"Динамо". В Сибирь и далее... Марек Сикора: невозможное возможно
И только “зубрам” было не до продления праздничной неги: динамовцы самоотверженно возобновили тренировки еще до понедельничного полудня. А где-то, возможно, и вынужденно: накануне первого в наступившем году выездного турне второй январский день был единственной возможностью поработать на родине. Ибо еще до вторничного рассвета чартер с хоккеистами “Динамо” на борту взял курс на Новокузнецк — первую точку самого дальнего в сезоне вояжа. Пунктами приземления, помимо города металлургов, станут Хабаровск и Новосибирск. Матчи с “Кузней”, “Амуром” и “Сибирью” состоятся 4, 6 и 8 января соответственно.
Послепраздничное занятие проводилось в скромном антураже тренировочной “коробки” конькобежного стадиона и форсированном режиме. Первое связано с тем, что хоккеистов в очередной раз “попросили” с главной арены баскетболисты — “Минск-Арена” готовилась к сегодняшнему матчу Единой лиги ВТБ “Минска-2006” с российским ЦСКА. Второе, очевидно, — с той самой плотностью динамовского графика в первые дни 2012 года. Журналисты, привыкшие к часовому формату тренировок “зубров”, немало удивились, когда по истечении шестидесяти минут игроки направились не в раздевалку, а на скамейки, уступив площадку ледоуборочной машине.
Впрочем, по полной работали не все: потянувший паховые мышцы Андрей Мезин отсутствовал на тренировке вовсе: стало ясно, что пребывание в ростере Ларса Хаугена продлевается как минимум до возвращения “зубров” из сибирско-дальневосточного турне. По щадящей программе работали и продолжающие восстанавливаться Либор Пивко и Лукаш Крайчек. “Обидно, но ничего не поделать: врачи говорят, что еще неделю-полторы травмированную руку нужно поберечь, так что остаюсь в Минске. Последний раз так надолго выпадал из обоймы, наверное, года четыре назад, еще в “Ванкувере”, когда травмировал плечо”, — поделился чешский защитник.
Хотя, надо полагать, едва ли менее обидно его молодому коллеге по амплуа Казнадею. На тренировке Илья появился под занавес, когда основные динамовские силы потянулись к раздевалке. Травмировавший связки защитник решил попробовать поработать на льду. Первые движения, судя по гримасе на лице, дались ему с трудом, хотя позже Казнадей как будто раскатался. “Получается, пострадал из-за вмешательства арбитра, — заметил молодой гренадер. — В матче “Металлурга” с “Гомелем” пришлось немного помахаться, а пытавшийся разнять заварушку лайнсмен так на мне повис, что я потерял равновесие. В итоге — неудачное падение…”
Выходит, за новогодние праздники в строй из лазарета вернулся лишь Сергей Дрозд. Об этом и другом поведал главный тренер “зубров” Марек СИКОРА.
— Пан Сикора, удалось ли реализовать планы “погулять и потанцевать” на Новый год?
— Я лишь шутил. Все прошло очень спокойно, посидели с женой. Разве что Петр Ярош с супругой заглянули к нам в гости.
— Что загадали в новогоднюю ночь?
— О, давно уже этим не балуюсь. Желание одно — чтобы моя команда как можно лучше выступила в чемпионате. Но это, сами понимаете, постоянная мечта, без привязки к праздникам.
— Какой нашли команду после праздников?
— Пока тяжело сказать, посмотрим в перспективе. Причем в более отдаленной, чем матч в Новокузнецке. И игрокам это подчеркнул уже несколько раз: матчей впереди больше, чем один, даже в рамках ближайшей поездки. Сейчас после праздников нужно больше физически нагрузиться, хорошенько пропотеть. Было видно, что после выходных некоторым это сложно.
— Поэтому решили в понедельник нагрузить команду больше обычного — аж на полтора часа?
— Все-таки чуть меньше, делали перерыв, лед заливали. Нормально, сейчас в самый раз.
— С точки зрения методики самый дальний выезд сразу после празднеств, надо полагать, тяжелое испытание?
— Думал об этом и пришел к выводу, что форс-мажора нет. Даже наверняка может сыграть на руку, ведь новогодние выходные были у всех. И черт знает, насколько широко проводили их наши соперники.
— В составе появился новичок. Что о нем скажете?
— Первые впечатления от Дудко очень неплохие. Катание поставлено, голова на льду поднята, читает игру…
— Помнится, с появлением Казнадея вы категорично признались, что не выпустите его на лед в ближайших матчах — рано. А Дудко?
— Все может быть… Недавнего острого дефицита центров уже не испытываем, Дрозд восстановился после сотрясения. Но он — наш единственный резерв, поэтому не исключаю ничего.
— Так понимаю, “выписка” Дрозда из лазарета — единственная подобная радость?
— Увы. Мезин, Крайчек, Пивко пока вне ростера. Не вижу смысла бросать в бой недовосстановившихся игроков, может быть только хуже. Лучше пусть абсолютно вернутся в норму к следующей длинной домашней серии игр. Они плюс Протасеня останутся в Минске и будут ежедневно работать под руководством Александра Макрицкого. В том числе и на льду.
— Протасеня катался уже не в желтой майке, а в общей группе…
— И все же Анатолия пока тоже придержим. Парень рвется в бой, но все-таки он перенес слишком серьезную операцию. Убедил, что впереди не только этот сезон, а вся спортивная жизнь. Он молодой, горячиться ни к чему, можно серьезно ошибиться.
— Возможно, есть смысл дать ему шанс “разогнаться” в “Гомеле”?
— Подумываем об этом. В ближайшее время переговорим с нашими гомельскими партнерами. Но опять же не завтра — врачи рекомендуют еще немного подождать.
— Итак, Мезин остается в Минске, значит, напарником Лаланда будет Хауген. Стало быть, Кевину придется вытягивать все сибирско-дальневосточное турне?
— Ох, вопрос очень непростой… Пока не готов на него ответить, будем ориентироваться на месте, по ситуации.
— А не было соблазна прибегнуть к гомельскому резерву и попросить на время у “Гомеля” более искушенного Хаккинена?
— Честно говоря, нет. Уверен, что гомельчане оказались бы не в восторге от такой перспективы, финн у них основной вратарь. К тому же у Хаугена в последнее время тоже хватало практики в Солигорске. И Ларс, это видно, очень хочет себя проявить. Даже из короткой побывки домой в Норвегию вернулся на два дня раньше позволенного, чтобы работать.
— Судя по тренировке, вы пока делаете ставку на те же звенья, что были вынужденно составлены к игре с “Атлантом”?
— Совершенно верно, вышло ведь тогда неплохо. Игроки получили новый импульс, Корсо отработал очень продуктивно, живее. Равно как и вернувшийся в центр Платт справился весьма недурно…
— Вы заметили, что после тренировки у вас встреча с Юрием Бородичем. В курсе повестки, или просто будете принимать подарки?
— Перед выходными мы уже встречались, так что новогодняя часть позади. Думаю, речь пойдет об актуальных делах чемпионата.
— Тогда даже можно предположить, что вам напомнят: нынче задача не просто выйти в плей-офф, но и, очень желательно, из верхней половины таблицы конференции.
— Напоминать не нужно, мы и так не забываем об этом ни на минуту и стараемся, чтобы не забыли и хоккеисты. Впрочем, они, это очевидно, стараются. Да, ребятам сейчас непросто, понимаю. Но осталось потерпеть немного.
— Обычно самое дальнее турне дается “Динамо” неплохо, если не сказать больше. И все же не опасаетесь ли влияния многократной и хаотичной смены часовых поясов?
— Это всегда трудно и неприятно, но, что поделать, подобное переживают хотя бы раз в сезон все клубы КХЛ. Постараемся, насколько это возможно, нивелировать негативное влияние, в пределах разумного придерживаться привычных нам часов. Сказал игрокам: если вдруг будет вечер, а вы почувствуете, что хотите пообедать, потому что на родине полдень, не пересиливайте себя, поешьте. Уверен, мы справимся, не такая и долгая эта поездка.
— В том-то и дело, что обычно тяжелее переносится не столько выезд на Дальний Восток, сколько акклиматизация по возвращении.
— Пожалуй, но и там у нас очень удобный календарь: между возвращением домой и первым матчем на своем льду будет сразу три дня паузы. Нормально, а вот два было бы действительно маловато.
— Вопрос о новогодних пожеланиях был не праздным. Обычно желают себе и близким здоровья. Может, если оно не подведет, отзовете свое желание завершить тренерскую карьеру этой весной? Ведь явно грустно осознавать, что дорабатываете последние месяцы.
— Ох, если бы вы знали, как часто в последнее время мне задают этот вопрос ваши чешские коллеги… Говорю им: “Извините, друзья, давайте пока не трогать эту тему”. Но сейчас отвечу так: я не только давно перестал загадывать желания в праздники, но и зарекаться от чего бы то ни было. Поэтому… Возможно все.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь