"Динамо". Тернберг на Волге. Провокатор для Корсо

21:08, 21 февраля 2012
svg image
952
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Мартин, вы уже думаете о плей-офф или все же концентрируетесь на оставшихся встречах регулярного чемпионата?
— Всегда фокусируемся только на ближайшем матче. Так что сейчас все мысли — об игре с “Динамо”. Хотим дома добиться хорошего результата.

— Ваше мнение о минской команде?
— Сражаться с ней всегда тяжело. У вас много мастеровитых, скоростных хоккеистов. Таких как мой старый знакомый Лайне. Играли вместе с Теему два сезона в ХВ-71. Он был самым быстрым в команде! Взрывной такой парень, с отличным катанием.

— Контактируете?
— Лишь когда пересекаемся на льду. По телефону не общаемся. Но о Лайне могу сказать только хорошее. Классный парень.

— Кого еще знаете из динамовцев?
— Корсо. Он ведь тоже выступал в Швеции. И с катанием у канадца все в порядке.

— В одном из интервью вы сказали, что любите провоцировать Даниэля. Мол, он эмоциональный, чуть заденешь — всегда отвечает и зарабатывает штраф…
— Ха, это правда. В каждой команде есть ребята такого типа. И Корсо действительно горячий парень. Если будет возможность, и в среду постараюсь спровоцировать Даниэля на удаление. И ничего плохого в этом не вижу, это тоже часть хоккея, плана на игру. А я всегда стараюсь думать прежде всего об интересах команды.

— Вы ведь хорошо знакомы и с экс-динамовцем Петрашеком…
— Да, тоже играли с ним вместе в ХВ-71. Он много рассказывал мне о Минске. По словам Давида, ему там понравилось. Петрашек хотел остаться у вас, но что-то не срослось. Кстати, минувшим летом мы едва не оказались с ним в “Сибири”. Давид активно уговаривал меня перебраться туда, и я почти подписал контракт.

— Почему же “почти”?
— В последний момент мне позвонил Юусо Хиетанен. Раньше мы с ним выступали в Йенчепинге, а к тому времени он уже подписал контракт с “Торпедо”. Финн рассказал, что его соотечественник Кари Ялонен очень хочет видеть меня в Нижнем Новгороде. Я подумал и сделал выбор в пользу “Торпедо”.

— Ялонена раньше знали?
— Лично — нет, но фамилию, понятно, слышал. Это один из самых авторитетных финских тренеров, добившийся многого.

— На родине вы почти все время выступали за ХВ-71, лишь на короткое время уезжали в аренду в “Оскарсхамн”. Не хотелось провести в Йенчепинге всю карьеру?
— Нет. Я и так отыграл в ХВ почти десять лет, три раза в его составе становился чемпионом Швеции. Захотелось чего-то нового. Вот и отправился в КХЛ.

— Насколько повысилась в результате этого ваша зарплата?
— Не хочу называть цифр, но, конечно, она существенно выросла. Любой игрок в России получает больше, чем в Швеции.

— Правда, что до сих пор следите за матчами ХВ-71 онлайн?
— Да, при любой возможности. Слушаю радио, смотрю интернет-телевидение. Тем более что мой младший брат Йеспер выступает за ХВ. Он заметно вырос за последние годы, так что, надеюсь, со временем тоже окажется в КХЛ.

— Какой из трех чемпионских титулов ХВ-71 самый памятный?
— Второй — в 2008 году. Тогда уже играл в ведущем звене, много забрасывал. А в первый раз, в 2004-м, был еще слишком молод. Тогда выступал лишь в четвертой тройке, поэтому таких ярких впечатлений не было.

— В Йенчепинге вашим партнером был Стефан Лив. Что он был за человек?
— Как бы это точнее сказать… Большой оригинал. Добрый, с ним всегда можно было поговорить. Мы со Стефаном здорово дружили. И молодежь он мог поддержать словом. Ужасно, что произошло с ним и “Локомотивом”…

— После этого не боитесь летать?
— Еще как боюсь! Каждый раз испытываю страх, садясь в самолет. Но так было всегда, и до страшных сентябрьских событий. Но стараюсь как-то отвлекаться, не думать о плохом.

— Вас ведь звали в “Ванкувер”, другие команды НХЛ. Почему не перебрались за океан?
— Желание было, однако возникли проблемы с контрактом в Швеции. В нем не было пункта о возможном отъезде в Америку. Если бы я все же подался в НХЛ, то пришлось бы выкладывать из своего кармана приличные деньги. А у меня не было такой суммы.

— Мечта об НХЛ еще жива?
— Нет. Я уже старый — в августе исполнится 29 лет. Юношеские грезы теперь не актуальны. Хотя, если вдруг представится шанс, почему бы нет?

— До прошлого года вы не жили за границей. С какими чувствами отправлялись в незнакомую Россию?
— Было страшновато. Слышал разные нехорошие истории о жизни в этой стране. Но действительность приятно удивила. В Нижнем мне комфортно. Семья со мной — супруга и двое детей. Им здесь тоже нравится. Никаких проблем.

— Год назад нашли бы город на карте?
— Когда подписал контракт, сразу же полез в интернет смотреть, где это. Нашел фотографии. Мне понравилось.

— Чего вам не хватает в России?
— Вроде бы все здесь есть. Может, нет какой-то шведской еды. На родном языке могу поговорить с Робертом Нильссоном и тем же Хиетаненом. Да и Ялонен немного понимает шведский, в Финляндии это же второй государственный язык.

— Россияне сильно отличаются от шведов?
— Мне сложно судить: не так уж много общаюсь с местными. Языковой барьер — серьезная проблема. Мало кто из русских владеет английским, так что с ними сложно общаться. Но вроде в Нижнем Новгороде довольно приятные люди. И в команде игроки добрые, веселые. У нас хорошая атмосфера.

— Один из ваших партнеров — Виталий Коваль. Знаете, что он выступает за сборную Беларуси?
— Да. Но у него же как будто двойное гражданство — белорусское и российское. Видите, я даже в курсе этого. Кстати, Коваль как раз очень хорошо знает английский. Гораздо лучше, чем я. Так что иногда мы общаемся с Виталием. Хотя не скажу, что часто.

— Для вас принципиально стать лучшим бомбардиром “Торпедо” по итогам сезона?
— Даже не знаю. Я привык много забрасывать еще в Швеции. Хорошая результативность полезна в психологическом плане. Часто поражаешь ворота — чувствуешь себя увереннее.

— На чемпионат мира планируете поехать?
— Хотелось бы, но решать тренерам. Я уже занимал в составе сборной Швеции второе, третье и четвертое места на мировых первенствах. Не хватает только первого. Надеюсь, нам покорится золото.

— Вы ведь из хоккейной семьи. Выбор профессии был предопределен с детства?
— Действительно, мой отец Ове тоже был хоккеистом. О брате Йеспере я уже говорил. Понимание того, что жизнь свяжу с любимой игрой, пришло где-то лет в 14-15. До этого просто выходил на лед ради удовольствия. В футбол, кстати, тоже играл.

— А в Нижнем на соккер ходили?
— Пока нет. Осенью можно было, но не хватало времени. Постоянно тренировки, матчи, выезды. Надеюсь, весной наверстаю.

— Знаете хоть, как называется нижегородская футбольная команда?
— Еще бы! “Волга”, в честь великой реки. Кстати, мне очень хотелось бы порыбачить на Волге. Пока и этого, увы, не получалось.

— У вашего соотечественника Даниэля Фернхольма необычное хобби — змеи. У вас есть подобные увлечения?
— Пожалуй, нет. У меня все прозаичнее. Люблю побыть дома, повозиться в гараже, в саду. Поиграть с детьми. Ну и, конечно, рыбалка!

— “Торпедо” по силам выиграть Кубок Гагарина?
— Думаю, да. Если в плей-офф все игроки выступят на высоком уровне, если надежно будут действовать вратари, то мы можем пройти весь путь до конца.

— Планируете остаться в команде на следующий сезон?
— Если руководство захочет, буду очень рад. Исхожу из того, что продолжу выступление за “Торпедо”. Хотя бы потому, что у меня контракт еще на сезон.

— И последнее. В Беларуси на днях отметили десятилетний юбилей памятной встречи со шведами. Смотрели ее?
— Хм… Даже не знаю. Может быть.

— Речь идет об Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, когда наша сборная сенсационно выиграла.
— Да-да, я понял, что вы говорите о той встрече! Но честно признаюсь, уже не помню, смотрел ее по телевизору или нет. Молодой тогда был…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?