Кубок Гагарина. Чех и мат
Хотя, согласно постановлению правительства Москвы, дозволялось присутствие на арене ограниченного количества болельщиков. Но в итоге столичное дерби прошло в камерной обстановке, что КХЛ обусловила “отсутствием у “Спартака” технической возможности и обоснованных критериев недопуска на матч более пяти тысяч человек”.
1/8 ФИНАЛА (до 4 побед)
КОНФЕРЕНЦИЯ “ЗАПАД”
ДИНАМО М — СПАРТАК — 4:2
СПАРТАК — ДИНАМО М — 2:3 (ОТ) (0:1, 2:0, 0:1, 0:1)
МОСКВА. 12 марта. “ЦСКА-Арена”. 0 (12100) зрителей. ШАЙБЫ: 0:1 — Брюквин (2) (Огурцов, Миронов, 6.05). 1:1 — Ганзл (2) (Мусин, Хохлачев, 33.40). 2:1 — Хохлачев (2) (Д.Вишневский, И.Вишневский, 39.16). 2:2 — Петерссон (5) (Миронов, 46.46-бол.). 2:3 — Яшкин (3) (Шипачев, 63.16). ВРАТАРИ: Гудачек — А.Еременко. БРОСКИ: 34:31 (10:12, 15:6, 7:8, 2:5). ШТРАФ: 2 — 2.
БОМБАРДИРЫ: Л.Умарк (Салават Юлаев) — 12 (1+11), В.Шипачев (Динамо М) — 8 (4+4), Н.Йенсен (Йокерит), С.Шумаков (Авангард) — по 7 (3+4).
Лишившись поддержки громогласной торсиды, команда Олега Знарока выступала дома разве что на бумаге. По духу же игры она вряд ли ощущала себя полноправным хозяином. “Красно-белые” определенно стали заложниками обстоятельств, что в конечном счете обернулось вылетом из плей-офф.
Нельзя сказать, будто исход серии незакономерен. “Динамо” и вправду было лучше. Причем не только в боях на вылет, а на протяжении всего сезона. Взять хотя бы результаты всех матчей: восемь викторий у “бело-голубых” и всего две — у соперников.
Главной задачей для “Спартака” было связать по рукам и ногам ударное звено Шипачева. Ключевую миссию парни Знарока провалили. Чтобы это доказать, достаточно привести статистическую выкладку: на счету Шипачева, Яшкина и Петерссона 12 шайб из 18 командных, суммарно 20 (12+8) бомбардирских баллов и три победных гола из четырех. Постфактум Знарок признал, что исход предрешила супертройка, и неспроста назвал ее лучшей в КХЛ. А вот в обойме его “Спартака” людей, которые повели бы за собой, не нашлось. Состав добротный, ровный, с хорошей скамейкой, но без ярких личностей.
Конечно, “красно-белые” пытались сдержать Шипачева и К°. В первом поединке Гончаров накинулся на Яшкина, подталкивая к разговору по-мужски. Этот размен удалениями определенно был бы на руку “Спартаку”. Вот только динамовцы (и Яшкин в частности) были готовы к провокациям и не поддавались на них. В том эпизоде Дмитрий не постеснялся исполнить роль мальчика для битья, который даже не собирался отвечать нападавшему. Как следствие, бузотер Гончаров схлопотал четырехматчевую дисквалификацию, а отказавшийся ввязываться в разборку чех в дальнейшем продолжил терроризировать защитные построения “красно-белых”. Даже символично, что именно Яшкин открыл и закрыл счет в серии.
Последний гол стал приговором для “Спартака” в овертайме шестого поединка. Штаб Знарока пробовал ухватиться за спасительную соломинку запросом на фиксацию офсайда, но лайнсмены быстро подтвердили первоначальное решение. Перед разящим выстрелом Яшкин въехал в зону двумя коньками раньше шайбы, но контролируя ее.
Еще одним влиятельным фактором в серии стал динамовский опыт, перевесивший молодецкий задор Никишина, Тришина, Котляревского. Заметные роли сыграли не стареющие душой и телом ветераны. 39-летний Еременко внезапно вытеснил из “рамки” более молодого и, казалось, более надежного Бочарова. 40-летний Афиногенов тоже внес лепту, отметившись метким броском в пятой встрече.
Опыт проявился не только на площадке. Владимир Крикунов не зря старейшина тренерского цеха — отработал серию очень спокойно. Хотя после того как “Спартак” в третьем матче совершил камбэк с 0:3, а следом победил снова, сравняв счет в серии (2:2), легко было запаниковать. Но “Динамо” не сбилось с пути, продолжило гнуть свою линию и в конце концов добилось желаемого.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь