Где толпа?

21:06, 12 апреля 2012
svg image
1005
svg image
0
image
Хави идет в печали

Шеф “ледового” отдела Вячеслав Федоренков, узнав о намерениях футбольного собрата, обратился к своему вторничному заголовку. Той его части, где “Даешь толпу!” Но вот Сергей Юрьевич пришел на хоккей, а толпа — нет. Хотя казалось таких, как Новиков, будет аккурат под пятнадцать тысяч. С тем же веским аргументом: восьмикратные чемпионы мира все-таки! В наши дали такие сборные еще не шагали.
Но зрительский недокомплект в 50 процентов на обоих поединках всамделишно огорчил. Оптимистов с их суждениями можно не слушать — стакан был наполовину пуст. Почему зритель, который так охотно заполняет арену на матчах КХЛ, не идет на сборную? Ориентирование на местности принесло еще больше удивления: пиво в холлах арены разливают, атрибутику — продают. Цена билета даже в сравнении с докризисными временами всеобщего благополучия не кусала. Будний день? Но время старта не опережало традиционный час окончания ударного труда. И год назад поединок с чехами в полувыходную пятницу собрал те же цифры — 7820. Не хватило шоу? Может быть…
Знаете, видимо, 7-8 тысяч — это реальный болельщицкий потенциал столицы. Все, что берет минское “Динамо” на своих матчах сверх меры — уже люди не совсем хоккейные. Женщины, дети, тещи, случайные друзья… “Зубры” научились затягивать на “Минск-Арену” обывателей. Для чего пришлось засучить рукава, финансово потратиться и интенсивно размахивать руками не один год. В этом плане у федерации хоккея — поле непаханое. Чтобы заполнить трибуны большого комплекса под завязку, надо дать столице не только хлеба, но и зрелища. Проанонсировать, скажем, выступление Солодухи в перерыве. Улыбаетесь? А народ пойдет. Не толпой, конечно, но небольшой группкой. Хотя сольными концертами народный любимец (как он сам себя позиционирует) собирает стадионы, чем не чурается хвастаться в афишах. Или оповестить, например, что среди заглянувших-таки на хоккей будут разыграны призы. Знаете, что отличает восточного европейца от западного? Постсоветский простолюдин страшно падок до халявы!
И так по крупицам, долго и усердно взращивать любовь к национальной сборной. Велосипед при этом изобретать совсем не обязательно…
Вопросом “Почему зритель не идет на сборную?” достал не одного коллегу. Пресс-атташе федерации Констанция Лещенко констатировала, что хоккейные “товарняки” не имеют такого веса, как, скажем, футбольные. И сама схема у кудесников мяча лучше продумана: квалификация, где каждый матч важен, растянута на пару лет. Кстати, с футболом — это хорошая аналогия. Помнится, на товарищеский матч с аргентинцами в 2008-м пришло 25 тысяч. Состав у латиноамериканцев тоже был не топовый — Тевесом едины. И, между прочим, среди обладателей квитков в тот день разыграли пять велосипедов, мотоцикл и автомобиль. Это к вопросу о халяве…
Вообще, в таких аналогиях крепнет убеждение: не из того спорта мы номер один делаем. Но коль оставить все как есть, из двух зол предпочтительным выглядит то, которое естественно по своей натуре: уж лучше недобор, чем оловянно размахивающие флагами члены БРСМ…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?