ЧМ-2010. Наша группа. От упокоя до покоя
БЕЛАРУСЬ — КАЗАХСТАН — 5:2 (0:0, 2:2, 3:0)
КЕЛЬН. 9 мая. “Ланксесс-Арена”. 6125 (18500) зрителей. Начало в 16.15.
СУДЬИ: У-С.Хансен (Норвегия), Р.Лукер (США), А.Эглитис (Латвия), А.Кича (Украина).
БЕЛАРУСЬ: Коваль (23/21, 91,3); С.Колосов (1/-1, 14.26, 23) — Салей (к) (2/0, 24.02, 29), Калюжный (2/0, 19.49, 27) — Грабовский (1/0, 22.04, 27) — Угаров (2/0, 17.36, 22); Рядинский (2/+1, 18.24, 25) — Стасенко (1/+1, 19.31, 26), Демагин (4/+2, 14.43, 23) — А.Стась (0/+1, 17.50, 29) — Мелешко (4/+1, 17.40, 28); Костюченок (0/+1, 16.54, 24) — В.Денисов (1/+1, 13.27, 20), Чуприс (0/0, 9.08, 14) — Михалев (0/0, 9.22, 12) — Стефанович (1/+1, 13.02, 19); Кулаков (3/0, 13.29, 17), Ковыршин (1/+1, 18.24, 26), А.Макрицкий (1/+1, 11.50, 16).
КАЗАХСТАН: Еремеев; Савченко — М.Семенов, Шафранов — Старченко — Дударев; Антипин — Коледаев, Жайлауов — А.Корешков (к) — Гаврилин; Литвиненко — Васильченко; Соларев — Краснослободцев — Е.Бумагин; Казанцев — Фадеев, Рымарев — А.Спиридонов — Шин.
1-й ПЕРИОД. Удаление: Коледаев (8.11).
2-й ПЕРИОД. 0:1 — Дударев (Шафранов, 0.17). 0:2 — Антипин (А.Корешков, Гаврилин, 10.30 — бол.). 1:2 — Мелешко (Грабовский, Салей, 12.09 — бол.). 2:2 — Стефанович (Ковыршин, 13.39). Удаления: М.Семенов (4.09), Салей (9.36), Казанцев (11.47), Беларусь (15.52), Фадеев (19.14), А.Стась, Дударев (оба — 19.51).
3-й ПЕРИОД. 3:2 — Калюжный (Стасенко, 4.21). 4:2 — Салей (Калюжный, 10.14 — бол.). 5:2 — Демагин (Мелешко, Костюченок, 18.20). Удаления: Грабовский (0.47), А.Макрицкий (4.58), Гаврилин (9.38).
БРОСКИ: 26:23 (3:7, 12:8, 11:8). ШТРАФ: 10 — 12.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ДИРЕКТОРАТА: Грабовский — Дударев.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Калюжный, Коваль, Рымарев.
Неприятности начались уже до стартового вбрасывания. Еще на утренней раскатке тренерский штаб был уверен, что вечером место в воротах займет Андрей Мезин. А за полтора часа до матча Андрей Гусов, вышедший к журналистам с последними предыгровыми новостями, огорошил известием о срочной замене на последнем рубеже нашей обороны. Причина была банально-бытовой: Мезин съел что-то не то, и это, как всегда в подобных случаях, аукнулось недосыпом и общей слабостью. Не то чтобы кто-то сомневался в способности Коваля достойно сменить напарника (а если нужно, плечо подставил бы и Шабанов). И все же было очевидно: подобные инциденты явно не идут на пользу команде.
И полтора периода казалось, что разрушительные для нас процессы носят необратимый характер. Стартовая треть напомнила первый из двух недавних спаррингов с латышами: наши планы действовать в агрессивном ключе успешнее реализовывались соперниками. Уже на 6-й минуте живчик Рымарев, подкараулив обрезку Денисова при поперечной передаче, сыграл на перехвате и умчался на рандеву с Ковалем, который, слава богу, подтвердил, что с тылами у нашей дружины полный ажур. Но его надежность сзади не решала наших проблем впереди: за 20 стартовых минут из всей созданной белорусами остроты вспоминается лишь мощный обстрел Рядинского с дальней дистанции в большинстве. От которого к тому же больше страдал не столько Еремеев, сколько Бумагин, дважды героически (и, судя по всему, не без последствий для здоровья) ложившийся под шайбу после пращей нашего защитника.
Казахстанцы, в свою очередь, были вознаграждены за напористость на старте второго периода: выкарабкавшийся из-под Колосова Шафранов прострелил на пятачок, где Дударев, уже из-под Салея, исполнил несильный, но скрытый от Коваля голевой бросок. Второй, случившийся в большинстве после удаления нашего капитана, получился не менее обидным: после щелчка Антипина шайба срикошетила в сетку ворот Коваля от Стася.
Признаюсь, в следующие пару минут проскочила мысль “хорошо бы уйти с таким счетом на перерыв”: ломанувшие развивать успех подопечные Андрея Шаянова намекали на совсем уж безрадостные для нас перспективы. На этом фоне шайба Мелешко, накоротке обыгравшего Еремеева на пятачке в большинстве, выглядела лучом света. А гол Стефановича, справа положившего шайбу над плечом казахстанского вратаря в ближнюю “девятку”, — ласковым июльским солнцем.
И все же лишь третий период позволил уверенно сменить заупокойные настроения на ощущение безмятежного спокойствия. Пусть и с некоторым запозданием, через нервы, но заранее объявленный расчет нашего тренерского штаба начал срабатывать: соперники явно стали выдыхаться без признаков наличия у них резервов физических сил. И если шайба Салея стала объективным следствием мощности броска Руслана в большинстве, то переломный гол Калюжного и “контрольный” Демагина — следствием вопиющих разрывов в обороне вымотанных казахстанцев.
Самозавод у критической черты
Естественно, что по окончании матча игроки и тренеры обеих команд пребывали в диаметрально противоположном настроении. Квинтэссенцией комментариев наших соперников можно было сделать слова защитника казахстанцев Алексея Коледаева: “Мы просто очень устали”.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Андрей ШАЯНОВ (Казахстан):
— Выйдя вперед, стали допускать грубейшие ошибки в обороне и позволили сопернику сравнять счет. Ситуацию еще можно было спасти, забрось мы снова, но в итоге пропустили сами, и третий гол белорусов стал переломным. Концовку же соперник провел очень уверенно.
— На какие аспекты игры белорусов вы обращали внимание накануне встречи?
— В частности, делали упор на хорошо поставленный у соперника розыгрыш большинства. Не скажу, что он в итоге преподнес какие-то сюрпризы, но факт остается фатом: дважды белорусы сумели разыграть лишнего. Вообще установку наши ребята выполняли только половину игры. Потом кому-то не хватало дисциплины, кому-то — опыта.
Эдуард ЗАНКОВЕЦ (Беларусь):
— Благодарю коллегу за хорошую игру его команды. Матч выдался очень упорным: до нашей пятой шайбы вопрос о победителе с повестки не снимался.
— Тем не менее первая половина игры заставила изрядно поволноваться.
— Знаете, я не сторонник того, чтобы в положительном искать отрицательное. Разбор игры будет чуть позже, тогда и определим, где допускались промахи. Но по первым ощущениям до середины второго периода нашу невыразительную игру обусловило стартовое волнение. Оно всегда присутствует, кроме того, для многих это был если не дебют в сборной вообще, то дебют в роли одного из ее лидеров. Так что промахи первой половины отнесу на счет нервов. Плюс — поначалу наши форварды не слишком охотно делали черновую работу в обороне. Функциональных-то проблем не было, физически команда готова.
— Как удалось завести команду?
— В критической ситуации она завелась сама естественным образом, показав не только мастерство, но и волю.
— Насколько неприятной оказалась вынужденная замена на последнем рубеже?
— Приятного действительно мало, чрезвычайные факторы учесть невозможно. Но мы ни минуты не сомневались в уровне Коваля, который еще раз его подтвердил.
— Директорат определил лучшим в нашем составе Грабовского, а кого бы назвали вы?
— Кандидатов хватает: тот же Коваль, Калюжный, Салей. Да, взятия наших ворот так или иначе были связаны с Русланом, но подобные неприятности случаются. А в исправлении ситуации он принял непосредственное и деятельное участие.
МИКСТ-ЗОНА
Михаил СТЕФАНОВИЧ:
— Непростой матч, разделенный для нас на две части. В начале, наверное, действительно подводило волнение. Меня — особенно, все-таки в нашем составе на матч я был самым молодым. После провала в начале второго периода дела вообще были незавидными. Но тренер нас успокоил, партнеры подбодрили, и мы стали выкарабкиваться: Мелешко забросил, я сравнял…
— Причем, надо признать, весьма эффектно, в ближнюю “девятку”.
— Да, здорово получилось, даже не ожидал.
— Это почему же? В чемпионате Беларуси, помнится, ты славился умением бросать в “мертвые” для вратарей зоны.
— Ох, давно это было. Бросал я, скорее, как в Канаде, там вратари любят сразу “садиться”. Еремеев, правда, этого не сделал, но шайба все равно зашла. Думаю, пока это самый ценный гол в мой карьере.
— Который заодно открыл твою снайперскую серию в сборной — отличаешься уже два матча кряду.
— Ну, в Праге-то был все-таки товарищеский поединок, поэтому серия условная. Хотя продолжить, само собой, не откажусь. Ну а не получится — ничего страшного. Главное, чтобы у партнеров получалось.
Виталий КОВАЛЬ:
— Каково это — узнать утром о незапланированном участии в стартовой игре чемпионата мира?
— Даже не утром, а буквально за несколько часов до матча. Приятного, честно говоря, мало: одно дело, когда настраиваешься на игру с вечера накануне поединка. И совсем другое — так, как вышло сейчас.
— В чем разница?
— Сложно объяснить в двух словах. Это внутренние вратарские ощущения на подсознательном уровне, настрой на нужную волну. Лучше все-таки, когда обходится без такого форс-мажора. Хотя и это тоже полезный опыт.
— Осложненный в твоем случае еще и 0:2 к 31-й минуте матча.
— Об этом как раз старался не думать, не накручивать себя. Тем более ребята здорово действовали в обороне, все старались и понимали важность этой игры. Ведь, будем откровенными, именно старты больших турниров нам даются неважно.
— За счет чего в итоге победили?
— Физически мы явно выглядели лучше, в третьем периоде не дали сопернику шансов. А поначалу было тяжеловато, игровой практикой многие из нас последние два месяца избалованы не были.
— Но поединок с Казахстаном позволил вернуться в тонус?
— Пока не совсем. Но еще пару тренировок, и, уверен, буду в полном порядке.
Алексей КАЛЮЖНЫЙ:
— Старт чемпионата тебе явно удался…
— Главное, что он удался команде. Сколько бы я ни забил-отдал, в проигранном матче это не имело бы ровно никакого значения.
— Тем не менее именно твой гол стал статистически победным и многие называют его переломным. Помогло ли то, что Еремеева в клубе выучил “от” и “до”?
— На тренировках в московском “Динамо” Виталий как раз чаще выходит победителем из буллитных дуэлей со мной. Но за пару дней до игры мы пересеклись с ним в столовой, где заранее оговорили, куда я буду бросать, случись такой эпизод в игре Беларусь — Казахстан. Спасибо одноклубнику, не подвел, пропустил. (Улыбается.)
— Отчего второй период получился для нас таким разным?
— Да уж, его начало явно не задалось, дважды пропустили. Хотя, возможно, это нас и встряхнуло: собрались, стали действовать, как должны, и еще до второго перерыва сравняли счет.
— Былые игровые связи с Грабовским и Угаровым восстановлены?
— Мы действительно выступаем в таком сочетании не первый турнир, но в стартовой игре получалось все-таки еще не все. Дальше, хочу верить, будем действовать еще успешнее.
Кадровый вопрос
Во втором воскресном матче группы “А” предварительного этапа чемпионата мира-2010 встречались сборные Словакии и России. В рамках которого продолжилось тренерское противостояние Хэнлон — Быков, начатое еще в период работы канадца с нашей национальной сборной. Нужно признать, сценарий поединка получился фирменно драматичным.
СЛОВАКИЯ — РОССИЯ — 1:3 (0:1, 0:1, 1:1)
КЕЛЬН. 9 мая. “Ланксесс-Арена”. 18522 (18500) зрителя. Начало в 20.15.
СУДЬИ: М.Майлорт (Канада), П.Шеберг, П.Сабельстрем (оба — Швеция), Д.Бешар (Канада).
ШАЙБЫ: 0:1 — Афиногенов (Вик.Козлов, Н.Кулемин, 14.51). 0:2 — Овечкин (С.Федоров, 29.32). 1:2 — Маески (Бартович, 45.31). 1:3 — Вик.Козлов (Терещенко, 59.06 — п.в).
БРОСКИ: 33:34 (7:15, 12:16, 14:3).
ВРАТАРИ: Будай (58.39-59.06, 59.20-60.00) — Кошечкин.
ШТРАФ: 8 — 8.
Правда, драма была отложена на концовку. Первые же два периода новые подопечные Глена Хэнлона в основном беспомощно барахтались под российским катком. Воплощением их кошмара было появление на льду ударного вашингтонско-магнитогорского звена россиян с Овечкиным, Федоровым и Семиным на переднем краю. Правда, честь разнулить отчаянно сражавшегося Будая была доверена не им, а Афиногенову, броском справа поразившему “девятку”. И все же во второй трети свое голевое слово сказали и российские звезды, после чего неминуемость капитуляции словаков казалась делом решенным.
Похоже, в это заранее уверовали фавориты пары, свалившиеся в последней трети в крутой штопор. Лучше всего его крутизну иллюстрирует статистика бросков по третям: 15:7, 16:12 в пользу дружины Вячеслава Быкова в первом и втором периодах соответственно и 14:3 в третьем, на сей раз уже в пользу словаков. Количество переосло в качество после голевого выстрела Маеского, сведшего преимущество чемпионов мира к минимуму. Последние же минуты вообще могли его обнулить: Федоров, неосторожно вышвырнув шайбу за борт, оставил партнеров в меньшинстве на заключительные две минуты трети. Предугадать замену Будая полевым было несложно, и под занавес отчаяный штурм словаков принес условные плоды: после мощного броска Секеры от синей линии шайба срикошетила от стойки во вратарскую, где проследить ее дальнейший путь могло только видео. Смотреть его один из рефери поехал уже тогда, когда развернувшиеся в контратаке фавориты поразили пустые ворота. Несложно оценить томительность ожидания вердикта: один видеокадр мог как сравнять счет, так и увеличить отрыв до недосягаемого для преследователей, в распоряжении которых оставалось менее минуты. Решение в итоге оказалось не в пользу команды Хэнлона…
ГРУППА “А”
И | В | ВО | ПО | П | Ш | О | ||
1. | Беларусь | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5-2 | 3 |
2. | Россия | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-1 | 3 |
3. | Словакия | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1-3 | 0 |
4. | Казахстан | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2-5 | 0 |
БЛИЖАЙШИЕ МАТЧИ: 11.05. Россия — Казахстан (17.15), БЕЛАРУСЬ — Словакия (21.15).
Время начала игр — белорусское.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь