Вопрос ребром. Паси может уходить?
Василий СПИРИДОНОВ (Металлург):
— Если мы сейчас этого не сделаем, потеряем своих вратарей. Понятно, некоторым командам хочется иметь легионеров. Нет уж, милые мои! Давайте сначала своих поднимем, а потом будем думать о легионерах. Не перестанут ли белорусы работать? Если им позволят валять дурака, то они и будут это делать. Но перед молодежью сегодня столько перспектив открывается! Мне кажется, ребята немного поняли жизнь. Сейчас тот момент, когда хоккеем можно зарабатывать, и неплохо. Вот потолок зарплат — я не знаю для чего. Ему никто не следует. Команды, у которых есть деньги, все равно найдут способ, чтобы платить сверху. Нам в этом сезоне предстоит играть в Континентальном кубке. Волей-неволей придется поощрять, стимулировать и нацеливать команду. Что в этом плохого, если есть возможность? Я вообще не понимаю, почему так ополчились на ОЧБ по поводу зарплат. Сейчас никто не играет за 500 долларов даже в молодежных командах! Если парню, который что-то из себя представляет, не дать тысячу-полторы, он сбежит. Поедет на Украину, где предложат две-три. И где тогда минское “Динамо” будет черпать резерв? Не говорю про хоккеистов 1995 года рождения — я про 1990-й, 1992-й. Думаете, они после тысячи долларов не захотят ничего делать? Я вижу, как наши Дудко и Казнадей стараются, пробиваются… Это скорее старики могут успокоиться.
Также не понимаю решения по двум фарм-клубам. Где вы такое видели? И для чего они, собственно, нужны? Ладно, если бы через “Динамо” проходило по сорок человек. Но так ведь не бывает.
Дмитрий КРАВЧЕНКО (Неман):
— Плохо отношусь к нововведению касательно вратарей. В Беларуси голкипер за один год не вырастет. И в ходе подготовки к домашнему чемпионату мира заниматься нужно глобальными вопросами, работать с теми вратарями, которые уже играют. Не стоит, кстати, забывать, что Мезин, Коваль когда-то тоже были легионерами. Если мы натурализуем динамовских канадцев, то почему запрещаем легионеров в ОЧБ? Не спорю, у нас есть талантливые ребята 1992-93 годов. Но чемпионат мира у нас когда? Будут ли они выступать на должном уровне? И почему такие решения принимаются, когда контракты уже заключены? Это тоже неверно. Не говорю, что все плохо. Наоборот, коллегиально принимаются решения с целью улучшить ситуацию. Но все нужно делать вовремя.
Как отреагировал бы, предложи “Динамо” стать их фарм-клубом? Был бы не против. Кстати, почему бы не узаконить подобные отношения по спортивному принципу. Прописать, что фарм-клубами “зубров” на следующий сезон становятся финалисты ОЧБ. Но это я образно, как один из вариантов. Просто хотелось бы, чтобы был порядок, а то один год — “Шахтер”, другой — “Юность”, третий — “Гомель”.
Андрей СКАБЕЛКА (Гомель):
— Мы же ничего сделать не можем, чего обсуждать? Какая разница теперь, какое у меня мнение. После принятия решений не вижу смысла ничего говорить.
Андрей ГУСОВ (Шахтер):
— Не думаю, что решение запретить вратарям-легионерам выступать в чемпионате Беларуси, верное. Да простят меня наши ребята, но ни один из голкиперов экстралиги пока не приблизился к уровню Коваля или Мезина. Мы просто дадим возможность играть слабым вратарям, которые не могут пробиться в состав. Удивляет и двойственность позиции: почему “Динамо” можно иметь в составе иностранных вратарей, а остальным — нельзя? Запретом мы убиваем конкуренцию в чемпионате. Молодым голкиперам всегда было чему поучиться у приезжих. Неправильно, что клубам, уже заключившим контракты с иностранными стражами ворот, теперь придется платить неустойку. А белорусы, воспользовавшись ситуацией, повысят требования — будут просить вместо трех копеек пять. Разговаривал с нашими ветеранами — при нынешнем раскладе они могут играть лет до 50! Гришукевич, Карпиков, Шабанов — никто не сможет их подвинуть.
Что до потолка зарплат, то с ним у нас каждый год происходит интересная штука. На заседания исполкома приезжают руководители команд из нижней части таблицы и неизменно голосуют за любое понижение планки, вместо того чтобы самим искать деньги. Получается, обманывают игроков. Если у команды есть спонсоры, амбиции, то зачем запрещать ей развиваться? А федерация подталкивает идти в обход правил.
В свое время, когда “Шахтер” являлся фарм-клубом “Динамо”, лично попросил президента дать нам самостоятельность. Еще в бытность рулевым “Керамина” у меня сложились не лучшие отношения с “зубрами” — наши интересы ущемлялись в угоду “бело-голубым”. В данный момент, впрочем, такого не скажу — в динамовской политике уже просматривается разум. Так что помочь “Динамо”, дать игровую практику паре игроков был бы не против. Но это с белорусами… Что делать с легионерами — неясно. Во-первых, придется оставлять вне заявки своих иностранцев, во-вторых, вряд ли “варяги” будут на полную выкладываться в ОЧБ. Две команды экстралиги получат преимущества? Все нормально, мы преследуем интересы сборной.
Михаил ЗАХАРОВ (Юность):
— Правильные решения! Посчитайте, сколько легионеров на всю Латвию. Шесть! Сейчас у страны будет четыре команды в МХЛ и в них — ни одного иностранца. То есть на подходе к рижскому “Динамо” — около сотни своих ребят. И посмотрите, где играют наши, а где латвийские юношеские и молодежные сборные.
Надо поднимать свои школы. Когда уберем легионеров, команды выравняются и успех придет к тем, кто занимается школами, у кого они реально работают. А что легионер дает белорусскому хоккею? Сказки про уровень можно не рассказывать, все равно интерес к экстралиге на фоне КХЛ упал. А будет в каждом клубе собственных воспитанников человек пятнадцать — зритель пойдет смотреть на своих. Пусть и родственники, но так тоже арены заполняются. В Ярославле всегда по девять тысяч на матчи ходило. Потому что в ушедшей от нас команде было 14 местных ребят… Парни будут бороться за места. И это их, думаю, не расхолодит. Все равно надо доказывать. Кто не заиграет — уйдет.
И, конечно, хочется видеть соблюдение регламента, особенно той части, где сказано про потолок зарплат. Хотя сомневаюсь, что в грядущем сезоне ему будут неукоснительно следовать. Регламент четко соблюдался лишь при Владимире Наумове.
Что касается двух динамовских фарм-клубов, то это, по сути, ничего не меняет. Что будет, если “Юности” предложат такую роль? Ну пускай. Вообще игрокам пойдет на пользу. Больше белорусов смогут получать практику. Хороший пример — Ларс Хауген, который отыграл в ОЧБ почти весь плей-офф и приехал на чемпионат мира в тонусе.
Владимир ДЕЕВ (Лида):
— Мы и вратарей, и игроков из-за рубежа приглашать не планировали. Сейчас они очень дорого обходятся. Если пробовать оценивать решения для белорусского хоккея в общем, то у меня двоякое мнение. Вряд ли это ослабит уровень чемпионата. Он и так уже давно ослаблен. В то же время своим хоккеистам тоже надо стремиться доказывать состоятельность.
Мы поднимаем уровень искусственно. Получается, у молодых не будет конкуренции. Как показывает практика, важен профессионализм спортсменов. Отыгравший весь сезон в ОЧБ Хауген поехал на чемпионат мира. Никакой уровень ему не помешал. Молодежи стоит изменить отношение к труду, не останавливаться на достигнутом. Вообще, лучше нам реорганизовать чемпионат в высшей лиге. Ввести какую-то квоту на “стариков” — пусть играют и передают опыт молодежи.
Валерий ВОРОНИН (Металургс):
— Все это искусственные меры. А искусственное не дает действенного результата. Играем мы для зрителей, а зрители ходят на мастеров, хотят получить удовольствие. Легионеры как-то поддерживают уровень чемпионата и привносят в него изюминку. В экстралиге и так достаточно много молодых хоккеистов.
Хотя ко всему привыкаешь. Приняли решение — надо укладываться в норму. Приняли не случайно. Впрочем, я оптимист. Думаю, количество должно перерасти в качество. Хотя интересная штука получается. Все тренеры кричат: “Вот у нас не занимаются детским хоккеем…” Так идите занимайтесь, кто вам мешает?! Но все ж хотят пойти на деньги: главными, помощниками… Я что-то не видел ни одного нашего мастера, работающего в школе.
Сергей УСАНОВ (Могилев):
— Понятно, что командам, у которых, как у нас, денег мало, выгодно любое сокращение квоты на легионеров. Они за такие решения и голосуют. Но с профессиональной точки зрения, считаю, запрет на вратарей-легионеров нужно было принимать заранее. Сейчас представители иностранных голкиперов, подписанных нашими клубами, неважно отзываются о нашем хоккее, говорят, что здесь царит бардак. А ведь команды не виноваты — решил исполком.
Что-то похожее было с введением возрастного лимита. Говорят, за рубеж уехали игроки, которые уже ничего не могли показать. Но ведь это не так: среди них немало тех, кто способен служить примером для молодежи.
Владимир МАРТЫНОВ (Химик-СКА):
— Вратарям надо открыть двери. Где они еще будут играть? А сокращение общего числа легионеров… У “Химика” их все равно не будет. Нас в большей степени касался вопрос вступительного бюджета. Если бы его сделали таким, как хотели — 15 миллиардов рублей, пришлось бы худо. Кто дал бы эти деньги? Одно дело установить планку, другое — взять ее. Однако у нас денежный вопрос вроде уже решается. Насколько знаю, главный спонсор — “Нафтан” — подписал бумагу о выделении средств и хоккеистам, и футболистам. На этой неделе должно лучше проясниться будущее. Против двух динамовских фарм-клубов ничего не имею. На исполкоме, кстати, вспоминали, что нам Хаугена в прошлом сезоне предлагали. Но надо было ведь платить ему зарплату. Поэтому отказались. Кстати, о второй команде в КХЛ упоминали. А где игроков брать? Прежде всего давайте поднимем ОЧБ.
Юрий ИВАШИН (Витебск):
— Поддерживаю решение о запрете на вратарей-легионеров. Белорусские голкиперы сами не вырастут. И если уж команда берет иностранца, то он должен наших чему-то научить. Вот Паси Хаккинен мне понравился. Но на какой-то период все же стоит отказаться от заезжих, предоставить шанс раскрыться своим. Сейчас придется поработать тренерам на местах. В клубах должны позаботиться о белорусских голкиперах. Надо дать им возможность прогрессировать, как это было с Мильчаковым. Также согласен с сокращением общего числа легионеров. Как показывает практика, норвежцы, датчане, австрийцы и иже с ними на “мире” играют национальными чемпионатами. Лиепая, к примеру, год выступала без легионеров. А у нас потенциал как минимум не меньший. Пускай будет такой уровень, какой есть. Заодно и посмотрим.
Что касается двух фарм-клубов минского “Динамо” в ОЧБ, то здесь важно, чтобы после 31 января там играли только белорусы. Если это действительно для сборной.
Александр ГАВРИЛЕНОК (Брест):
— Запрет на вратарей-легионеров — вынужденная мера. Возможно, временная. Сейчас у нас появился ряд перспективных голкиперов: Мильчаков, Мицкевич, Лукьянов и другие. Им нужна практика, а не выход на лед через две игры на третью. За два года нововведение, может, и даст плоды. А то сейчас у нас есть Мезин, Коваль, а кто следом? Хорошо еще, что Мильчаков провел эти полторы игры, приобрел опыт.
Потолок зарплат? Половину команд экстралиги он, по сути, и не затронул. Меры приняты уже давно, но сейчас они обещают стать строже. Нужно добиться, чтобы разбежка в зарплатах в клубах топ-5 и остальных не достигла катастрофического размера.
В случае с двумя фарм-клубами “Динамо” важно, чтобы все было прозрачно и новые правила перехода хоккеистов в “Динамо” не принимались в течение чемпионата.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь