МНЕНИЯ МГРОКОВ. Василий Хомутовский: в упор...

06:07, 14 октября 2005
svg image
642
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ведь подобные поединки небогаты на голы, и, думаю, ответный мяч наверняка стал бы последним, и игра завершилась бы ничьей. Борьба-то была равной, ее было много. Несмотря на отсутствие мотивации, каждый из соперников имел желание победить. Потому что положение в турнирной таблице — это одно, а национальная сборная, честь страны — совсем другое. Святое дело, как говорят. Нужно в каждом, даже товарищеском матче играть только на победу.

— Вместо победы — поражение. Но, похоже, это тот случай, когда с вратаря взятки гладки…

— Он бил в упор, сильно. С близкого расстояния — метров с трех-четырех. Я сумел среагировать. К отскоку первым успел нападающий норвежцев. Добивание — всегда дело случая. Рядом находились три наших защитника, но мяч к ним не попал. Не знаю, может, слишком низко мы “сели”. Будь иначе, попросторнее, повторный удар, глядишь, предотвратили бы. Помните, в начале второго тайма в похожей ситуации с добиванием справился Сергей Штанюк, выбивший мяч головой? А тогда, на 70-й минуте, действие происходило фактически во вратарской — подстраховать меня было трудно. Впрочем, я не считаю кого-либо виноватым в этом голе — просто так получилось. Таков футбол.

— Какой из недавних поединков — в Глазго или Минске — был труднее для вас как вратаря?

— Никакой — это были два примерно одинаковых матча. В обоих — ряд непростых эпизодов у наших ворот. Хотя сравнивать все же нельзя. В Шотландии мы были гостями, дома же играли перед своими болельщиками.

— Первый тайм получился маловыразительным. Не замерзли?

— Ничуть. Я много играл ногами, несколько раз выходил на перехваты. Стопроцентных моментов норвежцы не создали, но и замерзнуть не дали.

— Какой из компонентов гостевой атаки оказался наиболее неудобен для нейтрализации?

— Как и шотландцы, скандинавы активно используют навесы. Сегодня борьбы на “втором этаже” было даже больше, чем в Глазго, мне чаще приходилось играть на выходах. Но, думаю, с этим мы с защитниками справились.

— Насколько вам присуще волнение во время матчей за сборную, клуб?

— Когда-то в молодости, играя в борисовском БАТЭ, замечал за собой нечто похожее. С годами это практически прошло. Имея стабильную практику на хорошем уровне, в составе известной европейской команды, постоянно и сравнительно удачно участвуя в еврокубках, приобретаешь уверенность. А сборная — это прежде всего желание сыграть за страну. Что по определению ко многому обязывает.

— Цикл закончен. Его итоги по горячим следам?

— Не хочу. Это не мое дело. Пускай специалисты и тренеры занимаются. Задача футболистов — приезжать в сборную в хорошем физическом состоянии, выкладываться на тренировках и на поле, выполнять установку, следовать тактике. А оценка результата — не наш удел.

— Своей игрой за сборную удовлетворены?

— Так, сколько я сыграл? В Норвегии — 1:1. Тогда, помню, допустил несколько ошибок на выходах. Но это был стартовый матч цикла, и я впервые начинал турнир как основной вратарь. Затем встречались дома с молдованами. “Сухая” победа — 4:0. Потом — Италия… Столкновение с Андреем Лавриком, травма головы. Полтора тайма провел как в тумане. И до сих пор, кстати, не вспомнил подробности того поражения. В минской клинике поставили диагноз — сотрясение мозга. В итоге — 20 дней, вычеркнутых из тренировочного ритма. Хорошо, со временем вернулся в основной состав “Стяуа”. А в сборной к тому времени начали доверять Юре Жевнову. С моей стороны — абсолютно никаких обид. Я продолжал работать, доказывая, что достоин играть. Доказал, раз тренеры снова стали мне доверять. Надеюсь, не подвел их — в Глазго и Минске.

— На чем расстались с партнерами по сборной?

— Попрощались, пожелали друг другу удачи. Трагедии, считаю, не произошло. Хотя, конечно, проиграли, при том что были достойны как минимум ничьей. Норвежцы, кстати, хороши. Сбалансированы во всех линиях. У них высокие шансы попасть на чемпионат мира через плей-офф.

— Для наших футболистов это неактуально. Время переключиться на клубные дела. Что в ближайших планах бухарестской “Стяуа”?

— Отдыхать некогда. В воскресенье очень тяжелый матч чемпионата в Констанце против “Фарула”. Потом, в четверг, принимаем дома французский “Ланс” — это первый тур групповой стадии Кубка УЕФА. Еще через три дня — бухарестское дерби. “Стяуа” против “Рапида”.

— “Рапид” — не “Динамо”…

— Этот поединок не менее принципиален, чем встреча с динамовцами. Три столичных клуба борются за золотые медали. Терять очки в очных матчах — непозволительная роскошь.

— Напоследок — пару слов болельщикам сборной?

— Я благодарен им за сумасшедшую поддержку. Они были нашим двенадцатым игроком. Жаль только, задачу мы не выполнили. Единственное, чего не хватило — удачи. Играли ярко, достойно. И заслуживали второго места, которое досталось норвежцам. Не думаю, что по такому случаю теперь надо искать виноватых. Жизнь продолжается. Будем ждать следующего отборочного турнира и рассчитывать на большую благосклонность фортуны. Команда у нас хорошая, европейского уровня.

