В снежном логове “белых барсов”
Эшевский “бьютифул” и платтовский “хоуп”
Почему-то сразу вспомнилось, что в составе “Динамо” есть как минимум один северянин — урожденный архангелогородец Костя Глазачев. Уж ему-то проказы матушки-зимы точно не в новинку. Хотя россиянин опроверг устоявшийся стереотип: “На самом деле это заблуждение, что в Архангельске зимы какие-то особенно суровые. Это же не Заполярье, не Норильск или Салехард. Ну, может, мороз чуть покрепче, а так все, как в Минске…”
Вскользь поинтересовался у заворачивавшего на вчерашнюю вечернюю тренировку минчан на льду “Татнефть-Арены” Роберта Эша: “Как тебе такая погода?” Молчаливый Боб остался верен прозвищу, ответив лаконичным “бьютифул”. Ну да, очень красиво, кто ж спорит. После буйства стихии Казань хоть сейчас можно использовать как студию под открытым небом для съемок новогодне-рождественских открыток: земля — как изрядно взбитая пуховая перина, голые ветви лиственных деревьев четко и равномерно очерчены налипшим на них снегом, под шапками которого лапы хвойных гнутся до земли…
Но за красоту так или иначе нужно платить. В нашем случае — транспортными проблемами. Не уверен, что они коснулись местных железных дорог, но авто- и авиатранспорт ныне хлебает лихо полной ложкой. Начнем с того, что еще за несколько часов до назначенного времени вылета динамовского чартера из Череповца в Казань отнюдь не было уверенности, что все пойдет по графику, о чем белорусов предупредили заранее. Все же обошлось: ожидание зеленого света от авиадиспетчеров если и затянулось, то явно меньше, чем описанная в прошлом номере незапланированная пауза перед вылетом из Минска в Череповец.
Однако, как выяснилось по прибытии, это нам еще крупно повезло. В ожидании разгрузки багажа изучение табло прилета рейсов казанского аэропорта вылилось в ряд любопытных наблюдений: какой-то рейс перенесен, борт из Франкфурта завернут на запасной аэродром в Самару, а московский задержан на несколько часов. Последнее было особенно примечательным, если учесть, что им после проигрыша чеховскому “Витязю” в серии буллитов на родину возвращался “Ак Барс”. Выходит, прибыв в гости, минчане в кои-то веки получили пусть и небольшое, но преимущество перед хозяевами. Когда в пятом часу утра вторника наши администраторы уже закончили размещать амуницию и оборудование в гостевой раздевалке “Татнефть-Арены”, машина с казанскими баулами только-только подрулила к своей хозяйской.
Правда, из-за синхронности прибытия минчан и казанцев первым подогнали под багаж разве что не игрушечный грузовичок. “Это что, лоток для мороженого?” — не преминули сострить динамовские сервисмены, в итоге кое-как разместив в кузовке (на кузов “это” не тянуло) от силы половину баулов и ящиков. Ладно, не было б другой беды, остальное впихнули в багажные секции представленного “зубрам” автобуса и направились в отель “Ривьера”, что в паре сотен метров от главного ледового стадиона Татарстана.
Насколько выгодно с точки зрения команды-гостьи размещена гостиница, в полной мере удалось оценить уже с наступлением вторничного дня. Привыкнув к установке на максимально возможную экономию редакционных финсредств, по уже отработанной в прошлых сезонах схеме разместился не в четырехзвездочной “Ривьере”, а в более скромном “Булгаре”. Тем более что от него до той же “Ривьеры” (а значит, и арены) — всего-то одна автобусная остановка. Правда, перегон длиной три с гаком километра. Чаще ставить остановки бессмысленно — путь пролегает через один из символов относительно недавнего тысячелетия Казани — возведенный к этой дате длинный мост “Миллениум”. Выбираясь на вторничную вечернюю тренировку команды, успел созвониться с местным коллегой, засвидетельствовать ему свое почтение. Среди прочего он обронил: “Тебе еще повезло, вчера из-за снегопада Казань просто стояла в пробках”.
Стояла? А почему в прошедшем времени? И как называется то, что я увидел во вторник?.. Хотя по дороге “туда” еще грех было жаловаться: обозначенное колено в несколько километров автобус пролетел пулей — за каких-то двадцать минут. Закончив общение с командой и выправляясь в обратный путь, взглянул издали на мост, и все стало ясно. Еще один “бьютифул”: “Миллениум” был красочно, как новогодняя елка, расцвечен рубиновыми огнями. Габаритными — автомобилей, намертво застрявших во многокилометровой пробке. Подивился наглости местных таксистов, у которых загодя на всякий случай поинтересовался тарифом. Вы что, ребята, голову застудили? Да я за 25 тысяч (отечественный аналог названной, естественно, в российский рублях суммы) через весь Минск проеду, а вы заряжаете столько, чтобы перевезти через реку? Да и в чем смысл, платить-то придется в основном за то, что во время еле ползущего трафика буду в тепле. Не, “няма дурных”, стойте бесплатно. А я лучше, как большинство попадающихся во встречном и попутном направлениях прагматичных казанцев, пешочком. Начиная путь, ради интереса засек в потоке приметную машину для подтверждения правильности выбора. Судя по всему, не ошибся: возможно, ее шофер до сих пор чертыхается за рулем, тем более что на съезде с моста в сторону центра автотромб дополнен аварией и гололедом на подъеме. Стихия, что поделать…
Слава богу (в здешнем варианте — хвала аллаху), хоть нашу команду по уже указанной выше причине транспортные проблемы “на месте” никоим образом не касались. Вчерашнее вечернее занятие было демократичным: желающие могли опробовать отведенный гостям по регламенту лед, другие — поработать в тренажерном зале. Причем — не покидая отеля: в “Ривьере” станки-дорожки вполне подходящие. Молодежь главным образом предпочла первое. Разминавшийся у бортика Сергей Дрозд отметил: “Как-то раньше “Татнефть-Арена” казалась мне большей”. Ясное дело, “раньше” — это ж до возведения нашего пятнадцатитысячника, после которого на любой арене лиги особо впечатлительных может накрыть и приступ клаустрофобии. Недавно, кстати, прошла информация, что в нынешнем сезоне посещаемость игр КХЛ возросла на сколько-то там процентов. Изучив которую, белорусские болельщики могут гордо выпятить грудь: “Ну так!”
Игроки поопытнее предпочли “качалку”. В их числе — преодолевший наконец беспрецедентную личную “засуху” Джефф Платт. С канадцем пообщался уже подробнее в силу своего английского. Тот признал, что сам очень рад завершению черной полосы, которая на него давила, а на пожелание сделать белую как можно шире ответил: “I hope”. А уж как мы надеемся…
Марек Сикора: да что ж за напасть!..
Вот написал выше “не было б другой беды”, а сам подумал: чего-чего, а бед, пусть и не фатальных, на долю “Динамо” нынче выпадает немало. В основном — в кадровом смысле. Только дождались подкрепления в лице выписанных из лазарета Антонова, Мезина и Штумпела, как новая напасть — повреждение протараненного череповчанином Ляминым Варламова, отлично освоившегося в роли центра звена застрельщиков. Точный диагноз украинского форварда “зубров” все еще под вопросом. Планировалось, что ему проведут сеанс МРТ по прилете в Казань, но, как выяснилось, это не так-то просто. Не став усложнять и признав очевидное (продолжить выездную серию игрок не сможет), тренеры постановили отправить его в Минск — дома куда проще организовать и диагностику, и лечение. Спектр же возможного врачебного вердикта очень широк — от банального ушиба колена до серьезных проблем, которые могут выбить Сергея из строя не на одну неделю. Остается, как в случае с шайбами Платта, надеяться на лучшее.
Увы, не появится сегодня на льду и герой предыдущего, вошедшего в историю (рекорд посещаемости матча КХЛ как-никак) поединка с “Ак Барсом” Сергей Демагин, также пребывающий в лазарете. Кто забыл — именно его голевое соло в овертайме да еще в меньшинстве склонило тогда чашу весов в нашу сторону. Так что нынче поход за новой сенсацией придется осуществлять без него и со вновь вынужденно перекроенными сочетаниями в звеньях. О чем в вечернем интервью поведал наставник “зубров” Марек СИКОРА.
— Надо полагать, после анализа череповецкого поединка у вас есть что добавить к сказанному на пресс-конференции?
— Выводы примерно те же: два периода мы провели очень неплохо. Как минимум куда мобильнее, чем игры домашней серии. А в третьем… Дело определенно не в ногах, а в головах. И в том, о чем я говорил в понедельник: некоторые игроки слишком много внимания уделяют ошибкам партнеров и мало — своим. Отсюда — брак в передачах, чрезмерное увлечение ненужными пасами по борту. Все то, что начинается с защитников и по цепочке передается нападающим.
— Одного из которых, увы, потеряли…
— Да, это проблема. Только порадовался, что Варламов почувствовал уверенность в первом звене, только подобрали тройку Стефанович — Штумпел — Сикора, у которой, уверен, дело бы пошло, как вдруг…
— Вам не показалось, что Лямин намеренно выбил одного из наших лидеров?
— Не думаю, да и прием-то был проведен чисто, мы пересмотрели видео. Наверное, Сергей понял, что игра идет, стал смелее идти вперед, избегать поперечных перемещений, где-то делать эффектные передачи между конечков… Вот его и встретили.
— Вариант его замещения в первой смене очевиден: Штумпел вернется на привычное место. А как быть с новым звеном?
— Нужно думать. Один из вариантов — поставить в центр Сикору и подобрать фланговых. Правда, Петр давненько не играл центрального, но опыт и хороший бросок должны помочь ему справиться.
— Наконец, один из обязательных вопросов: когда все же ожидать возвращения Мезина?
— Я и Петр Ярош говорили с Андреем. Вратарь считает, что ему неплохо бы еще немного потренироваться, хотя при необходимости он готов вступить в бой по ходу матча. Эшу, наверное, не повредила бы сейчас пауза, но он готов выйти на игру с Казанью. Которая, понятно, будет очень непростой.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь