Несвежий воздух. “Провал — это слишком громко”
— Так совпало, что наш разговор предвещали серьезные перемены в федерации. Правда, сборная остается в руках Кари Хейккиля. Будь ваша воля проголосовать за будущее финна, какой вердикт вынесли бы?
— В этом вопросе есть люди более компетентные, они и решали. Я, наверное, дал бы еще один шанс. Даже не шанс… Понимаете, за один год сложно что-то построить и показать результат. Для этого нужна как минимум большая удача.
— Кто или что, по-вашему, привело нас к провалу?
— Сложно сказать. Постоянно случались какие-то нелепые рикошеты, обстоятельства складывались странным образом. Голов пять мы привезли сами себе. Причем в матчах, где могли цеплять очки. Не скажу, что не хватило сил — все были нормально готовы. Поэтому назвать однозначную причину трудно. Основные: стечение обстоятельств и реализация моментов. Может, еще игра в большинстве, где мало что удавалось.
— И все же согласны, что это провал?
— Провал — слишком громко сказано. Неудовлетворительное выступление — уже точнее. Провал случился бы, если бы, не дай бог, вылетели в дивизион 1. Поэтому надо быть чуть помягче.
— Перед чемпионатом мира вы отмечали, что Хейккиля проповедует комбинационный хоккей. Только турнир этого не подтвердил. По крайней мере впереди белорусы не блистали.
— Тогда, на протяжении сбора, нам удалось наиграть тройки. Возможно, когда подъехали лидеры из НХЛ и КХЛ и сочетания видоизменились, произошел какой-то сбой в механизме. Но, стоит заметить, все ребята понимали требования тренера. Поэтому не знаю, отчего впереди получилось не так много из задуманного.
— И все-таки акцентирую внимание на азарте и эмоциях. Как показалось, их не хватило в большей степени.
— Тоже так считаю. В особенности не хватило команде положительного настроения. Жили мы за городом, можно сказать, на кольцевой. Сходить прогуляться — некуда. Выехать на игру — это надо автобус заказывать. Пока туда-назад съездишь, потеряешь не один час, что очень утомительно. Взять банальное: окна в отеле не открывались — было одно большое панорамное. То есть проветрить комнату не могли. Может, свежего воздуха и не хватило. Хотя, понятно, это все мелочи. А может, не оказалось человека, который нас эмоционально… встряхнул бы, что ли. Как в свое время Олег Антоненко, который мог развеселить всю команду за несколько минут.
— А тренерский штаб что?
— Не скажу ничего плохого. Он старался, делал что мог. Перед игрой — всегда только позитивные слова и подбадривания.
— Кстати, у динамовцев было время “разгрузиться”. Пауза между КХЛ и сбором национальной команды пошла на пользу?
— Да не сказал бы, что мы “разгружались”. Наоборот. Через пару дней после финиша плей-офф нас собрали и две недели тренировали в двухразовом режиме. Наверное, лучше бы мы играли и были в тонусе. Свежее себя чувствовали бы. Вышло же, что между КХЛ и “миром” в таком ключе работали дней пятьдесят.
— Вообще, динамовцев изрядно критикуют. С веским аргументом — ни одного гола на всех. Как относитесь к рецензентам?
— Можно покритиковать, и это правильно. Но, блин, отдали все силы и очень хотели показать достойный результат. И в большинстве выходили, пусть не так много… Только получилось так, как получилось.
— А не было ощущения, что от “зубров” сейчас многого ждут?
— Понятно, почему. Динамовцы играют в КХЛ и должны быть базисом сборной. На них давление больше, чем на ребят из других клубов. Логично, что критика национальной команды перекинулась на “Динамо”.
— Кстати, на последнем заседании исполкома федерации озвучивался такой довод, что конкуренция в сборной — слабая. Все знают, кто поедет на чемпионат мира, что расхолаживает некоторых игроков…
— Ну, в нынешнем составе много ребят — Дрозд, Ковыршин, Колосов, которые могут сыграть и с краю, и в центре. Поэтому конкуренция была, но, соглашусь, не такая высокая. Что до расхолаживания: хоккеист едет выступать за страну. Сужу по себе. Всегда отдаю последние силы, и конкуренция здесь ни при чем. Может, кого-то такое положение дел и расслабляет. За других не могу отвечать.
— В нынешнем сезоне белорусам в “Динамо” определенно доверяли больше, чем раньше. Почувствовали разницу?
