Казань-тип. Время Веремея
Дальше, правда, в жизни “бело-зеленых” наступили смутные времена, обернувшиеся вылетом из международных соревнований и потерей шансов на медали внутреннего первенства. Однако серебро “финала четырех” лиги ВТБ подсластили пилюлю. А заодно по окончании розыгрыша подбросили тем для беседы с повеселевшим вице-чемпионом коммерческого турнира.
— Ты являешься первым белорусом, остановившимся в шаге от “финала четырех” Евролиги. Чего в этом больше: гордости от достижения или разочарования от осечки на последнем рубеже?
— Горечь перевешивает. Ведь прибавляли от игры к игре, одолели несколько топовых команд. Даже в плей-офф, когда всю серию на равных сражались с непобедимой еще год назад “Барселоной”, чувствовали, что можем пройти дальше. К сожалению, немного не хватило: в концовке каталонских матчей отвернулась удача, а дома сами наошибались сверх меры. Так что осадок остался. Равно как и сетования на жребий. Против израильского “Маккаби” в нокаут-раунде бороться было бы легче: матчи на выбывание с “Панатинаикосом” показали, что израильтяне не настолько сбалансированы и мощны по сравнению с испанской машиной.
— В плей-офф вы трижды уступили “блаугране” на последних минутах. Это следствие силы соперника или несовершенства УНИКСа?
— Даже не знаю, чем резоннее объяснить. То ли не хватило опыта, то ли “перегорели” психологически, но в концовках совершали настолько глупые потери, что после матчей при разборах сами за головы хватались… Если на следующий год попадем в Евролигу через квалификацию (сейчас ходят слухи о предоставлении Казани дополнительной путевки в отбор), обязательно с испанцами поквитаемся. Хочется доказать, что умеем учиться на ошибках.
— Победа дебютанта турнира над чемпионом “Панатинаикосом” стала самой громкой сенсацией розыгрыша. Можешь назвать тот успешный выезд матчем своей жизни?
— На самом деле нам не привыкать выигрывать у греков — не в официальных встречах, разумеется, а на предсезонных сборах. Помню, сразу после переезда в Татарстан схлестнулись с ними в товарищеском турнире и уверенно взяли верх. Так что, оказавшись с “зелеными” в группе Евролиги, не комплексовали. А вот “Пао”, как и любому гранду, играющему с новичками, было тяжело. Это ж нам все в новинку — и антураж, и возможность “зацепить” именитого конкурента. А грекам, кого только не обыгрывавшим, требовалась дополнительная мотивация для включения “режима убийц”. Вот на этом контрасте мы банк и сорвали. Играли раскрепощенно, в удовольствие. Тогда как “Пао” все время себя заводил принудительно.
— Каково это толкаться с легендой Евролиги Майком Батистом, который, мало того что выше тебя на полголовы, так еще и тяжелее, если верить телекартинке, на полцентнера?
— Трудно. Если не проявлять сноровку, пускаясь в хитрости, шансов выйти победителем из единоборств ноль. Поэтому приходилось постоянно изобретать. Благо быстро понял, что Батист давит за счет фактуры, а вот работать ногами не любит. Поэтому старался постоянно держать его в напряжении, обыгрывать на скорости. Судя по результату, все сделал правильно.
— Большую часть сезона тебе доводилось играть на непрофильной позиции центра. За счет чего удалось органично там раскрыться?
— Защита УНИКСа построена так, что редко защищаюсь один в один против игроков, превосходящих по фактуре. Со стороны ребят всегда идет помощь. Причем об этом знаю не только я, но и соперник. Поэтому даже самые колоритные центры, оказавшись в казанской трехсекундной зоне, остерегаются лезть напролом. Что до нападения, то там по сравнению с чистыми пятыми номерами имею перевес в маневренности. Когда научился грамотно разыгрывать этот козырь, стал приносить команде ощутимо больше пользы.
— Владимир Веремеенко по ходу сезона защищался на трех позициях, выступал в роли пойнт- форварда, колотил по 20 очков за игру. Похоже, ты взял за моду удивлять болельщиков…
— Это еще не все: на тренировках пробуюсь в роли плеймейкера!.. Шучу, конечно. Секрета в преображении нет: просто стремлюсь идеально делать то, что лучше всего умею в баскетболе, помогать парням и не зацикливаться на статистике.
