"Динамо". Иргл стоит свеч. Збынек и “Динамо”: если хочешь остаться...
Из сведений нескольких неофициальных источников, даже выкристаллизовалась предполагаемая сумма нового контракта — что-то около миллиона долларов. И это неудивительно: довольно яркий сезон Збынека логично поднял цену. Но игра, думается, стоит свеч — за проведенное в форме “зубров” время Иргл впечатлил не только уверенными действиями, но и человеческими качествами. Всегда добродушный и отзывчивый чех не отказал в общении и на этот раз.
— Збынек, в понедельник вы встречались с болельщиками. Какие впечатления?
— Во-первых, очень удивился количеству людей, которые пришли на “Минск-Арену”. Поддержка у команды превосходная! Это бесценно. Глядя на нашу концовку сезона, болельщиков ожидал увидеть гораздо меньше. Все ведь надеялись, что в этом плей-офф мы пройдем первый раунд, но у нас, к сожалению, не получилось.
Если сравнивать с тем, что наблюдал в других местах, где выступал, то нечто похожее было, пожалуй, в Ярославле — там тоже хоккейный город. Все живут игрой, всегда в курсе командных дел, следят за новостями. В Ярике, когда мы возвращались домой после плей-офф, нас встречала толпа фанатов. И, как и в Минске, на встречу приходили очень много людей.
— На следующий год практически все прочат тебе место как раз в “Локомотиве”…
— Хм… Меж тем думаю, что останусь в “Динамо”. Все вопросы должны разрешиться в ближайшие дни.
— Второй бомбардир команды доволен прошедшим сезоном?
— Если анализировать в целом, сложился он вроде бы неплохо. Но неудача в концовке не позволяет признать год успешным.
— Так получилось, что сезон-2010/11 не слишком получился лично у тебя, но хорошо у клуба — “Атлант” вышел в финал Кубка Гагарина. В этом году картина обратная. Какой вариант лучше?
— Ни один не назову удачным. Разумеется, отлично, что подмосковная команда забралась так далеко — это главное. Но я не был доволен собой: не показывал хоккей, который хотел. В конце концов неплохо бы совместить — попасть в финал и проявить себя. Тогда скажу: да, это успех.
— Теперь, когда эмоции улеглись, можешь сказать, почему уступили в серии московскому “Динамо” “всухую”?
— Все началось после Нового года, когда команда перестала демонстрировать ту игру, что прежде. И так продолжалось до конца сезона. Конечно, все хотели изменить ситуацию. Думал: “Начнется плей-офф, мы сможем победить, все вернется”. Но действительность оказалась иной. Замечу, правда, что с Москвой мы играли не так ужасно, как перед этим. Провели неплохие матчи, но в каждом нам не хватало совсем немного.
— И все-таки чего? Либор Пивко заметил, что в 2012-м команду покинул фарт, прекратились “счастливые” голы.
— Можно и так сказать. В первой части сезона фортуна улыбалась нам куда чаще. Но всегда говорил: удача придет, когда команда этого достойна. Видимо, мы не заслужили. Не хочу сказать, что главная причина неудачи в серии — в переносе игр из Минска. И все же нам точно не помогло, что мы провели четыре матча, так сказать, на выезде. Вряд ли можем считать Бобруйск домашним городом.
Если честно, столкнулся с подобным впервые в карьере. Пришлось ехать в чужой город и там играть, будто на домашней площадке. Все-таки в Минске ко всему привыкли, здесь комфортно, знаем коридоры, раздевалку… Выступали хозяевами, но от родного льда нас отделяли 150 километров. До сих пор этого не понимаю. Ясно, что на арене проводился чемпионат мира по фигурному катанию, но разве нельзя было разрешить проблему как-то по-другому?
— Посленовогодний спад не был вызван банальной усталостью?
— Не могу сказать за всю команду, но я в физическом плане чувствовал себя отлично до последней финальной сирены сезона. Сказалась хорошая летняя подготовка.
— От первого звена в серии с московскими одноклубниками ждали большего…
— Тоже одна из причин плохого исхода. Согласен, что в плей-офф ударная тройка должна демонстрировать качество, забрасывать. А мы не справились.
— Настолько серьезно вас “прихватили” соперники?
— Не сказал бы. Посмотри, сколько всего голов у нас было в серии. Четыре — очень мало. Значит, дело не в особенной опеке нашего звена. Впрочем, вины с себя не снимаю — разумеется, вести команду должна была первая тройка.
— Какой момент серии назовешь ключевым?
— Первый матч. Вернее — его концовку. Выглядели хорошо, соперники особо и моментов не создали. Мы вели 1:0, однако москвичи сравняли счет, можно сказать, случайно. Шайба рикошетом от конька нашего игрока пришла к их защитнику, который просто набрасывал на ворота. Но получился гол. Пожалуй, это был решающий момент всего противостояния с российской командой. Конечно, одержи мы победу во втором поединке, все могло измениться — 1:1 в серии куда лучше, чем 0:2. А вот после двух поражений появилось давление, только усилившееся после третьей неудачи. Хотя не сдавался раньше времени, помня, что в спорте случается всякое, а борьба ведется до четырех побед. Условно можно назвать ключевыми два первых поединка.
— А как же эпизод с пятиминутным штрафом Кулакова в третьей встрече? Мы тогда получили 0:2 уже в дебюте.
— И это тоже. Хотя вышли на лед на больших эмоциях, было хорошее движение. Но вскоре случилось удаление, которое нас сломало.
— На разминке перед четвертым поединком, казалось, команда уже сама не верила, что может спасти серию…
— Не сказал бы. Вряд ли мы отчаялись — просто психологически очень тяжело, когда “горишь” в серии 0:3. Все видели, как развивался матч — не забрось соперник третью шайбу, мы вполне могли переиграть москвичей. Не хочу сейчас размышлять, был ли там гол или сирена все-таки прозвучала раньше… Сохранись счет 1:2 — у нас оставалась бы возможность обеспечить нужный результат.
— У тебя в карьере были случаи, когда в плей-офф удавалось отыгрываться с 0:3?
— Нет. После 1:3 случалось не раз.
— Впрочем, в 2012 году у тебя был как минимум один приятный момент — участие в “Матче звезд КХЛ”.
— Да, это было здорово! Очень доволен, что попал в число участников. Все организовали на высшем уровне — и условия, и рекламу. Правда, согласен с мнением, что матч, в котором нет накала и борьбы, не так уж интересен. Мне больше понравились конкурсы. Кажется, классное шоу получилось для зрителей.
— Интересно, что ты выступал в одной связке с Анисиным, ставшим главным обидчиком “зубров” в плей-офф…
— Да, в том, что не уделили Михаилу особого внимания, была наша ошибка. А это талантливый игрок.
— Он чем-то тогда запомнился в Риге?
— В первую очередь тем, что исполнил песню. Все думали, что у него не особенно получится, но он спел просто здорово! Болельщикам очень понравилось. Наверное, не каждая звезда эстрады так сможет.
— А ты бы спел на публике?
— Точно нет!
— Каждую паузу в чемпионате ты проводил в расположении сборной Чехии. Не накопилась усталость?
— Нисколько. Я, наоборот, не люблю эти перерывы, удобнее оставаться в игровом ритме. Когда со здоровьем все хорошо, только рад отправиться в национальную команду и выкладываться там, как в клубе.
— А вот у “Динамо” после каждой из международных пауз дела шли не лучшим образом…
— Да. Возможно, причина как раз в потере того самого ритма. Всегда сложно восстановить его, требуется пару матчей, чтобы снова набрать ход.
— Перед началом сезона Марек Сикора, говоря о новичках команды, сказал, что верит в свою способность вернуть Иргла на былой уровень. Выходит, у наставника получилось?
— Чувствовал себя определенно хорошо. А играл ли хуже или лучше прежнего — пусть скажут другие. Хотя, конечно, хотелось бы забрасывать чаще — тогда был бы доволен на все сто.
— Сикора объявил о завершении карьеры. Команда как-то отблагодарила тренера?
— Пока только болельщики, вручившие Мареку немало подарков в понедельник. Мы же сделаем это на главном ужине в четверг, где соберутся не только игроки и тренеры, но и все руководство “Динамо”.
— Что хотел бы сказать наставнику на прощание?
— Самое главное, пусть будет здоров и испытывает радость от приятных моментов. Теперь он сможет проводить много времени с родными, чего не удавалось сделать, пока он всецело был в хоккее. Думаю, заработал он достаточно, теперь можно получать удовольствие от жизни.
— Кого ждешь у руля “Динамо”? Хочется, чтобы это также был соотечественник?
— Иногда здорово помогает, когда можешь поговорить с тренером на родном языке. Но, с другой стороны, мы — профессионалы, готовые работать с любым наставником. Будет это белорус, финн, чех или русский — не имеет значения. Главное, чтобы он сумел построить команду и мы сделали шаг вперед — прошли хотя бы первый раунд.
— Какое нынче настроение в команде? Отошли от передряг?
— Когда ты не добрался хотя бы до финала, настроение не может быть хорошим, вылет из плей-офф всегда рождает чувство опустошения. Не скажу, что сейчас переживаем упадок, но все ждут момента, когда отправятся домой, немного отдохнут от хоккея, переключатся. А затем уже со свежей головой будут думать о будущем.
— Получился у “Динамо” сплоченный коллектив? Многие считают, что внутри него сложились три группировки — белорусы, канадцы и остальные легионеры.
— Не думаю, что разделение было таким контрастным. Хотя понятно: каждый больше общается с ребятами, с которыми можно говорить на родном языке. Но это естественно, так будет в любом коллективе. Однако об обособленности одних от других речи не идет.
— Можешь сказать, что в “Динамо” у тебя появились новые друзья?
— Определенно! Не буду утверждать, что сразу все, но со многими ребятами сложились отличные отношения.
Разговор неожиданно прервал проходивший мимо Александр Павлович. Белорус подколол одноклубника: “Збынек, сколько можно интервью давать?” Иргл, смеясь, прокомментировал: “Вот раньше это был мой друг, а теперь станет враг!”
— Ты более полугода прожил в Минске. Когда в Чехии тебя попросят рассказать о белорусской столице, что ответишь?
— Ни одного плохого слова от меня точно никто не услышит! Здесь мне невероятно нравится. Белорусскую столицу даже сравнивать невозможно с российскими городами. И люди у вас очень хорошие — заботливые, отзывчивые. Видишь таких — и настроение сразу поднимается!
— Что-то удивило в Беларуси?
— О, да! Ваши деньги — нечто особенное, столько нулей!.. Поначалу с ума сходил от местных цен. Было непривычно, когда видел сумму в миллион. А оказалось, что это всего-то около сотни евро.
Не так давно обедал в ресторане. Хотел оставить чаевые, но ошибся и положил, если переводить на русские деньги, что-то около одного рубля. Было так стыдно, что когда понял, даже обратно хотел приехать.
— А какой-то негатив от пребывания в Минске остался?
— Нет, только хоккейный — концовка сезона. Не получилось подарить праздник городу, болельщикам. Хотя они этого точно заслужили!
— Как любимой девушке в Минске?
— Ей все понравилось. Единственная проблема — у нее в Ярославле ребенок, бизнес. Поэтому приходилось очень много времени проводить в дороге. Но когда у меня выходной и она здесь, любим на пару прогуляться по минским улицам. Живем возле гостиницы “Виктория”, через дорогу расположен парк — отличные места.
— На улице фанаты узнают?
— Ближе к весне куда чаще, чем в начале сезона. Здороваются, жмут руку, желают удачи. Ничего необычного.
— Белорусскую кухню оценил?
— Пельмени кушал давным-давно — мой дедушка работал в Монголии и привозил их, когда я был совсем маленьким. Поэтому привык еще в детстве и даже не подозревал, что пельмени — и ваша классическая еда. А, это русское блюдо? Значит, ошибся. Как? Дра-ни-ки? Ой, по-моему никогда не пробовал…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь