"Олимпийка". Послесловие. Ренан Брессан: больно!

00:26, 3 августа 2012
svg image
1333
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Ренан, как долетел?
— Спасибо, хорошо. Мы, четверо игроков БАТЭ, вернулись в Беларусь днем — на несколько часов раньше, чем остальная команда. Добирались через Амстердам. В аэропорту Алексей Бага встретил, завез нас домой…

— Понятно, настроение сейчас плохое…
— Не то слово. Все было у нас в руках. Потеряли такую возможность выйти из группы. Обидно. Тем более что хорошо сыграли с Новой Зеландией, Бразилией. А в последнем матче ничего не получилось. Очень грустно, все ужасно расстроены. Но жизнь продолжается. Надо быстрее забыть неудачу в Глазго и думать о БАТЭ. Клуб тоже ставит перед собой большие задачи.

— Что же помешало сыграть лучше?
— Сейчас можно говорить что угодно. Но когда смотришь матч по телевизору — это одно дело. А когда ты на поле — совсем другое. Не все так просто.
— В первом тайме команда смотрелась зажато. Думали о том, что устроит и ничья?
— Наверное… В принципе не хотели об этом размышлять, но так уж получилось. Играли от обороны, а надо было больше рисковать. Мы волновались за результат, ведь была хорошая возможность выйти из группы. Не боялись, но хотели пробиться в четвертьфинал любой ценой. До перерыва, впрочем, много не атаковали ни мы, ни египтяне. Пропустив же первый гол, команда потеряла нить игры. А ошибки на таком турнире никто не прощает. Виноваты все. Выигрывает команда, и проигрывает — тоже.

— Может, матч с Бразилией отнял слишком много сил?
— Можно так сказать. А еще нелегкий переезд в Глазго… Впрочем, египтяне тоже играли в разных городах. В этом плане все находились в равных условиях. Но сборная Египта в матче с новозеландцами не потратила столько энергии, сколько мы с бразильцами.

— Когда понял, что все кончено?
— Пожалуй, при счете 0:2. Хотя и после первого пропущенного мяча психологически было тяжело. Но мы пытались атаковать, создавали моменты. А потом, после второго гола, потеряли мяч в центре поля — и получили третий. Ужасно…

— Когда Воронков сделал счет 1:3, никто из наших не побежал доставать мяч из сетки, чтобы игра быстрее возобновилась…
— А что, и об этом уже говорят? Я не видел момента, был слишком расстроен, да и меня к тому времени заменили. Кажется, Корниленко все же взял мяч…

— Ты уж прости, но некоторые болельщики критикуют и тебя. Говорят, мол, Брессану главное было поменяться майками с Неймаром…
— Смешно! Футболка Неймара мне как раз и не досталась. Все видели, какая у нас была самоотдача, какое желание победить. У всех! Я ждал, что в случае невыхода из группы начнут критиковать и меня, и команду. Что тут можно сказать? Поехал на Олимпиаду, чтобы помогать сборной, и делал для этого все. В первых двух матчах получилось, в третьем — нет.

— Но, может, подспудно в голове сидела мысль: самое яркое событие позади — поединок с Бразилией?
— Конечно, нет. Главным было выйти в четвертьфинал. Увы, в третьем матче игра не пошла у всех: и у основных, и у запасных. После игры я говорил об этом с Корниленко. Сошлись во мнении, что если бы даже у двух-трех ребят что-то получалось, вероятно, добились бы результата…

— При счете 0:1 показалось, что тебя сбили в штрафной…
— Я еще не видел повтора. Но показалось, что был чистый пенальти! Защитник хотел выбить мяч, однако сыграл в ногу. Она до сих пор болит! Что ж, мексиканский арбитр давал играть, не свистел любой фол. Я после матча ему так и сказал по-испански: ничего уже не изменить, но посмотри видео — одиннадцатиметровый точно был!

— Что после матча сказал Кондратьев?
— Поблагодарил всех за игру. Кстати, раз уж есть такая возможность, то и я хотел бы сказать спасибо и тренерам, и работникам команды, и федерации, и партнерам. Меня в сборной приняли очень хорошо. С Корниленко здорово общались, даже не ожидал. Атмосфера в команде до конца оставалась отличной. Никто не предъявлял друг другу претензий. Никаких конфликтов, интриг. Я, да и другие ребята взяли на память майки сборной, попросили всех партнеров расписаться. 23 дня жили вместе! Прошли бы дальше — вообще добились бы исторического успеха для Беларуси. Но это футбол, в нем есть и победы, и поражения. Даже не хочу много говорить об этом — мне сейчас больно…

— Чем команда занималась вечером в среду?
— Как обычно: сходили на ужин, кто-то играл в карты, кто-то смотрел фильмы. Я разговаривал с женой, родителями. Настроение было плохим, они меня успокаивали. Только сейчас, вернувшись в Минск, более или менее отошел.

— Будешь и дальше смотреть олимпийский футбол по телевизору?
— Да, и другие виды тоже. На самом турнире делал это редко, в свободное время хотелось отдохнуть. В футболе, думаю, Бразилия наконец возьмет золото. Тем более что испанцы и уругвайцы вылетели, а британцев сложно сравнить с Неймаром и компанией. Хотя, может, команде моей родины составят конкуренцию японцы, они тоже очень сильны.

— А за сборную Египта теперь будешь болеть? Или, наоборот, хочешь, чтобы кто-то отомстил ей за белорусов?
— Кажется, когда БАТЭ уступил “ПСЖ”, Капский сказал, что теперь желает удачи парижанам в Лиге Европы. Вот и я также. У египтян хорошая команда, очень быстрая. Против Новой Зеландии, Бразилии она создала много моментов. Высокий уровень, нет вопросов. Думаю, у них тоже есть шанс на медаль. Хотя в четвертьфинале Египет сыграет с Японией… Азиаты, пожалуй, сильнее. Но в одном матче может случиться все.

— Перед стартом Игр ты говорил, что вам по силам завоевать медаль. Серьезно верил в это?
— Уверен, если бы не уступили египтянам, то обязательно дошли бы до полуфинала. Мы с Гутором как раз говорили на эту тему.

— Вообще ты почувствовал вкус Олимпиады?
— Да, это великолепный турнир! Опыт на всю жизнь. Результат мог быть лучше. Но воспоминания останутся навсегда. Не жалею, что поехал на Игры. Что же касается впечатлений от самой страны, то мы мало видели. В основном жили за городом и никуда не ходили. Завтрак, тренировка, обед, ужин, сон — вот наше расписание. В Глазго, правда, расположились в центре города. Видно, что люди там живут хорошо!

— А вот на стадионе в шотландском городе собралось не так много зрителей…
— Действительно, не “Олд Траффорд”. Вот где атмосфера была что надо! Полный стадион… В Глазго в этом смысле скучновато.

— Сложно теперь будет переключиться на БАТЭ?
— Думаю, нет. Я в борисовском клубе уже почти три года, знаю ребят. Следил, кстати, за ходом встречи с “Дебреценом” в интернете. К сожалению, команда тоже не победила. Так хотелось, чтобы в один день и сборная выиграла, и БАТЭ. Но не получилось ни то, ни другое. Впрочем, 1:1 — нормальный результат. Забить гол в Венгрии — не страшная задача. Да, “Дебрецен” — крепкая команда. Но БАТЭ уже проходил многих сильных соперников. В общем, надо побеждать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?