— Да, особенно когда Либор Пивко получил травму и место в первом звене доверили мне. Думаю, и остальные ребята начали показывать результат. Надо было раньше отходить от понятия, что легионер непременно должен быть в составе, как бы он ни играл. В этом сезоне такой принцип проявлялся в меньшей степени.
— Только получилось, что сейчас уже в национальной команде доверяют меньше…
— Можно и так сказать. Ведь в первом и втором звеньях динамовцев не было. Надеюсь, в следующем году ситуация улучшится.
— А вы, собственно, как себя в сборной чувствовали?
— Хорошо, как и всегда. Единственное, этот длительный сбор накануне чемпионата мира все-таки сказался на кондициях. Нагрузки, тренировки, спарринги, которых довольно много было… Может, стоило в какой-то момент немного “разгрузиться” психологически.
— На турнире вы исполнили восемь бросков в створ. Это много или мало?
— Очень мало. Но бросил столько, сколько позволили соперники. Хотя были несколько моментов, когда вместо передачи стоило “заряжать”. Желание улучшить позицию иногда мешает.
— Продолжая тему статистики, хочется обратить внимание на вбрасывания. Вы по этому показателю — 16-й в общей классификации. Но интересно другое: отчего судьи вас так часто снимают с “точки”? В КХЛ в особенности. Даже болельщики у нас на форуме интересуются.
— На “мире” судьи меня просили смениться раза три — не так уж и много. Я просто всегда стараюсь действовать на опережение, отчего порой загодя вкатываюсь в соперника. Но вообще арбитры на вбрасываниях не только за мной следят, но и за фланговыми. Они тоже часто рвутся вперед раньше времени.
— Что вас больше всего угнетало в Хельсинки?
— С ходу и не скажешь… Эти постоянные нелепые рикошеты в ключевые моменты, они выбивали из колеи.
— Если оставить чемпионат мира за скобками, назовете сезон успешным?
— При таком раскладе, думаю, это мой лучший год. Удалось набрать 20 очков — планка, которую надо удерживать. Что сложнее всего. И, конечно, очень порадовало тренерское доверие.
— Какой момент стал самым приятным?
— Сложно сказать…
— А если расширить до определенных отрезков?
— Намекаете на декабрь? Да, тогда действительно случился прорыв — 10 (5+5) очков набрал. А в конце месяца была серия из трех кряду результативных матчей. Она, пожалуй, и стала самой приятной.
— Январская травма выбила из колеи?
— Конечно! Все шло как по маслу и такая оказия: неудачно упал, а сверху навалился защитник. Восстанавливаться и набирать форму всегда очень трудно.
— Конец сезона тоже вспоминаете с неохотой?
— Я, кстати, в финале Кубка Гагарина болел за дружину Олега Знарока. И шутил, что минскому “Динамо” можно отдать серебряные медали. Мы проиграли действительно сильной, сбалансированной команде, что она потом еще не раз доказала. Хотелось, разумеется, зацепить парочку матчей, но растеряли свои шансы в овертайме первой встречи. Победи тогда — все могло сложиться иначе.
— Как с Сикорой попрощались?
— В теплой обстановке, на командном банкете. Он к каждому подошел, поблагодарил за работу.
— Еще до назначения Хейккиля вам какого наставника хотелось: иностранца, белоруса, русскоговорящего иностранца?
— Вот совсем не задумывался! И не принципиально это было. С приходом нового тренера всегда надо доказывать свою состоятельность с нуля.
— Вам не привыкать. Прогресс Андрея Стася последних лет можно ставить в пример молодежи. Что скажете юным ребятам, кроме банального “работать, работать и еще раз работать”?
— Постоянно прогрессировать сложно. Не факт, что следующий сезон получится лучше предыдущего. Но в первую очередь надо верить в себя. Должны и близкие поддерживать — это тоже неотъемлемая часть хорошего результата. Вот на что в первую очередь стоит настраиваться. А потом банально работать, работать и работать…
— Вы, кстати, за океан не собираетесь? Или сия мечта уже канула в Лету?
— Никуда она не делась. Это желание есть у любого молодого хоккеиста. Ха, а я себя к старикам еще не отношу. Но на руках контракт с “Динамо” на два года. Поэтому пока трудимся на благо “зубров”, а там будет видно. Конечно, хотелось бы попробовать силы в Северной Америке.
— А каковы ближайшие планы?
— Полетим с женой на отдых. А по приезде надо готовить себя к началу июля, когда “Динамо” вновь соберется вместе.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь