Огонь большого города

21:33, 4 июня 2012
svg image
1044
svg image
0
image
Хави идет в печали

Город ждал с нетерпением и готовился тщательно. Поводов для волнений вроде бы не было. На Мерсисайде сейчас тихо. Но проблемы могут возникнуть и там, где все на первый взгляд хорошо. В конце концов, подвести может сам факел. Ведь он уже потух в третий день эстафеты в руках паралимпийца-бадминтониста Дэвида Фоллетта. Причина девонширского ЧП — в неисправности горелки. Организаторы волновались: вдруг опять что-то пойдет не так?
Их опасения были напрасными. Праздник на родине битлов удался. Около 275 тысяч жителей Мерсисайдщины из Ливерпуля, Сефтона, Сент-Хеленса, Ноузли, Беркенхеда и Уиррела плотно окаймили дороги на маршруте эстафеты. Не подкачала даже погода: как раз во второй половине дня в пятницу установилась дефицитная для северо-запада Англии теплынь.
Ливерпульский маршрут факела был замысловат. Огонь должен был пройти по студенческому городку местного университета, возле католического и протестантского кафедральных соборов, ратуши, затем отправиться в тоннель под Мерси и покружить на том берегу — в Беркенхэде. А под конец дня на пароме вновь прибыть в Ливерпуль. На этот раз — в знаменитый Альберт-док, где на вечер были запланированы зажжение огня в большой чаше на сцене в фан-зоне и сопутствующие гуляния.
Массовые мероприятия в Англии от наших отличаются радикально. Никаких факсов по предприятиям, никаких приказов младшему педагогическому составу, никаких маршей в ногу с транспарантами. Не тронули даже студентов! Хотя ими руководить сейчас легко: сессия. За какой-нибудь пустяковый зачетец можно расставить неограниченное количество интеллигентных молодых людей “шчыльнымi радамi” вдоль всех факельных стежек-дорожек. Здесь не в курсе, что так тоже можно.
Университет Ливерпуля зазывал народ на эстафету силой искусства. Возле гильдии студентов, прилегающей к маршруту эстафетчиков, состоялся концерт институтской самодеятельности. Разумеется, и здесь никакой принудиловки: не хочешь — не смотри. Хотя еще вопрос, кто на что зазывал. Скорее грамотно подсуетились организаторы смотра талантов. Всем ведь охота увидеть Олимпийский огонь. А он не поезд, когда точно появится, неизвестно, так что лучше приходить заранее. Пришел — можно и на талантов поглядеть, пока факел в пути.
Знамен патриотических молодежных организаций нет (как, видимо, нет и самих организаций). Национальных флагов — минимум. Их здесь по разнарядке не раздают: хочешь махать своим патриотизмом — иди и купи. Идут не все, поэтому больших китайских флагов чуть ли не столько же, сколько британских. Что же при таком раскладе будет с телевизионной картинкой?
Оказывается, спонсоры все предусмотрели. Минут за десять до прохода огня на дороге появился грузовик “Кока-колы”. Он на малой скорости прошел самую густую часть толпы и раздал первым рядам ярко-красные бутылки. “Ага, спонсоры раздают свои продукты”, — догадались присутствующие и стали с нетерпением ожидать автобуса “Lloyds”: была небольшая надежда, что старейший банк мира будет раздавать деньги. Но раздал он в итоге зеленые ленточки с собственным логотипом. Потом проехал автобус “Самсунга” и снабдил первый ряд флажками. С одной стороны — британский “Union Jack”, с другой — логотип компании. Ряды вдоль дороги стали выглядеть надлежащим телевизионным образом: все — за спонсоров, все — за Соединенное Королевство. И никаких подсадных, и никаких административных ресурсов. Сами рады стараться.
Помимо спонсорских автобусов, в эстафетной процессии еще немало машин. Во-первых, полиция. В начале и середине — мотоциклисты, за факелоносцем — фургончики с живой силой “на всякий случай”. В принципе это разумная предосторожность. Ведь на тротуарах (представьте себе у нас такой расклад) полиции нет! За порядком приглядывают стюарды из частных охранных компаний. Это не крепкие ребята-отставники, а кто попало в оранжевых жилетках. Очень много мелких тетенек, которые, казалось бы, никакой безопасности обеспечить не смогут. Но вот как-то обеспечивают. Все их слушаются.
Во-вторых, есть желтый автобус со следующими участниками. Он заезжает вперед и расставляет очередные посты эстафеты. Факелы золотыми букетами видны в окнах автобуса. Эстафетчики веселятся.
В-третьих, есть легковая машина с талисманами Игр. Веселые уроды изо всех сил машут толпе руками, но очевидно, что бесплатная “Кока-кола” производит на собравшихся куда более сильное впечатление. На автомобиле надпись: огонь будет здесь через шесть минут. Перед самым факелоносцем едет телевизионный фургон. Сзади у него направленная на дорогу камера — для прямой трансляции! Эстафетчиков окружают несколько охранников обоих полов. Они одеты в серую спортивную форму и бегут рядом с виновником торжества. При передаче эстафеты секьюрити окружают участников, но при этом приседают и стараются сделать так, чтобы всем было видно: и зрителям, и фотографам.
За эстафетчиками и перед последней серией полицейских машин идет еще один желтый автобус, который собирает отработавших этап. Гражданское движение на маршруте ненадолго перекрывается, но об этом уже месяц как предупреждали специально развешанные плакаты. Да и задержка относительно невелика.
Мерсисайдская программа эстафеты обошлась без футбольных светил: они в основном в сборных. Но знаменитости были. По Беркенхеду факел пронесли живущий неподалеку культовый британский велосипедист Крис Бордмэн (олимпийский чемпион Барселоны) и уроженка Мерсисайда экс-солистка группы “Spice Girls” Мелани Си. Звезды скажут свое веское слово на последних этапах. Пока до столицы Игр еще бежать и бежать, торжественная миссия достается местным жителям, внесшим вклад в развитие комьюнити, как говорят у них. То есть особо отличившимся горожанам. Например, последний этап — от беркенхедской пристани Вудсайд до ливерпульского паромного терминала — достался Крэйгу Лундбергу. 26-летний парень, потерявший зрение на иракской войне, как раз недавно стал отцом. “Здорово, что когда сын подрастет, он узнает, что его отец, простой скаузер, принес Олимпийский огонь в Ливерпуль”, — не скрывал нетерпения Крэйг перед заветной пятницей.
Университет Ливерпуля делегировал для эстафеты троих: студентку, аспиранта и известного в городе “сумасшедшего профессора” Тома Соломона. Поддержать специалиста по инфекциям пришли все его научные сотрудники, одетые в халаты и чепцы, как и положено инфекционистам. В ожидании передачи эстафеты профессор сделал несколько пробных рывков с негорящим факелом на радость фотокорам. Они пристреляли мистера Соломона на фоне Кафедрального собора и высоченных кукольных фигур битлов, которых специально для этого вывели прогуляться артисты-кукловоды. С горящей эстафетной палочкой светило науки бежал гораздо медленнее.
Пока огонь гонял по Беркенхэду, жители Ливерпуля подтягивались к Альберт-доку — в фан-зону. Попасть туда можно было только по билетам. Квитки распространялись бесплатно. Однако нужно было поторопиться забронировать их в интернете: количество народу, которое могла принять площадь у дока, было ограничено.
В фан-зоне было чем заняться. Самое главное — можно было сфотографироваться с факелом. И “Кока-кола”, и “Lloyds” предлагали всем желающим подержать в руках “эстафетную палочку” (она не тяжелая) и быть зафиксированным с ней в достаточном количестве мегапикселей. Каждый сфотографировавшийся получал корешок с номером, по которому можно затем найти свое изображение в фейсбуке.
Ребята из “Самсунга” рисовали шаржи на болельщиков при помощи своего последнего планшета. Компания “Nature Valley” кормила всех мюсли-батончиками. Не сказать, что это самое вкусное, что может попробовать человек. “Давали бы лучше “сникерсы”, — ворчали активные противники здорового питания. Но волшебная сила слова “бесплатно” и их ставила в очереди у лотка. Запивали такой же “волшебной” “Кока-колой”.
На сцене тем временем выступали акробаты. Штуки они творили похлеще олимпийских. Но появление Крэйга Лундберга заставило моментально забыть об их трюках. Ветеран торжественно взошел на сцену — и зажег официальное региональное представительство Олимпийского огня в Ливерпуле. Закрыла вечер живая рок-музыка. А на следующий день факел отправился дальше, на северо-запад, через Ирландское море. Место назначения — Северная Ирландия транзитом через остров Мэн. Лондон все ближе.

ЦИФРЫ ПО ФАКЕЛУ
— За время эстафеты огонь преодолеет дистанцию в 7,5 тысячи миль.
— В передаче огня от этапа к этапу поучаствуют 8 тысяч человек. Их единство символизируют восемь тысяч кружков на поверхности факела.
— Каждый из участников несет индивидуальный факел. Его эстафетчику можно выкупить по завершении этапа. Стоимость сувенира — около трехсот долларов.
— Огонь в факеле продолжает гореть при ветре 35 миль в час, влажности 95 процентов, температуре от нуля до 40 градусов и на высоте 4500 футов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?