Сергей КАЙКО

Павел Кирильчик: дебют с привкусом горечи

— Вы провели первый поединок за национальную сборную в отборочных турнирах. Впечатления?

— Классные ощущения получил от того, что наконец сыграл за главную команду страны. А очень неважные — из-за того, что уступили норвежцам. Считаю, незаслуженно. Матч был по меньшей мере ничейным.

— Во втором тайме именно вы заменили травмированного Ковбу, которого увезли со стадиона на машине “скорой помощи”. Это накладывало дополнительный психологический груз? Опять же пришлось занять место опорного полузащитника, нехарактерное для вас…

— Видел, что Денис травмировался, но в пылу борьбы думал прежде всего о том, как получше сыграть. Эмоции не захлестывали — вышел на поле спокойным. Однако после матча, когда узнал диагноз, испытал шок. Очень жалко и обидно. Потому в первую очередь желаю Дене скорейшего выздоровления. А насчет позиции… В принципе она для меня не нова. В клубе я уже играл опорным, и Анатолий Николаевич Байдачный знал об этом. Мы старались, бились, но пропустили необязательный гол. Так он настроение испортил — не передать…

— Почему не получалось остро действовать впереди у самих?

— Одна из главных причин — отсутствие Саши Глеба. И мне кажется, что мы не очень сильно играли флангами. В Шотландии ребята делали это намного лучше. Но забей Виталик Булыга, и все было бы нормально. Прямо злой рок преследует его в матчах за сборную: в клубе забивает, здесь — не получается.

— А как развиваются ваши дела в украинском “Кривбассе”?

— У меня там возникли проблемы с контрактом. Скорее всего, из “Кривбасса” уйду. Где окажусь потом, честно говоря, пока не знаю…

Сергей Штанюк: мы разочарованы

— За выездным матчем против Шотландии вы вынуждены были наблюдать со стороны по причине дисквалификации, а нынче вновь вернулись в оборону. Можете сравнить эти две игры?

— Если говорить про встречу с шотландцами, то в ней ребята отработали просто здорово. Я в Минске ее смотрел, переживал и от души порадовался за команду. А норвежцы были чуть сильнее нас, раз забили и победили. Получилось так, что без меня сборная выиграла, а со мной проиграла. Или это не фарт какой-то?

— То, что матч в Глазго выдался куда более живым и острым, видно невооруженным глазом. Возможно, сегодня как на белорусах, так и на норвежцах сказалось отсутствие турнирной мотивации?

— Но и перед Шотландией ее особо не присутствовало — у нас оставались призрачные шансы пройти в плей-офф… Просто зачастую случается, что команда играет так, как ей позволяет соперник. Норвежцы грамотно отжали нас от своих ворот. Надо было опустить мяч на землю, мы же под прессингом не успевали так делать и выбивали верхом. А это хлеб норвежцев.

— Фактически все острые моменты у собственных ворот мы сотворили сами…

— Это наша болезнь — уже сколько голов организовали сами себе. Что здесь сказать… Нужно работать. И, надеюсь, в будущем мы улучшим игру в защите.

— Оцените итоги отборочной кампании?

— Мы разочарованы — не удалось решить задачу. Плюс Шотландия выиграла у Словении, и мы заняли предпоследнее место. А из позитива отмечу то, что молодые ребята набрались опыта. Надеюсь, впоследствии это им поможет.

— А вы видите себя в сборной следующего созыва?

— Если буду играть на уровне и меня позовут — приеду с радостью. И отдам сборной все, что могу.

Владимир ПИРОГ

Мортен-Гамст Педерсен: в настроении

— Ваши впечатления о матче?

— Наша сборная начала его не очень уверенно, но по ходу освоилась и стала создавать у ворот белорусов больше острых моментов. И во втором тайме Хелстад реализовал один из них. Считаю, мы победили заслуженно. Кстати, в гостях вообще выступаем успешнее, чем дома.

— Результат был для вас принципиален?

— Да, ведь он может повлиять на то, в какой корзине сборная окажется во время жеребьевки чемпионата Европы. Кроме того, выигрывать всегда приятно. Мы завершили турнир на мажорной ноте — двумя победами подряд. Настроение просто прекрасное.

— Качество игры вам понравилось?

— В целом — да. Может, она не была очень уж зрелищной, но, надеюсь, зрители не скучали. Мне понравился стадион, матч проходил в приятной атмосфере. К организаторам претензий нет. В Минске я первый раз, и визит оказался приятным во всех отношениях.

— Как оцениваете шансы вашей команды пробиться на чемпионат мира?

— Думаю, они достаточно велики. Мы можем сражаться с любым соперником. Наша сборная с 2000 года не пробивалась в финальные стадии топ-турниров, и игроки горят желанием прервать полосу невезения. Кстати, опыт участия в мировых первенствах есть лишь у двоих из нас: Мюре и Рушфельдта.

— И последний вопрос. Мортен-Гамст — это двойное имя?

— Не совсем. Мортен — это имя, а Гамст — что-то вроде прозвища. Что оно означает? Да, в общем-то, ничего.

Сергей НИКОЛАЕВ

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?