесь не было простых соперников. Выходили, старались выложиться по максимуму. Где-то соперники были лучше, где-то мы сами недорабатывали. В целом остался недоволен турниром. Не столько в индивидуальном плане, сколько командными действиями.

— Выводы сделали?
— Разумеется. Будем тренироваться, работать и постараемся в следующем году исправиться. Надеюсь, все сложится хорошо.

— Горестно от того, что уже не сыграете на молодежном чемпионате мира в элите?
— Немного. Хотелось попробовать себя на высшем уровне с топовыми сборными. В то же время считаю, что уровень WHL сопоставим с уровнем молодежного чемпионата мира в элите. Поэтому не сильно расстроен. Через год сделаем все, чтобы следующее поколение попробовало себя в высшем дивизионе.

— Золото сборной Австрии на минском форуме удивляет?
— Уже по первому матчу понял, что австрийцы будут сражаться до конца и реально поборются за путевку в топ-дивизион. Поздравляю их, они большие молодцы, бились до последнего.

— В элиту альпийцы пробились в отсутствие Марко Росси, который божит в ОХЛ, но которого не отпустили в Минск. Вы тоже на ведущих ролях в своей лиге. Не жалеете, что приехали?
— Нет. Говоря про Росси, вы можете увидеть, что незаменимых нет. Даже без такого бомбардира австрийцы сыграли здорово — как одна команда. Они заслужили победу.

— Если бы чемпионат проходил не в Минске, вы бы задумались, стоит ли приезжать?
— В любом случае приехал бы. Для меня честь играть за сборную. А в этом году еще приятный бонус — домашний турнир.

— Действительно ли домашние стены помогают? Может, наоборот, давят?
— Нет, всегда помогали и будут помогать. Атмосфера на наших матчах была потрясающей. Спасибо болельщикам, их поддержка придавала уверенности.

— Как вам работалось с Дмитрием Дудиком и его ассистентами?
— У них за плечами большой игровой опыт. Это хорошие специалисты, которые вели за собой и помогали как могли.

— Где вам комфортнее: на фланге или в центре?
— Непринципиально. Где тренер скажет, там и буду. У меня уже имеется опыт игры крайним нападающим, поэтому проблем со сменой позиции не возникло.

— Может, во время турнира был контакт с тренерами национальной сборной?
— Не было.

— Михаил Захаров накануне сказал, что весенние перспективы игроков “молодежки” зависят от их декабрьского выступления. По личным ощущениям, на вызов наиграли?
— Старался показать максимум. А дальше все зависит от тренеров. Если посчитают нужным вызвать меня, буду очень рад. Если нет, это их выбор — не расстроюсь и продолжу работать.

— В WHL наступает десятидневная пауза. Какие планы?
— Проведу время дома с близкими, съезжу в Витебск. Немного отдохну и начну постепенно готовиться ко второй половине сезона. Обратно за океан улетаю 26 декабря.

— Жизнеспособен ли институт сборных?
— Думаю, он необходим. Прежде всего — молодым ребятам, у которых появляется больше шансов показать себя, чем в обычных клубах, где возрастные мастера и сложно пробиться наверх.

— Однако в белорусский ростер на чемпионат мира-2020 в итоге попало меньше половины тех, кто проводит сезон в базовом клубе, а результат определяют те, кто приехал из-за океана.
— Но ведь из базового клуба все равно пробилось немало ребят. Да и большинство остальных, прежде чем уехать, прошли через эту же систему в U-17, U-18… Так что проект института сборных доказал свою состоятельность. Безусловно, его нужно сохранить.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?