Накануне. Михаил Захаров: кто сказал, что Грабовского не будет?

20:35, 4 февраля 2010
svg image
5642
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Михаил Михайлович, вы суеверны?
— Как и каждый хоккеист, в период игровой карьеры имел свой набор примет и ритуалов. Но это вы к чему сейчас?

— Да вот думаю: или в тренерский период суеверий убавляется, или вам пора искать храм, где поставить свечку от сглаза нашей сборной. Пока вне состава три четверти НХЛовцев, в среду новая напасть — сломался еще и Боровков. Даже в тренерском штабе — и то потеря Хомутова…
— К подобному нужно быть готовым, это во-первых. Во-вторых, никакой катастрофы еще не произошло. Вообще считаю, организаторы Олимпиады погорячились, требуя предоставить им списки команд заранее. Нет, все понятно: пиар, раскрутка, это нужно. Но другая сторона этого — лишние ненужные разговоры и паника. За сутки по всему миру разнеслось: Грабовский играть не будет. А это, между прочим, еще далеко не факт. Или обсуждают, почему Захаров не включил в состав Мелешко. Да откуда вы знаете, кого включил, а кого нет — это будет известно лишь после генеральной заявки 15 февраля. Вчера вот, только переступил порог дома — звонок от старшего Костицына: “Что с Боровковым?” Я обалдел: с момента повреждения Саши прошел час от силы, а уже в Канаде знают.

— Про Грабовского — это вы серьезно? Все-таки один процент — не то, на что можно опираться.
— Я с ним говорил, и пока категорично заявлять, что Миши в Ванкувере не будет, рано. Он продолжает надеяться и готовиться. Сейчас творога побольше есть будет, кости быстрее и заживут. (Смеется.)

Вот на Боровкова уже надеяться не приходится: сегодня ему наложили гипс, и Олимпиада ему не светит (подробнее об этом читайте на 10-й стр. номера — “ПБ”.).

— Получается, травмы выбивают наших “центров”. Пока оставим в покое кисть Грабовского, тем более что он (покой) ей нужен. И допустим, что Миша все же не успеет выздороветь…
— Есть Стась, Заделенов, Мелешко.

— Калюжный… Или вы его рассматриваете уже исключительно как вингера?
— Я же подчеркивал: кто куда будет определен, посмотрим 15-го. А то я сейчас наговорю, что потом придется самому на лед выходить.

— В преддверии крупных турниров тренеры сборной часто сетовали на кадровые проблемы в обороне…
— Не стану на это давить, у нас нормальная защита. Не суперзвездная, но вполне добротная: Стасенко набрал обороты, Костюченок в норме, Карев не затерялся в КХЛ, Макрицкий выздоровел, как и Колосов, плюс Салей…

— Опять вы оперируете вероятностями. Вряд ли кто-то может гарантировать участие Руслана.
— И с ним связывался не далее как вчера. Салей сказал, что все будет в порядке, он готовится.

— Наконец, вратари…
— Здесь у нас как никогда: два сильных голкипера — и Коваль, и Мезин в порядке. И на позиции “Динамо” оглядываться не надо. В том, что им часто “залетало” виноваты не только они. Вообще же более удачным вариантом было бы выступление вратарей сборной в разных клубах. Но летом решили иначе.

— Третий все-таки Брикун?
— Пят-над-ца-то-го! До этой даты возможно все.

— Удивляет, что вы ни разу не упомянули Горячевских. Неужели списали Степана со счетов?
— Всеобщее заблуждение, что тренер кого-то списывает: списать себя может только сам игрок, как это, скажем, недавно сделали Валуй и Романенко. Чем? Своей работой летом. Нельзя являться на сборы с семью лишними килограммами, сгонять их полсезона, закончив, когда до финиша уже рукой подать. Раньше сомневался: может, это и не принципиальный момент. Пока не пообщался с Сергеем Федоровым. Он хочет провести свой последний матч в карьере за “Юность”. Спрашиваю: “А что так мало — только матч, давай сезон”. На что Сергей ответил: “Чтобы провести еще сезон, мне сейчас надо все лето тренироваться раза в два-три усерднее, чем десять лет назад”. Вот это — профессионал на тысячу процентов. А у нас чуть за тридцать — все, они уже мэтры, которые все знают и могут филонить. Отсюда и результат.

— Еще одна проблема — ваши ассистенты. В том смысле, что он будет, видимо, один — Дэйв Льюис. Уж простите, но не могу в этом контексте не вспомнить печальный для нас рижский февраль 2005-го, когда была похожая ситуация, и в критический момент не нашелся тот, кто смог бы подставить вам плечо. На Олимпиаде таких моментов будет явно больше.
— Справимся. Да, поддержка тренеру нужна, но очень рассчитываю, что в роли этих “плеч” выступят игроки. Заделенов, Калюжный, Грабовский и другие — уже далеко не те, что были пять лет назад. Они повзрослели, на многое сейчас смотрят по-другому. И понимают, что после той квалификации мы в долгу перед белорусскими болельщиками.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?