ТМ. Мнение тренера. Юрий Пунтус: торжество справедливости

14:34, 9 февраля 2007
svg image
2064
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Ваша оценка очередного товарищеского матча сборной?
— Это был нужный нам спарринг, и он оказался достойным. Хорошая поляна, неплохая зрительская аудитория, крепкий соперник. Итоговый счет, считаю, по игре — он справедлив. До перерыва хозяева нас превосходили, но, к счастью, забили лишь раз. Почему первая половина получилась такой? Сложно назвать причину по горячим следам. Наверное, потому, что в феврале у нас межсезонье — пока ребята разбегались, привыкли друг к другу. Тогда как у иранцев сезон в разгаре, они, можно сказать, в оптимальной форме. Большую часть второго тайма провели очень добротно. Забили два логичных гола. И был отрезок, который можно считать переломным: когда Саша Клименко имел две возможности забить в контратаках — даже одного его результативного удара, мне кажется, хватило бы, чтобы довести игру до победы. По крайней мере столь сложно в концовке бы не пришлось — счет не был бы скользким. А так хозяева использовали объективное преимущество в физической готовности, подкрепленное огромным желанием… К сожалению, снова пропустили со “стандартов” — они остаются нашей ахиллесовой пятой.

— И вас опять приходится об этом спрашивать…
— О стандартных положениях мы много говорим, однако возможности всесторонне поработать над устранением недостатков, увы, пока не представлялось. Очень надеюсь в этом плане на цикл занятий в немецком Руйте, который пройдет с 18 по 23 марта, непосредственно перед выездным матчем в Люксембурге. Первое, за что я возьмусь, — это организация оборонительных действий в штрафной при “стандартах”. Потому что позиционные атаки на наши ворота менее опасны.

— Резкую смену акцентов после перерыва, пожалуй, стоит связывать с антрактными заменами и перестановками, которые они вызвали. Скажем, перевод Виталия Кутузова в глубину поля — на уровне сборной это свежее тренерское решение…
— Никогда раньше я не представлял Кутузова в роли центрального полузащитника. Идея о такой трансформации возникла в ходе первого тайма. Номинально будучи чистым форвардом, Виталий тем не менее частенько оттягивался назад. То ли это желание помочь партнерам, то ли следствие его итальянской специализации — чаще всего не остроатакующей, а только навык бомбардира уже как будто притупился. Так и пришло решение о смене амплуа. И в те двадцать минут, что Кутузов отыграл после перерыва, он мне понравился больше, чем в первом тайме.

— Для большинства телезрителей истинным откровением наверняка стала игра Вячеслава Глеба.
— Ясно, что игрой Славы нельзя быть недовольным. За 45 минут два гола плюс две потенциально голевые передачи Клименко, плюс участие в черновой работе, торможение атак соперника…

— Вы заявили в стартовый состав дебютанта Дмитрия Лихтаровича, который был вызван в сборную вместо Дениса Ковбы. Впечатления?
— Перед возобновлением отборочного цикла это был последний матч, в котором можно проверить новобранцев. Если в будущем и появятся в сборной новые фамилии, то только в разгар сезона, когда кто-либо себя проявит. Не скажу, что Дима Лихтарович сыграл очень здорово — ошибки были, но он старался, боролся и в целом меня не разочаровал. Я и заменил его вовсе не из-за какого-то недовольства — ушиб икроножной мышцы плюс желание задействовать в игре других ребят.

— Раз уж перешли на личности, то дайте оценку дебюту в сборной Александра Клименко и Андрея Порываева.
— Если нападающий имеет моменты — это уже хорошо. Тем более если отведенное ему время невелико — всего двадцать минут. Клименко имел шанс заявить о себе как о реальном претенденте на место в составе сборной. Не забил — что ж, будем полагать, сказалось волнение, неоптимальность формы… Порываев сыграл еще меньше. Но о его нынешних возможностях я получил представление еще в минском спарринге против солигорского “Шахтера”. Андрея помню по молодежной сборной, по минскому “Динамо” и “Шахтеру”, у него огромное желание, он футболист хорошего уровня. Хочется все же видеть его в каком-нибудь клубе российской премьер-лиги — там можно получить опыт, чтобы быть основным игроком сборной. Пока же в таком качестве Порываева рассматривать рано, хотя он и оставил впечатление вполне квалифицированного футболиста. Желаю ему дальнейшего прогресса, мы продолжим наблюдать за ним.

— Во втором тайме, сравняв счет, вы произвели тактическое перестроение — с выходом Артема Челядинского перешли на игру в четыре защитника. Это произошло из желания укрепить тыл?
— Такой переход был запланирован. Изначально хотели использовать две схемы. Просто выбрали для рокировки удобный момент — когда счет стал равным. А Челядинского я второй раз пригласил в сборную. И, думаю, не последний — Артем останется в обойме.

— Просмотр кандидатов, отладка схем — очевидное предназначение спарринга с Ираном в преддверии продолжения отборочных баталий. Но вот иной подразумевающийся прок товарищеского матча — примерочный — едва ли был извлечен. Репетиция встречи с европейским карликом вряд ли получилась…
— Конечно, в Люксембурге мы будем играть первым номером — нам нужна победа, да и соперник не из тех, кто стремится диктовать свою волю. В Иране же ведущей стороной чаще были все же хозяева — нужно отдать им должное, они заставили нас обороняться. По итогам тегеранского матча я сделаю кадровые выводы. В ближайшее время подробно, без эмоций, изучу видеозапись — и к игре в Люксембурге у меня будет четко очерчен круг кандидатов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?