Короткая смена. Вилле Пелтонен: виноват

20:35, 4 февраля 2010
svg image
3714
svg image
0
image
Хави идет в печали

На сегодня по системе “гол плюс пас” с 22 очками он третий бомбардир “Динамо” (после Джеффа Платта и уехавшего в Казань Ханнеса Хювенена). Недавно Вилле принял участие в “Матче звезд КХЛ”, а на следующей неделе улетает в Ванкувер, где в составе сборной Финляндии попытается выиграть олимпийское золото. Причем первым препятствием на олимпийском пути для северян станет сборная нашей страны.

— Вилле, как настроение после того, как “Динамо” потеряло шансы выйти в плей- офф?
— Сами понимаете, я очень разочарован. Результат, конечно, плохой. Вся команда расстроена.

— На взгляд капитана, что помешало выступить удачнее?
— Не хватало стабильности — чередовали взлеты и падения. В начале сезона в команде было слишком много изменений. Считаю, отставка Глена Хэнлона стала чересчур поспешной. Он ведь только летом пришел в клуб, а вместе с ним и многие игроки. В такой ситуации всегда требуется время, но Глену его не дали. Потом, с приходом зимы, мы заиграли лучше. Но на 60 минут команды все равно не хватало. И в психологическом плане не все было здорово. А на серьезном КХЛовском уровне проблемы такого рода не могут не отражаться на результатах.

— Как оцениваете собственную игру?
— Как крайне неудачную. Цифры говорят сами за себя — я забросил всего четыре шайбы. Долго привыкал к новой команде. В некоторых матчах игра шла лучше, но все равно почти не поражал ворота. Что ж, беру вину на себя.

— Проблемы были связаны непосредственно с хоккеем или, может, с бытовой стороной жизни в Минске?
— За пределами площадки трудностей не возникало. А вот на льду… Стиль игры в КХЛ совсем другой, чем в НХЛ, где я провел три предыдущих сезона. Здесь площадки шире, игроки подолгу владеют шайбой.
Парадоксально, но вообще-то такой хоккей мне даже больше по душе, чем североамериканский. Я все же европеец. Но слишком долго играл за океаном, и перестроиться оказалось труднее, чем рассчитывал.

— Сильно переживали, когда не удавалось проявить себя?
— Нервничал. Однако старался не зацикливаться на этом. Просто выходил на лед и делал что мог. В последние месяцы стало легче. Все-таки система игры Андриевского более стабильна, чем при Хэнлоне, нет таких резких изменений. Команда прибавила, а когда это происходит, отдельным игрокам всегда легче проявить мастерство. Надеялся, что придут и забитые шайбы. Но как-то все не выходило…

— Вас сразу же выбрали капитаном “Динамо”. Чувствовали особую роль в команде?
— Да, это большая честь для любого хоккеиста. У нас было много новичков, причем все говорили на разных языках. Требовалось время, чтобы сплотить коллектив. Но мне кажется, что команда у нас дружная. Конечно, всякое бывало: после неудач ребята заводились, могли выплеснуть эмоции. Тем не менее у меня отношение ко всем без исключения партнерам хорошее. Сезон показал, что они отличные ребята.

— Андриевский в свое время долго выступал в Финляндии. Вы знали его?
— Лично — нет, но играл против него. Сложно забыть такого здорового парня на пятачке перед воротами. На финском с нашим коучем общаться сложно — он знает только некоторые основные фразы. Впрочем, хватает и английского.

— На прошлой неделе вы приняли участие в “Матче звезд КХЛ”…
— Мне понравилось. Было весело, зрители, думаю, получили удовольствие. Рад, что эту встречу организовали в Минске, тем более что как раз открылась новая арена.

— На “Минск-Арене” играть приятнее, чем во Дворце спорта?
— Да. Мы уже чувствуем себя там как дома. Пока еще строительство полностью не закончилось, возникают небольшие проблемы с оборудованием за пределами льда. Но ничего страшного, они решатся.

— В Финляндии есть такие арены?
— Столь больших нет. А вообще, конечно, у нас есть хорошие дворцы.

— Самым памятным моментом сезона стал выигрыш Кубка Шпенглера?
— Точно. Впрочем, и в чемпионате КХЛ были хорошие матчи. Например, дома с ЦСКА. И все же стабильности не хватало. А вообще уровень Континентальной лиги высок. Это не НХЛ, но в ней тоже много классных мастеров.

— В конце января ходили разговоры о вашем переходе в ЦСКА…
— Я уважаю и соблюдаю контракт, который подписал минувшим летом с “Динамо”. Отпускать меня куда-то или нет — решал клуб. Мне руководство, кстати, ничего не говорило и не предлагало. Обо всем узнавал из прессы.

— Джефф Платт рассказал, что запрет на переход наложил сам президент Беларуси Лукашенко.
— Понятия не имею. Мне об этом ничего не известно.

— Но вы знаете, какую негативную реакцию у болельщиков вызвало известие о вашем возможном трансфере?
— Что-то слышал. Во время этих событий мы как раз находились в дороге, поэтому всех подробностей не могу сказать.

— В любом случае срок вашего контракта с “Динамо” истекает с окончанием сезона. Что дальше?
— Не знаю. Пока не размышлял об этом, хотя, наверное, уже действительно пора. Все будет зависеть не только от меня, но и от семьи, и от клуба. Сейчас я больше думаю об Олимпиаде. Верю, что в Ванкувере мы завоюем золото.

— В стартовом матче олимпийского турнира вы встретитесь с командой Беларуси. Это будет чем-то особенным?
— Конечно, как и все игры, в которых одноклубники находятся по разные стороны баррикад. Ведь у меня много знакомых в белорусской сборной.

— Признайтесь, не жалеете, что приехали в Минск?
— Нет. Это интересная глава в моей жизни. Да, у команды получалось не все, главной цели не достигли. Но мы с ребятами прошли вместе много испытаний, и это сблизило коллектив. В “Динамо” я нашел много хороших друзей.

— Например?
— Возьмите список хоккеистов нашей команды и выберите любую фамилию — это будет мой друг. Выделять кого-то, считаю, некорректно. Мы много общаемся со всеми ребятами, особенно в раздевалках и на выездах.

— А с Ханнесом Хювененом связь поддерживаете?
— Пару раз после его ухода созванивались. Почему он покинул “Динамо”? Ничего нового не скажу: “Ак Барс” заинтересовался Ханнесом, и ему этот вариант показался интересным.

— Кого считаете самым прогрессирующим игроком “Динамо”?
— Мне сложно оценивать, так как до этого сезона многих ребят я в деле не видел. Но отмечу Джеффа Платта, набравшего отличную форму. Он умеет быть заводилой как на льду, так и за его пределами.

— Считаете Платта лучшим хоккеистом команды?
— Номер один для меня — Андрей Мезин. Я и до старта сезона говорил, что хороший вратарь — основа всего. А Мезин выступил на привычно высоком уровне.

— В “Динамо” в нынешнем сезоне было много финнов. Это облегчило адаптацию?
— Думаю, да. Было с кем поговорить на родном языке. В раздевалке больше звучала русская и английская речь. Но мы, финны, между собой, конечно, общались на своем.

— Долгие перелеты в КХЛ не утомляли?
— Не особенно. У нашего чартера хороший экипаж, да и в команде есть с кем пообщаться, чтобы скоротать время. Так что ничего страшного.

— Семья живет с вами в Минске?
— Когда как. Жена и сыновья то приезжают, то уезжают домой в Финляндию. В общем, бывают наездами.

— А вы сами к белорусской столице уже привыкли?
— Да, мне здесь нравится. Красивый город. Где чаще всего бываю? Живу в центре, и рядом с моим домом есть пиццерия “Темпо”. Вот туда и наведываюсь.

— Русский хоть немного выучили?
— Отдельные фразы понимаю. Например, “короткая смена”. Это первое, что пришло на ум.

— После Олимпиады “Динамо” ждут три заключительных матча в чемпионате КХЛ. Найдете ли мотивацию?
— А ее и искать особо не нужно. У нас просто есть гордость. В каждом матче хотим показать, на что способны. Мы — профессионалы, так что будем биться вне зависимости от того, есть шансы или нет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?