Новый знакомый. Призовой Лисовой

21:29, 19 января 2012
svg image
2947
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сегодня “зелено-белая” дружина Олега Кубарева готовится отстаивать взятые рубежи. Максим ЛИСОВОЙ поныне в ее рядах, хотя время от времени вспыхивают слухи о его скором отъезде в ближнее заграничье. Эта тема стала затравочной в нашем интервью, но отнюдь не гвоздевой — кажется, один из гомельских лидеров не слишком взыскующе поглядывает “налево” и вполне готов играть на берегах Сожа и впредь. От добра добра не ищут.

— Так что с вашим будущим — есть определенность?
— Полной — пока нет. Этими вопросами занимается агент. Сейчас ведем переговоры с “Гомелем”.

— По поводу?
— В Беларуси вышел новый указ о господдержке спорта. Согласно ему, если я все правильно понимаю, необходимо пересматривать условия контрактов. Думаю, все будет нормально.

— Еще вчера вас активно зазывало брянское “Динамо”. Отчего ж не поехали?
— Звали не на контракт — на просмотр. Отказался. Не люблю просмотры. На Украине пару раз на них бывал. Не понравилось.

— Потому что риск?
— Потому что поедешь на месяц, будешь тренироваться, доказывать — и неизвестно, чем все закончится. Вдруг в последний момент придет игрок — знакомый тренеру. Или россиянин — как могло бы получиться в Брянске. В такой ситуации ты оказываешься лишним. И что потом? Возвращаться в прежнюю команду, потеряв много времени, на ходу включаться в подготовку… В общем, решили с агентом, что срываться смысла нет.

— Ваш агент — Валерий Русецкий, белорус. Когда успели наладить контакт?
— У меня два агента. Еще один на Украине. Они компаньоны. Договорились, что здесь мои дела будет вести Валера.

— Украинский агент и есть тот человек, который привез Максима Лисового в Беларусь?
— Именно. Насколько знаю, год назад он позвонил напрямую Седневу — предложил мои услуги. “Белшина” тогда была на сборе в Турции. Туда и поехал. Познакомились с Александром Сергеевичем. Вскоре состоялся трансфер.

— Раньше вы часто переходили из клуба в клуб. Черкассы, Луганск, Луцк, Борисполь, Севастополь — по городам галопом…
— Не таким уж и галопом. Многие футболисты меняют команды чаще моего. В “Волыни”, например, три года провел. Вышли в высшую лигу. Играл бы там и дальше, но случился неудачный матч — 1:4 от “Ворсклы” — и меня выставили на трансфер. Меня — и еще двоих ребят. Можно сказать, сделали виноватыми. Пришлось из Луцка уезжать. В Луганске случилась типовая история — команду возглавил новый тренер и привел за собой игроков. Я оказался в дубле.

— Главное, чему научили вас годы молодые?
— Меньше верить людям.

— Даже так?
— Часто вместо футбола получалась какая-то школа выживания. Вот как в “Заре” — приходишь к одному тренеру, а потом назначают другого, и он в тебя не верит, хотя в деле толком не видел.

— Говорят, однажды вы чуть не оказались в солигорском “Шахтере”…
— Было. Как-то непонятно все вышло. Два дня в команде провел. Ни спаррингов, ни двусторонок. И вдруг подходит администратор, говорит, мол, ты нам не нужен. Ну не нужен, так не нужен.

— Вы игрок широкого профиля. Как сами определяете свое амплуа?
— Тренер определяет. Я играю там, где скажут. По большому счету, мне все равно — лишь бы была польза команде. Но атаковать, конечно, люблю больше. Это интереснее. Особенно из глубины. Хотя в “Гомеле” меня выдвигали на острие. Получалось, по-моему, неплохо.

— С вашим ростом удобно забивать головой, а вы все больше навешиваете со штрафных. Откуда такая тяга к “стандартам”?
— У меня, для начала, нет тяги к игре головой. До приезда в Беларусь, может, гол или два так забил — не больше. Не мой конек совершенно. А “стандарты”… Вот это нравится. Отрабатываю на тренировках. В “Волыни” тоже исполнял. Главное — чтобы тренер доверял. И партнеры.

— Со Стасевичем эту миссию легко было делить?
— Легко. Игорь подавал все угловые. Относительно штрафных существовало четкое разделение. Стасевич — правша, я — левша. Пробивали с разных флангов, кому как удобнее.

— С уходом Стасевича “Гомель” много потерял?
— Конечно. Игорь сильный игрок, много сделал для команды. Забивал голы, отдавал результативные передачи. И в коллективе был на видных ролях.

— Прошлый сезон стал самым успешным в вашей карьере?
— Наверное. Гомельская бронза — по сути, первый мой трофей. Если не считать второе место “Волыни” в первой украинской лиге.

— Матч, который особенно приятно вспомнить?
— Тот, что принес команде третье место, — дома с минским “Динамо”. Накал, развитие событий — все было здорово. И главное — завершилось в нашу пользу. Еще выделю матчи Лиги Европы.

— Кубарев говорил, что к еврокубкам “Гомель” оказался не готов.
— Ну да, в первую очередь — морально. Опыта ж у команды не было. “Бурсаспор” в этом плане имел большое преимущество. В обоих матчах додавливал нас в концовке. Хотя если бы не судейские ошибки в Гомеле… Удаление Козеки было очень сомнительным. А ключевой мяч турки забили с нарушением правил. После подачи углового их футболист сыграл рукой — из этого получился голевой пас.

— Правда, что после “бронзовой” победы над “Динамо” в раздевалке у вас нашлась только одна бутылка шампанского?
— Ха, на этот вопрос не буду отвечать. Скажу только, что, когда то шампанское пили, я в душе мылся.

— “Гомель” ни разу не проиграл БАТЭ. Значит, не слабее?
— По игре мы никому не уступили. По крайней мере за те полгода, что провел в команде. А против Борисова наш тренер, видимо, выбрал верную тактику — неудобную для соперника. Да и в принципе “Гомель” редко проигрывал в прошлом году.

— Полгода в “Белшине” оставили глубокий след в душе?
— Вполне приятное время. Хороший коллектив, неплохой футбол. Перед началом чемпионата все только и вели разговоры об аутсайдерской доле бобруйчан. Мол, “Белшина” займет 13-е место среди 12 команд. На деле вышло иначе. Хотя задач перед командой не ставили. Тренер просто говорил о стремлении к победе в каждом матче.

— Легендарный бобруйский газон трудно будет забыть?
— Он, может, и неидеальный, но точно не самый плохой в высшей лиге. В Витебске не лучше. С минским “Динамо” в начале сезона играли на таком поле — словами не передать. Стадион большой, но газон… Две травинки не найдешь.

— Седнев и Кубарев — тренеры разных воззрений?
— Кардинальных различий нет. Оба предпочитают контроль мяча, ведение игры.

— Как полагаете, получится у Седнева в “Динамо”?
— Пусть бы получилось. Мы хорошо вместе работали. Желаю бывшему тренеру удачи.

— Вы носите на майке экзотичный 55-й номер. За этим что-то стоит?
— Ничего особенного. В Бобруйске мне дали 5-й. Игра вроде пошла. Перебравшись в Гомель, ничего не хотел менять. Но пятерка была занята — Андреем Степановым. Взял 55-й — номер, максимально близкий к прежнему.

— Чувствуете себя в гомельской команде легионером?
— Ничего такого и близко нет. В коллективе нормальное общение, разделения на группировки нет. Соответственно нет разницы, кто ты — белорус, украинец, эстонец или серб. Все равны.

— Начальный этап подготовки к сезону — испытание для вас?
— По-настоящему тяжелые только первые два-три дня. Тесты, прыжки, много бега — мышцы сильно болят. Но потом отпускает.

— Лишнего веса из отпуска много привезли?
— Килограммчик-полтора. У меня нет склонности к набору массы.

— Успели разглядеть новое лицо в тренерском штабе — Олега Дулуба? У него, говорят, сложный характер…
— Мы чуть больше недели отработали вместе. Не тот срок, чтобы узнать человека. Общаемся нормально, проблем нет. Только нагрузки у Дулуба очень серьезные. Именно после его упражнений первое время ноги болели.

— У вас характер тоже не сахар?
— Не мне об этом судить. Со стороны виднее. Сам себя сложным человеком не считаю. Не припомню, например, чтобы когда-нибудь с тренером конфликтовал.

— Были в прошлом году соперники, которые действовали вам на нервы?
— “Неман”. Грубая команда. Несколько раз играли, все время по ногам доставалось. Это не только мое впечатление — многие ребята так считают.

— Иногда вы любили повздорить с арбитрами. Плохо судят в Беларуси?
— Я не знаю белорусских судей по фамилиям. Но, как и везде, у вас хватает и хороших рефери, и не очень хороших. Двух-трех помню — отработали на приличном уровне. А с некоторыми приходилось ругаться. Но так всегда происходит. Свистит судья, ставит штрафной в пользу соперника — ты, естественно, недоволен, возмущаешься. А после матча остынешь, вспомнишь эпизод или запись посмотришь — прав арбитр. Так что все это эмоции. Я вообще на поле и в жизни разный человек. Это если возвращаться к вопросу о характере.

— Где хранится ваша бронзовая медаль?
— В Черкассах.

— Родной город?
— Я там родился и вырос. Футболом начал заниматься.

— В баскетбол не зазывали?
— Нет. Я в детстве маленьким был. Вытянулся после школы. За одно лето вымахал на двадцать сантиметров. Даже мама удивлялась.

— В отпуске где были?
— Катался по Украине на машине. Луганск, Кировоград — пока всех друзей объездил…

— Обычно футболисты летят зимой в теплые края, на морские берега…
— В этот раз решил побыть на родине. Год назад, кстати, тоже — только гостей принимал уже сам.

— Жена у вас, кажется, волейболистка…
— Бывшая. Закончила очень рано — лет в 18. Из-за травмы. Но кое-чего добиться успела. В составе юниорской сборной стала чемпионкой Европы.

— Наибольшее неудобство вашего гомельского быта?
— Сильных неудобств нет. Белорусские города не очень-то отличаются от украинских. Те же улицы, магазины. Люди тоже похожи. Адаптация легко прошла. А в Гомеле помогает и то, что много семейных ребят, с которыми можно провести свободное время. Дружим семьями с Кашевскими, Козеками, Концевыми. Жены, дети — встречались, куда-то выезжали.

— На Сож?
— В Соже ни разу не купался. Не люблю речки. И вода холодная, и вообще.

— Когда-то вы назвали Беларусь своеобразной страной. Что имели в виду?
— Футбольные клубы у вас государственные. С этим связаны некоторые нюансы. Например, чтобы решить какой-то вопрос, нужно оформить кучу бумаг. Непривычно. На Украине никогда с подобным не сталкивался. Хотя в целом в наших странах много общего.

— Ильф и Петров считали Бобруйск исключительно высококультурным местом…
— Мне и в Бобруйске нравилось. Только что жил один, без семьи. Оказалось, что снять квартиру в городе довольно трудно. Только несколько ребят расстарались. Остальные приезжие игроки — и я в их числе — жили в гостинице. В этом тоже были преимущества. Организованное питание, неподалеку супермаркет. Еще нам специально поставили стиральную машину.

— До конца карьеры вы ведь не собираетесь оставаться в Беларуси?
— Загадывать не берусь. Мало ли как сложится.

— Насчет будущего сезона интуиция вам что-то подсказывает — на коне будет “Гомель”?
— Мне, конечно, хочется, чтобы команда стала сильнее, могла бороться за высокие места. Но пока рано о чем-то говорить. Работа только началась. Идет комплектование состава.

— Каким должен быть пик вашей карьеры, чтобы, повесив бутсы на гвоздь, можно было сказать: жизнь удалась?
— Бутсы на гвоздь… Не поверите — никогда не задумывался об этом. Живу сегодняшним днем. Конечно, каждому хочется и в топ-клуб попасть, и за сборную поиграть. Но как оно выйдет — кто знает. Футбол непредсказуем.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?