— Вопрос, который зрел на протяжении всего сезона. Почему американцы так редко заигрывают тебя в нападении? Ведь за вечер набирается с десяток моментов, когда напрашивается передача на Веремеенко, но вместо этого зрители видят шальную пальбу Грира или Лайдэя…
— Это нормально. Дело в том, что потерял былую уверенность в точности бросков со средней дистанции. Партнеры об этом знают — и лишний раз не хотят меня подставлять. Поэтому в комбинациях мяч чаще доставляется тем, у кого атаки получаются лучше.
— Президент УНИКСа Евгений Богачев выступления клуба в Евролиге назвал неудовлетворительными: мол, обязаны были выходить в “финал четырех”. Согласишься?
— Спишу критику на эмоции, поскольку руководству, как и всей команде, хотелось большего. В Казани понимали: потенциал команды позволял замахнуться на решение самых серьезных задач. Мы оказались заложниками ситуации: собственноручно подняв планку, автоматически повысили ожидания. Но послушайте, на попадание в “финал четырех” одних только грандов с колоссальными бюджетами выстроилась целая очередь. И обойти их дебютантам — дело сложное. Так что, считаю, для первого года в Евролиге выступили неплохо.
— Насыщенный европейский график матчей сыграл с вами злую шутку в национальном первенстве — шансы на медали ПБЛ Казань потеряла за полтора месяца до окончания чемпионата…
— Не знаю, как это получилось — на паркет выходила реально другая команда, которая не защищалась и промахивалась из выгодных позиций. Все были выжаты как лимон: ни эмоций, ни силы воли. Вроде и хочешь победить, но… Переезды, перелеты, тяжелые игры также наложили свой отпечаток. Кроме того, тяжело держать концентрацию, чтобы одинаково собранно стоять 40 минут в Барселоне, а уже через два дня столько же — где-нибудь в Красноярске. В итоге на полтора месяца угодили в функциональную яму. Благо потом наступил перерыв, в ходе которого перевели дух, съездили на сборы, хорошо поработали и кондиции восстановили.
— Неудача в чемпионате России лишила вас пропуска в еврокубки на следующий год. В связи с этим вопрос: сохранится ли у тебя мотивация еще сезон порубиться в Казани, если идея с “уайлд кард” не сработает?
— Все зависит от того, захочет ли клуб дальше видеть меня в своих рядах. Если даст добро, то вряд ли вообще задумаюсь о смене клубной прописки.
— Не считаешь, что дорос до уровня крепкого европейского клуба?
— Не задумываюсь об этом, поскольку пока связываю будущее с Россией. Мне здесь комфортно в жизненном плане. Да и уровень местного баскетбола не уступает европейским чемпионатам.
— Неужели нет европейских тренеров, с которым хотелось бы поработать?
— Ха, мне и с нынешним комфортно трудиться!
— Тогда объясни, благодаря чему Евгений Пашутин выжимает максимум из Владимира Веремеенко?
— За счет настроя. Он чувствует баскетболистов: когда видит, что игрок вышел расхлябанным, может всего парой слов вернуть в тонус. Юрьич умеет направить энергетику спортсмена в нужное русло. Плюс оставляет право на ошибку. Ты знаешь, что можешь ошибиться, и не сядешь на скамейку, а получишь право отработать “должок”.
— Сложный игровой график намекает на необходимость летней передышки. То есть в сборной тебя не увидим?
— Да, уже разговаривал с Андреем Кривоносом на эту тему — и он с пониманием отнесся к решению пропустить цикл. С каждым годом мало того, что накапливаются старые травмы, так еще и проявляются новые. Причем такие, что у нормальных спортсменов не бывает вовсе — всякие трещины, растяжения, воспаления. Поэтому возьму паузу и постараюсь хоть немного подтянуть здоровье.
— Планы на лето — провести больше времени с близкими?
— Точно! Сразу после сезона уезжаю на месяц в Беларусь. Наконец-то повидаюсь с родителями, у которых уже три года не мог нормально погостить: то из-за рождения ребенка, то из-за операции. Ну а потом с семьей подумаем, куда податься на отдых
— Сын уже узнает папу по телевизору?
— Безошибочно. После чего требует мяч, в охотку с ним возится. Дома поставил маленькое кольцо — и скажу тебе, похоже, через пару лет папе вырастет достойный конкурент на позицию четвертого номера.
— Коллекцию медалей в разряд любимых игрушек пока не перевел?
— Предпочитает вешать награды на шею и с ними фотографироваться. Ходит, хвастается — “папины, папины!” — но не балуется. Видимо, понимает, что это не игрушки. Конечно, надеюсь, что в будущем он пойдет по моим стопам. Однако заставлять не буду. Помню, меня в свое время на выбор вида спорта вдохновил отцовский пример. Хочется верить, сейчас ситуация повторится.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь