Токио-2020. Гребля на байдарках. Три Олимпиады — три медали

20:52, 9 августа 2021
svg image
819
svg image
0
image
Хави идет в печали

В субботу серебряную награду нам принесла байдарка-четверка в составе Марины ЛИТВИНЧУК, Ольги ХУДЕНКО, Маргариты МАХНЕВОЙ и Надежды ПОПОК. Если в ходе гонки наши девушки смотрелись как одно целое, то на общение с журналистами они выходили парами. Сначала в микст-зоне появились Махнева и Попок, а чуть позже, “отстрелявшись” на пресс-конференции, эстафету подхватили Литвинчук с Худенко.

— День для вас сложился удачно…
Маргарита Махнева. Начиная с предварительного заезда, все шло так, как нужно. У нас была цель прочувствовать себя, потому что давно не выступали вместе — девочки гонялись в двойках и одиночках. После пятничных стартов все было отлично. Сегодня тоже с холодной головой встали, проехали полуфинал, а в финале показали все, что умеем. Слава богу, завоевали серебряные медали.

— В финале стали выкладываться по максимуму сначала? Одно время ведь даже шли первыми.
М.М. Не знаю, хорошо это или плохо, но как есть. В решающей гонке собираются сильнейшие. Мы прошли дистанцию так, как умеем. Каждая из нас отдала все.

— В Рио-де-Жанейро ваш экипаж завоевал бронзу, теперь — серебро. Можете сравнить ощущения?
Надежда Попок. В Рио, наверное, была самая ужасная гонка. Парней там не было, только мы выступали, так что испытывали неслабое давление.
М.М. И давай скажем так: в Бразилии мы бились за бронзу. К сожалению, золото и серебро от нас были далеко. А здесь все совсем по-другому.

— А если сравнить погодные условия: где пришлось труднее?
М.М. Знаете, где всегда сложнее всего? В голове. Однако надо уметь справляться с эмоциями. Не могу сказать за всех девочек, но я была максимально спокойна и сконцентрирована. Понимала, что нужно загрести эту лодку так же хорошо, как всегда. А может, даже чуть-чуть лучше.

— Для Марины и Ольги Олимпиада в предыдущие дни складывалась неудачно. Вы их как-то пытались поддержать?
М.М. Конечно. Ольга говорила, что очень расстроилась, просто рассыпалась. Мы нашли нужные слова. Как она выразилась сама, “меня собрали по кусочкам”. Представляю, каково это — она тренируется и хочет добиться успеха, но не получается. Что ж, это спорт.

— Уже успели получить поздравления?
Н.П. Нет! Вы же нас не отпускаете…
М.М. Самое важное — письма от родных и близких. Понятно, что народ за нас тоже болеет. Мы чувствовали любую поддержку. Даже когда идет какой-то негатив, он нас только закаляет. Ни на секунду не сомневались в себе и не расслабились. Были сконцентрированы до последнего.

— Что будете делать дальше?
М.М. Пожалуйста, дайте отдохнуть! Хочется приехать, закрыться дома на сутки, если не на трое, и никого не видеть. А потом с новыми силами пойти к родным и любимым людям.

— Вы уже легенды…
М.М. Возможно, для кого-то да. А мы просто делаем свое дело…
Н.П. …любимое дело.
М.М. Да, и получается, тьфу- тьфу, хорошо. Хотя всегда есть над чем работать. Будет день, будет и пища.

— Вопрос Ольге и Марине. Как переживали неудачи в предыдущих гонках?
Ольга Худенко. После одиночки мне хотелось, мягко говоря, провалиться сквозь землю. Понимала, что могу конкурировать, но не хватило везения. А потом увидела девчонок и поняла, что ради них нужно собраться с оставшимися силами. Осознала, что шанс еще есть и не надо зацикливаться на том, что уже произошло. Почувствовала, что не имею права подвести команду. И в ходе гонки я бомбила до последнего. Впрочем, как и каждая из нас.
Марина Литвинчук. Было сложно. Но я знала, что надо сражаться дальше. Ты к этому шла пять лет, трудилась с утра до вечера и отдавала всю себя тренировкам. Подвести здесь девчонок, тренера, себя, родных и близких не хотелось. Нужно было просто собраться и выполнять свою работу. Хотя вода в Токио непривычная — очень горячая, к тому же плотная и соленая.

— Погода не мешала?
М.Л. Нет, уже более или менее пришли в себя. А когда начался дождь, в голове сразу промелькнули Европейские игры, когда мы с Ольгой выходили на 200 метров в двойке. Понимала, что последний бой — он трудный самый. Надо было все перетерпеть. Мы гребли за Беларусь, потому что хотелось, чтобы здесь развевался наш флаг. Каждый спортсмен выкладывается полностью, даже если не становится призером.
О.Х. Болельщикам видна только одна сторона медали. А как спортсмен хотя бы попал на Олимпиаду, никому не интересно. Сколько это стоило труда, сил, нервов и бессонных ночей. Мало кто об этом знает. Проще всего судить человека, когда он терпит неудачу. Раскритиковать и морально уничтожить. Но так делать нельзя.

— Если сравнить Лондон, Рио и Токио, какая медаль далась тяжелее?
О.Х. Каждая по-своему. Сравнивать сложно: лондонская награда стала первой, в Рио в тех условиях бронза стала сродни подвигу. А здесь заняли второе место в жесточайшей конкуренции. Поверьте, сегодня это очень большой успех для белорусской гребли. Думаю, вы видели гонки и знаете, кто такие новозеландки и что они здесь вытворяли. Плюс команды из Польши, Венгрии, Германии. Еще и китаянки вмешивались в борьбу за награды. Поэтому мы безумно счастливы. Труд — залог успеха. И необходимо немного удачи.
М.Л. Позади пять лет тяжелого труда, и к этой награде шла вся команда. Прекрасно знали, что по отдельности мы капли, а вместе — океан. Будем работать дальше, чтобы подняться еще на ступеньку.

— Марина, за что искупали Галицкого?
М.Л. Ради спорта мы жертвуем семьями, родными и близкими. Это можно сказать и о Геннадии Николаевиче. В Рио его с нами не было, и во многом тогда было труднее. Здесь же наш старший тренер прошел такой же путь, как мы. Если бы можно было посадить его моторчиком в лодку, думаю, он с удовольствием сел бы туда и греб вместе с нами. Просто захотелось его окунуть, потому что это наша общая награда.

— Три Олимпиады — три медали: две бронзы и серебро…
М.Л. И до Парижа осталось немного — три годика. Сейчас войдем во вкус…
О.Х. Не знаю, что будет дальше, но пока надо перевести дух. Я уже десять лет в обойме без отдыха.

— Маргарита сказала, что у нее есть желание на несколько дней закрыться и никого не видеть…
М.Л. О нет! Хочу обнять ребенка, мужа, маму, сестру и вместе с ними насладиться каждой секундой. Потом это уже и не вспомнится, а сейчас эйфория, и хочется, чтобы близкие находились рядом.
О.Х. Представляете: я стою, настраиваюсь на старт, а тем временем мой парень — молдаванин Сергей Тарновский — занимает третье место в одиночке на 1000 метров. Когда он плыл, у меня просто ехала крыша — хотелось и его гонку посмотреть, и к своей подготовиться. А тут Сергей завоевывает бронзу, почувствовала такое облегчение…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?