Дакар-2012. Наш МАЗ: из Аргентины в Перу

07:48, 23 января 2012
svg image
2262
svg image
0
image
Хави идет в печали

«Дакар-2012» — это 14 этапов, протяженностью более восьми тысячи километров, сложнейшие дороги по территории Аргентины, Чили и Перу. На старт этой гонки вышли 469 участников: 174 джипа, 77 грузовиков, 188 мотоциклов и 30 квадроциклов.

"Дакар-2012". Схема маршрута

Белорусов, по понятной причине, интересовало выступление грузовиков с бортовыми номерами 541 (Александр Полищук/ Павел Гаранин/ Дмитрий Запорощенко) и 545 (Александр Василевский/ Антон Запорощенко/ Валерий Козловский).

Опыта выступлений в столь сложных условиях у наших экипажей не было, поэтому и результаты первых дней оказались не самыми высокими. Но с каждым этапом МАЗы вкатывались в гонку и постепенно улучшали свои показатели. Для наглядности приведем результаты на всех четырнадцати этапах.

Этап 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ст. № 541
Место на этапе 61 54 51 46 отм сход
Общий зачет 61 59 54 50
ст. № 545
Место на этапе 64 50 26 59 40 отм 33 34 30 25 21 48 45 37
Общий зачет 64 51 42 46 42 36 36 33 30 28 31 30 31

Пояснения к таблице:

  • На втором этапе 541-й экипаж не вложился в лимит времени, поэтому его результат не зафиксирован. По правилам, однако, если экипаж успевает к старту следующего этапа, то он продолжает борьбу, получая штрафные минуты.
  • Шестой этап был отменен из-за ухудшения погодных условий, сильного дождя и снега. Власти Чили вынужденно закрыли горный перевал, через который собирались следовать участники.
  • 541-й экипаж, преодолевая очередную дюну в кромешной темноте, лег на бок. Чтобы поднять машину, понадобились практически сутки. При этом был поврежден каркас безопасности, поэтому экипаж вынужденно сошел с дистанции, продолжив гонку лишь в качестве технической машины, идущей по отдельному пути (к слову, из 77 стартовавших грузовиков до финиша дошли 60).

Белорусский экипаж 541 сходит с дистанции, нарвавшись на дюну

После схода одного экипажа, результаты второго пошли в гору. Этому есть простое объяснение: изначально белорусские машины старались идти вместе, дабы в случае чего обеспечить друг другу помощь.

Александр ВасилевскийО взаимовыручке, приключениях, результатах и самой гонке в минском аэропорту «ПБ» рассказал пилот 545-й машины Александр Василевский: Гонка оказалось очень сложной: каменистые дороги, высокие дюны, зной. Каждый день приходилось работать с 6 утра до 12 ночи. Лишь перед началом гонки немного прогулялись по берегу океана.
Считаю, показали хороший результат. Очень рад, что нас не подвела машина. Были, конечно, мелкие поломки, но так происходит у всех.

Стояла ли задача перед экипажами держаться вместе?

Да, начальник команды поставил перед нами именно такую цель. И мы придерживались задания, пока второй экипаж не сошел с дистанции. А потом уже поехали так, как умеем. Да и присмотрелись к тому, как едут другие экипажи. Но, конечно, не летели сломя голову — требовалось беречь машину, доехать до финиша.

Кадры с «Дакара», касавшиеся МАЗов, чаще всего были связаны с тем, как вы оказывали помощь забуксовавшим участникам гонки.

Не только мы делали это, но и нам помогали другие экипажи. Здесь все зависит от человека и его качеств. Тебя никто не заставляет кому-то помогать — только на свое усмотрение.

«Дакар» сильно отличается от тех гонок, в которых вы принимали участие ранее. Например, от «Шелкового пути»?

Очень сильно. Совсем другие дороги и условия. Иногда очень уж экстремальные, бывало страшно. Например, приходилось спускаться с почти вертикальной дюны высотой в полкилометра. Однажды ночью при преодолении препятствия стали на «свечу». Такие моменты запомнятся надолго.

Насколько надежным на фоне соперников оказался наш МАЗ?

Мы поддерживали отношения с КАМАЗом. Они сказали, что наш результат для дебюта неплох, так как мы не только доехали до финиша, но еще и заняли относительно высокое место. Даже КАМАЗ не с первого раза прошел весь маршрут «Дакара». Но машину, считаю, нужно совершенствовать. Наибольшая техническая проблема — колеса, которые часто приходилось менять. Скоростные участки маршрута проходили по каменистым дорогам, где и резали резину.

Результаты вашего экипажа после схода с дистанции другой белорусской машины пошли вверх, но на 12-м этапе лишь 48-я позиция…

Заблудились, сбились с пути. Песчаная буря запрятала ориентиры. Впрочем, мы отклонились от маршрута всего на 30 километров.

Говорят, сложнее всего на дорогах Аргентины. Чили и Перу более легкие для прохождения.

Сложно было на всех этапах без исключения. Тяжело дались скалы в Перу. В Аргентине самыми опасными были пески, в Чили — и то, и другое.

Можно ли было ожидать более высокого результата?

Нам пока не хватает опыта выступлений в подобных гонках, а это многое решает. Необходимо постоянно тренироваться в таких условиях. И машину нужно совершенствовать, хотя на «Дакаре» она вела себя стабильно.

Финансовое поощрение предусмотрено?

Это вопрос пока не обсуждался.

В будущем году собираетесь на «Дакар»?

Да, очень хочется. Но о задачах говорить рано.

Уже определились, как и где будете готовиться?

Есть предложения из Узбекистана, Казахстана. Имеется вариант участия в серии «Дакар». Не знаю, получится ли, но хотим поехать на местный чемпионат в Марокко. КАМАЗ, например, постоянно там тренируются.

Белорусский грузовик МАЗ на дистанции "Дакар-2012"
«Дакар-2012». МАЗ №545 на трассе

Дакар-2012. Грузовики. Общий зачет
1. Жерар де Роой/ Дарек Родевалд/ Том Колсул (Голландия/ Голландия/ Бельгия, «ИВЕКО»).
2. Ханс Стейси/ Ханс ван Гоор/ Бернард дер Киндерен (все — Нидерланды, «ИВЕКО»).
3. Артур Ардавичюс/ Алексей Кузьмич/ Нурлан Турлубаев (Казахстан/ Россия/ Казахстан, «КАМАЗ»).

31. Александр Василевский/ Антон Запорощенко/ Валерий Козловский (все — Беларусь, «МАЗ»).

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?