За и против. Семь болевых точек

20:55, 1 июня 2011
svg image
1319
svg image
0
image
Хави идет в печали

В преддверии эпохального матча, который может поставить под грандиозное сомнение шансы команды Бернда Штанге на заветное второе место, равно как и вдохнуть в нее новую энергию, проанализируем соотношение сил по ключевым параметрам.

ФОРМА
Беларусь — 7, Франция — 6.
Забавно, что, как и в сентябре, один из ключевых факторов играет на стороне нашей дружины. В августе-сентябре белорусские футболисты пребывали в наилучшем состоянии, что, собственно, нашло отражение в результатах как сборной, так и клубов на международной арене. Затем европейский сезон набрал обороты, и мы утратили это преимущество. Итог мартовского матча с албанцами — тому яркое свидетельство. Если бы встреча с “трехцветными” прошла тогда же, у нас не было бы ни единого шанса. Теперь же они появляются.
Выступающие в Беларуси и России сборники подбираются к оптимальной готовности. В то время как “мушкетеры” по горло наелись футболом. Чемпионат Франции венчался изнурительным марафоном, в котором большинство важных мест определялись в последних турах. Встречи отняли много сил, но прежде всего эмоций. Что уж говорить про Эвра и Абидаля, которые недавно приняли участие в финале Лиги чемпионов: один опустошен, другой — на седьмом небе. А ведь в футбол играют в том числе и эмоциями.
У Франка Рибери другая проблема: его клубный сезон закончился 7 мая. Лорану Блану придется поломать голову над тем, как все это разноцветье объединить в один букет. Хотя Штанге по этому поводу не преминул бы заявить: “Мне бы его проблемы”.

СЫГРАННОСТЬ
Беларусь — 4, Франция — 6.
Неприятный момент заключается в том, что наша козырная карта на момент старта отборочного цикла сейчас превратилась в бесполезную шестерку. Французская команда в сентябре находилась в начальной стадии формирования после фиаско в ЮАР и слабо представляла, как следует взаимодействовать на поле. Белорусская же сборная имела стабильный состав и демонстрировала слаженность, по крайней мере в оборонительных действиях.
С тех пор “трехцветные” прибавляют не по дням, а по часам. Во имя обретения сыгранности Блан на каждую отборочную встречу выставлял почти один и тот же состав с минимальными изменениями. Это один из краеугольных камней подхода нового французского коуча, за который его иногда критикуют.
Для белорусской сборной настали другие времена. Аховая ситуация с травмированными и дисквалифицированными стала притчей во языцех, и, наверное, даже сам Штанге по-прежнему не знает, какой состав пошлет на поле.

МОТИВАЦИЯ
Беларусь — 7, Франция — 6.
У нас принято считать, что мотивировать подопечных можно только посредством накачки, разноса — в стиле белорусских чиновников. Хотя различные ситуации требуют дифференцированного подхода. Иной раз игроки и сами полны желания выложиться без остатка, а излишнее давление только повышает ответственность. И этот груз может придавить и лишить веры в свои силы. Собственно, основная задача тренерского штаба в преддверии встречи со столь титулованным оппонентом видится в том, чтобы убедить игроков: французам можно противостоять даже с учетом всех новых обстоятельств.
Класс — это прежде всего уверенность в том, что ты умеешь, и понимание того, что в данный момент тебе не под силу. К счастью, у белорусов есть в активе победа на “Стад де Франс”. Соответственно они должны понимать, что ничего запредельного в подобном нет.
У французов же, будь они хоть тысячу раз профессионалы, после семиматчевой беспроигрышной серии на фоне конца сезона определенно возникнут нотки расслабленности и самоуверенности. Именно поэтому Лоран Блан так настойчиво пытается задеть за живое своих парней, напоминая о том самом фиаско. Кому из наставников удастся достучаться до сердец?

ТАКТИКА
Беларусь — 6, Франция — 5.
Как ни странно, в тактическом противостоянии все карты также на руках у Штанге. У французов полно козырей, но все они нам известны доподлинно. Предыдущие встречи “трехцветные” проводили по схеме 4-2-3-1. И крайне сомнительно, что наставник откажется от проверенного построения в столь ответственный момент. Более того, несмотря на разницу в готовности подопечных, Блан, исходя из многих соображений, вряд ли рискнет всерьез перекраивать состав. В присутствии на поле М»Вила, Малуда, Бензема, Насри можно практически не сомневаться. И у рулевого белорусов много времени подумать, что им противопоставить, а заодно — как удивить соперника. Вряд ли французы хорошо нас изучили, и любой нестандартный ход может стать сюрпризом.

ЦЕНТР
Беларусь — 4, Франция — 6.
За время царствования Доменека наследники славы Зидана почти разучились играть первым номером, но с приходом Блана снова стали делать упор на контроль мяча. Были верны этому стилю даже во встречах с бразильцами и англичанами. Блан считает, что, не доведя этот компонент до высокого уровня, команда не может претендовать на статус по-настоящему сильной. Проблема в том, что в нынешней генерации французских центральных хавбеков преобладают универсалы, тяготеющие к разрушению больше, нежели к созиданию. В этом составе лишь Насри можно с натяжкой отнести к творцам. Да и главная сила “канонира” скорее в скорости и дриблинге, нежели в нетривиальных решениях.
Поэтому контроль мяча в исполнении “трехцветных”, преимущественно академичный, по-школярски правильный и предсказуемый для сильной обороны. Когда удается четко держать линию, не допускать свободных зон, у французов возникают трудности. И если посмотреть последние матчи, то, несмотря на перевес французов в каждом из них, моментов возникало не так уж и много. Что показательно, команда Блана еще ни разу не забивала более двух мячей — даже в ворота люксембуржцев.
Можно утверждать, что именно в центре поля решится исход противостояния. Если белорусские опорные хавбеки выдержат напор и смогут поддерживать быстрый переход в контратаку, то шансы непременно появятся.

ФЛАНГИ
Беларусь — 6, Франция — 8.
Главной же силой наших гостей остаются фланги. Малуда и Рибери входят в число лучших вингеров мира. Без помощи крайних связных некреативный центр едва ли способен на что-нибудь этакое. Задача флангов — не только напрямую угрожать чужим воротам, но и растягивать оборону, создавать разреженное пространство. Недостаток Малуда и Рибери в том, что не в каждом матче у них получается вписаться в игровой ансамбль. И к тому же в пятницу они могут встретить достойное сопротивление. У нас есть, кем их закрыть. В частности, это Шитов и Жавнерчик. Последний стал открытием чемпионата России на позиции левого защитника. Эти ребята, возможно, уступают в технике некоторым коллегам по амплуа, однако в плане резкости и неуступчивости выдерживают сравнение с французскими фланговыми защитниками Санья и Эвра.
Во многом на краях будет решаться исход борьбы. Если удастся под- резать французам крылья, то и в центре поля у гостей будет куда меньше свободы.

НАПАДЕНИЕ
Беларусь — 3, Франция — 5.
Главная загадка минского матча — кто будет олицетворять белорусскую атаку. При том, что французская оборона может оказаться несовершенной. Блан последовательно наигрывал в центре связку Рами — Мексес, которая допускала несогласованность поначалу, но постепенно приобретала уверенность и спаянность. Однако на сей раз придется обходиться без защитника “Ромы”, и пока непонятно, кто займет его место. Вполне возможно, что, скажем так, по мотивам человечности эта роль будет доверена Абидалю, оправившемуся после операции на печени. Эрик изначально — левый защитник, а в центре никогда не действовал безупречно. Тем более это будет его первый матч в таком сочетании. В общем, белорусам можно и нужно искать свой шанс. Осталось только понять, кто это будет делать. Важно, чтобы такой человек нашелся. Иначе, если мы будем запираться на своей половине, позабыв о контратаках, ничего хорошего из этого не выйдет.
Нападение французов, на первый взгляд, представляется очень мощным. Но, как уже отмечалось, “мушкетеры” не могут похвастать большим урожаем голов. Малуда и Рибери — не самые забивные футболисты. Им лучше удается подыгрывать, создавать ритм и настроение. И, возможно, вместо второго появится форвард “Марселя” Реми, любящий играть на линии офсайда и нацеленный на ворота. На острие почти наверняка расположится Бензема, но и он не является чистым голеадором. Карим нередко отходит вглубь за мячом, смещается на фланги, пытается перехитрить, запутать. В нынешнем составе французов нет киллеров или джокеров, способных застать врасплох. Эта команда в большей степени пытается сломить соперника, морально уничтожить, добиться своего не столько нетривиальностью угроз, сколько их количеством.
На эту лавину у нас не может быть другого ответа, кроме асимметричного.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?