Токио-2020. Художественная гимнастика. Сразу не поверила
Тем не менее Алине ГОРНОСЬКО покорилась бронза, и после окончания соревнований она охотно дала комментарии журналистам.
— Что чувствовали, когда ожидали оценку за последнее упражнение?
— Я очень расстроилась, ведь допустила ошибку. Не знала результатов других девочек, ни за чем не следила. Думала, не смогу стать даже четвертой. Но тренеры сказали, что моя соперница ошиблась и мне надо получить около двадцати баллов. Сначала не поверила, но затем увидела, что у меня второй результат, а за мной выступает лишь одна гимнастка. Это слезы, эмоции…
— Ваши шансы на награду значительно выросли после ошибки Арины Авериной…
— Я правда не знала об этом. Продолжала подготовку, мы же находимся в разных тренировочных залах. Переходила с ковра на ковер — не было времени следить за результатами соперниц. Просто готовилась выполнить свою работу. Хотела сделать очень красивое упражнение с лентой, но допустила ошибку в начале. Однако удалось собраться, и дальше я выступала очень эмоционально. В конце сделала сложнейшую ловлю, на которую всегда рассчитываю. Но в первую очередь я была расстроена тем, что допустила потерю.
— Первые три предмета вы выполнили чисто, а ленту уронили. Сдали нервы?
— Абсолютно случайно. Почему-то у меня затаилось дыхание и пропала концентрация. Может, и нервы. Хотя мы очень много работали с психологом и тренерами. Эта ошибка — действительно на ровном месте. Что ж, после любой потери надо уметь собраться и работать дальше.
— Каким упражнением довольны больше всего?
— Не знаю, пока вижу только недочеты. Я уже отплакала, у меня столько эмоций — после каждого из упражнений сама сразу же назвала допущенные промахи. Знала, где что можно исправить. А в целом это как обычный тренировочный день — четыре упражнения. Была настроена на работу.
— После квалификации создалось впечатление, что призеры уже определены…
— Да, сразу казалось, что пьедестал занят. Однако эта система сломалась. Как говорит Ирина Юрьевна Лепарская, лента делает соревнования. И она права. У меня тоже была ошибка, но соперница допустила более грубый промах.
— О чем разговаривали с тренерами, когда ждали финальную оценку?
— Сразу сказала, что хочу исправить ошибку в Париже. Ведь многоборье надо проходить красиво, без срывов, чтобы запомниться публике. Я умею показывать не такую программу, как у всех. Ведь белорусская гимнастика очень отличается от остальных. В последние пять лет в правилах произошли сумасшедшие изменения, и следующие годы тоже будут интересными.
Главный тренер в принципе ожидала такого ответа. А моего личного наставника еще надо уговорить остаться! Вот такая она у меня.
— Булав боитесь?
— Нет, я дружу со всеми предметами. Больше внимания уделяли ленте, потому что кондиционеры, влага, всегда все по-разному. На подготовительном ковре у меня были ошибки — там сильно работают кондиционеры, мы постоянно были в болоньевых жилетках. Спасибо, что нам их выдали.
— Какое из музыкальных сопровождений ваших упражнений нравится больше всего?
— Сложно сказать. Они абсолютно разные, но очень интересные. Их составляли разные тренеры-постановщики. Какие-то оставили с прошлого года, другие полностью изменили. Мне по душе все.
— Как чувствовали себя при пустых трибунах?
— К сожалению, 2020-й оказался таким “прекрасным” годом, что мы научились выступать без зрителей, в домашней тренировочной обстановке и без какого-либо волнения. Изначально ждали хотя бы японских болельщиков, у нас здесь огромная фан-группа. Ведь каждое лето приезжали сюда на сборы, чтобы привыкнуть к жаре и влаге. В Японии я уже шестой или седьмой раз. Хотелось увидеть на трибунах местных любителей гимнастики, но в этом году пришлось соревноваться без них.
— К Японии за эти годы привыкли? Местная кухня нравится?
— Мы научились есть рис, перестраиваться во времени — да вообще много чему. Однако, когда приехали на Олимпиаду, все равно ощущалось волнение. К тому же прошли через изнурительные тренировки: до старта Игр прошли сборы в другой префектуре Японии. Мне не лез даже кусочек в горло, питалась только рисом. Не хватало сил, но почему-то вообще не могла есть. Хотя была готова тренироваться в любой физической форме.
— Кому посвящаете медаль?
— У меня нет какой-то сумасшедше красивой или грустной истории. Просто благодарна всем, кто работал со мной, кто в период моих травм, операций и восстановлений был рядом. Хочу сказать большое спасибо всем тренерам, врачам, родным и близким.
— Это главный день в вашей спортивной карьере?
— Скажу так: он самый эмоциональный в моей жизни.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь