Тур 6. Гвоздь тура. Вокруг матча. Да брось ты, Саня!
Как сказал бы златоустый босс почившей в бозе “минеральной” дружины Владимир Делендик, это стало бы “большим праздником футбольного спорта”.
На столичной улице Кирова и прилегающих к ней территориях праздничной атмосферы совсем не ощущалось. Ни должного буйства красок, ни наэлектризованных болельщицких толп, ни волнительного ажиотажа вокруг касс… Все чинно, размеренно, будто в преддверии концерта в честь передовиков производства. На радость милицейским расчетам, которым не пришлось в поту и нервах впахивать на неблагодарной досмотровой ниве. Нет, само собой, ни металлодетекторы, ни процедура нежного прощупывания всяк границы стадиона пересекавшего никуда не делись. Просто отсутствие многотысячного зрительского наплыва не давило на психику стражей порядка и посетителей.
Собственно, резон в заблаговременном приходе на арену был один — без спешки и нервотрепки занять законные места на открытой для посещения “подкозырьковой” трибуне. В остальном из предматчевых развлечений народу предлагались разве что палатки с “кофе-соками-водами” да пирожково- чебуречный фастфуд. Увлекаться не стоило. Особенно принципиальным поборникам постулата “написанному — верить”. В смысле — написанному в билетах. Вот тщедушный мужичок в батэшном шарфике и желтой кепке верил, но увлекся. А потом, по ряду прямо под ложей прессы продравшись сквозь частокол ног к обозначенному в своем билете сиденью, долго сыпал крошками остывшего пирожка и размахивал квитком перед невозмутимым шнобелем плечистого детинушки. Пока не был конкретно послан на… ну, в общем, на поиски свободного кресла. “Нет, ребята, в Борисове не так…” — скорбно удаляясь, пытался сохранить остатки собственного достоинства дядя в батэшном шарфике. По замыслу оскорбленного поклонника БАТЭ, в глазах плечистого “оккупанта” должны были читаться сочувствие и неподдельный стыд…
Впрочем, это мелочи из разряда исключений. Болельщики наблюдали за поединком не в тесноте и без обид. А вот в двукрыльном загончике для журналистов разномастные компьютерно-органайзерные биваки местились действительно плотно, словно на лигочемпионской битве или игре уровня сборных. Другой вопрос, что по назначению технику и блокноты репортерский десант использовал не слишком часто. И это вкупе с поражением минчан изрядно напрягло заядлого “динамовца” Серегу Олехновича: “Если две авторитетнейшие команды страны показывают такой муторный футбол — какое ж это, блин, “класико”?”. На что экс-прессболовцу возразил коллега с СТВ Игорь Коленьков: “А чего ты возмущаешься? Типичная игра на результат. И при чем здесь БАТЭ? Он затратил ровно столько усилий, сколько потребовалось для победы. Вот и все”. На том и разошлись…
Раздосадованная “бело-синяя” торсида расходилась злее. На выходе со стадиона знакомый фанат со стажем Саша экспрессивно теребил за рукав автора этих строк: “Не, ну ты видел?! Что за судья? Стопроцентный пеналь “батонам” не поставил, удаление левое “наварил”…” Да брось ты, Саня. Нам бы в нашем чемпионате почаще такой арбитраж видеть. Пересмотри запись трансляции. Она, к слову, была организована во всех отношениях профессионально. В том числе и в части препарирования ключевых эпизодов, которые после качественных разноплановых повторов враз ушли из категории спорных. Браво, Игорь Крук!
Что до фанатов, то динамовско-борисовский актив давно известен отсутствием откровенного антагонизма. Вот и субботним вечером штыки обеих фанатских обойм спокойно, без намека на агрессию бродили возле арены в ожидании матча, не устраивали привычной по отношению к болелам многих других клубов уничижительной хоровой перепалки в секторах. Еще и потому, что в этот день ярых приверженцев “Динамо” и БАТЭ объединила общая беда: безвременный уход из жизни активного болельщика Алексея Новикова. В знак скорби оба лагеря по предварительной взаимной договоренности устроили в дебюте матча десятиминутку абсолютного молчания…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь