На пути к Токио. Стрельба из лука. Две Карины и Анна
В связи с чем традиционный предолимпийский анонс, посвященный этому давнему искусству, удобно изложить сейчас — в том числе в качестве превью мировой квалификации, запланированной на нынешний уик-энд. Забегая вперед, впрочем, отметим отрадный факт: чем бы она ни завершилась, в активе белорусской сборной все равно имеется наибольшее за весь суверенный период количество лицензий.
БЕЛАРУСЬ В СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА НА ОЛИМПИАДАХ
ИГРЫ | АТЛЕТЫ | МЕДАЛИ |
Атланта-1996 | 2 | 0 (0+0+0) |
Сидней-2000 | 2 | 0 (0+0+0) |
Афины-2004 | 2 | 0 (0+0+0) |
Пекин-2008 | 2 | 0 (0+0+0) |
Лондон-2012 | 1 | 0 (0+0+0) |
Рио-2016 | 1 | 0 (0+0+0) |
Одно серебро
Лук входит в программу главных стартов четырехлетия с 1972 года, поэтому корнями в глубокую “давнину” наша история не может уходить по вполне объективным причинам. Собственно, первые две Олимпиады наши стрелки пропустили, а дебютантом выступил в Москве-1980 Борис Исаченко. Причем он — именно здешний воспитанник, а не волею служебных судеб, как это часто случалось с иными, оказавшийся в БССР атлет.
Конечно, конкуренция на тогдашних соревнованиях была не та, какой могла бы быть, не бойкотируй Игры западный мир. Да и помимо успеха в Белокаменной, прочих выдающихся достижений в карьере Исаченко нет. Тем не менее свое имя в скрижали он вписал навсегда — как серебряный призер индивидуальных соревнований.
К слову, до 1988 года награды разыгрывались исключительно в личном первенстве у мужчин и женщин, а вот затем, начиная с Сеула, добавилось еще и командное. Импульсом для увеличения нашего представительства на Играх, правда, не послужило. Скорее наоборот: до Атланты-1996 нашим стрелкам из лука никак не удавалось выполнить задачу отбора.
Тенденцию прервали Ольга Якушева и Ольга Забугина. Первая в середине 1990-х слыла безусловным лидером команды. Бронза на чемпионате мира в помещениях, несколько медалей европейских первенств — определенные надежды возлагались на нее и на Олимпиаде. Там она расположилась в итоговой табели о рангах неподалеку от пьедестала, однако не на нем — пятое место. В любом случае похвально, ведь превзойти этот результат, если считать тридцать лет существования Беларуси, пока не по силам никому.
Не сказать, чтобы кто-то сильно разочаровывал и не оправдывал ожиданий. Просто явных звезд, способных конкурировать с элитой, не находилось. Анна Карасева (после замужества — Марусова), Забугина (Мороз), Антон Прилепов, Максим Кунда, Екатерина Мулюк (Тимофеева) — для каждого в тот или иной год удачей считалось завоевание олимпийской путевки. И в этом деле, надо признать, наблюдалась кое-какая стабильность.
Самое время предложить читателям взглянуть на расположенную рядом графику. Обратите внимание: на четырех Олимпиадах, начиная с первой, где страна выступала независимой делегацией, у нее имелись по два представителя. Вскоре это количество сократилось до одного — в Лондоне-2012 и Рио-2016. Но лишь затем, чтобы после шага назад случились два вперед.
Впервые команда
Число лицензий и атлетов в приведенной таблице, легко заметить, доселе совпадало. И вот впервые картина будет обратной. Потому что в активе стрелков из лука есть билет на ОИ, завоеванный в женских командных соревнованиях. Итого пока — три индивидуальные путевки и одна на всех целиком. Три спортсменки и четыре брони — таков актив накануне мировой квалификации. Это максимум, который в принципе возможен, если считать только прекрасную половину стрелкового коллектива.
Суммарно же Беларусь может обзавестись девятью лицензиями. Откуда столько, спросите вы? Отвечаем: программа Игр-2020 расширена, и в нее впервые включен смешанный зачет — то есть дисциплина, где медали вручаются дуэту из одного мужчины и одной женщины. Какой бы ни была квота сборной (например, у Южной Кореи уже никто не отнимет шести — по три у обоих полов), каждая из них вправе выставить только один тандем. Сильнейшим это как будто не особенно на руку, ибо ставит перед тяжелым выбором, зато остальным весьма кстати. Например, для команд наподобие нашей, поскольку заполнение хотя бы одной вакансии у мужчин автоматически означает внесение в заявочный лист и пары. Есть ли на это шансы? Да, но не слишком большие.
Здесь хорошо бы припомнить, какие старты входили у стрелков из лука в перечень отборочных. Первым из таковых явилось мировое первенство, прошедшее в июне 2019 года. На нем женская белорусская команда в составе Карины Козловской, Карины Деминской и Марусовой вошла в восьмерку сильнейших, что и позволило квалифицироваться на Игры — как каждой индивидуально, так и в командном зачете. В таком сочетании трио соревнуется только первый цикл. Старожил здесь — Марусова, которая еще в 2013 году вместе с Тимофеевой и Еленой Толкач была серебряным призером чемпионата мира. Шесть лет назад девушки относились к числу лучших как минимум в Европе, однако с задачей попадания в Рио не справились. Что не удалось в роли действующей спортсменки, Тимофеева теперь добилась в качестве наставницы — именно она трудится нынче со сборной лучниц.
Кроме ЧМ, в том же, как поначалу думалось, предолимпийском сезоне, прошли континентальные форумы, в зачет которого, если иметь в виду Старый Свет, пошли Европейские игры в Минске. Ни там, ни на очередном чемпионате Европы, завершившемся 6 июня в турецкой Анталье, наши парни лицензий не завоевали. Заключительная возможность для Антона Прилепова, Александра Лягушева и Антона Тереты — мировая квалификация. В розыгрыше — три путевки.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь