Продажный “Прессбол”

22:35, 19 ноября 2012
svg image
4004
svg image
0
image
Хави идет в печали

“Прессбол” более двадцати лет обходится без дотаций, однако решение Сергея Атрощенко нам понятно. Рынок прессы на глубоком изломе, столь сложной на нем ситуации не было, пожалуй, еще никогда. Тиражи газет неумолимо падают, читатели потихоньку уходят в интернет, где аудитория прогрессирует геометрически, гигантскими темпами. Однако трагедия в том, что сетевая популярность сейчас не окупается. Денег в белорусской паутине в последние годы существенно не прибавилось, рекламодатели, на которых пока только и может рассчитывать электронная периодика, в глубоком пассиве, они никак не реагируют на стремительный рост армии потребителей.
Поэтому, несмотря на развитие в меру сил и возможностей проекта “ПБ”-онлайн”, бумага по-прежнему остается главной кормилицей нашей редакции. В основном мы живем на те средства, что дают нам не рекламодатели — читатели, то есть продолжаем двадцатилетний полет на одном крыле.
Авторская журналистика, позиция личностей, публицистов, на которых по-прежнему стоит “Прессбол”, сегодня по-своему уникальна, и мы станем держаться собственных принципов до тех пор, пока у нас будут силы, пока нас будут читать — в деревнях, в метро, за чашечкой кофе или раскуривая сигары. С другой стороны, не станем скрывать: мы давно просто терпим, все туже и туже затягивая пояса, благодаря чему только и остаемся рентабельны.
А сейчас публично заявляем: ищем инвестора! Нам необходима компания, которая на этом непреодолимом в несколько прыжков изломе подставила бы плечо, взяла бы на себя часть расходов, преодолела бы с нами переходный период, вложила бы в будущее.
Мы хотим сохранить газету и как можно быстрее, активнее развивать интернет, где не сегодня завтра деньги появятся. Иначе и быть не может, учитывая нынешнюю сумасшедшую диспропорцию, огромную недооценку рекламного рынка. Перед продажей провели мониторинг, заказали исследования, узнали, например, что в России в 2011 году на одного уникального пользователя интернета пришлось 73 доллара рекламных денег (в 2010-м было 58), на Украине — 18 (16), в Казахстане — 13 (12), в Беларуси — лишь 7 (а было 10 !!!). С одной стороны, тенденция ужасает, с другой — виден потенциал. На данный момент в России на один тюбик зубной пасты приходится в 4,5 раза больше рекламных денег, чем в Беларуси. Это гигантский перекос, учитывая отсутствие границ, единое таможенное пространство, схожесть аудиторий. Заметьте, речь не о процветающих рынках Западной Европы, где спортивные СМИ в интернете, что сыр в масле. Мы оперируем приземленными, реальными категориями.
Мы предлагаем инвестору частицу себя, меньше всего опасаясь потери собственной независимости. В конце концов, в 1991 году “Прессбол” начинал как рядовое подразделение хоккейного клуба “Динамо-Минск”, был подопечным общественного объединения, трубопрокатного бизнеса. Да, последние 17 лет учредителями издания выступают исключительно журналисты, работающие в газете, однако многие читатели утверждают: ранний “Пресс- бол”, формально зависимый, был содержательнее, ярче, смелее, острее. Не так ли?..
Без инвестиций создать новый ликвидный продукт сложно, но одними деньгами — практически невозможно. И наш потенциальный инвестор прекрасно понимает, что авторскую, профессиональную, современную журналистику делать будет не он, а закаленный и испытанный временем прессболовский коллектив. Мы хотим и умеем много и продуктивно работать. Нужны адекватная оценка, мотивация.
Инвестор не просто вкладывает, он покупает собственность, которая даже на нынешнем изломе рентабельна, приносит небольшую прибыль за счет жесткой экономии и торможения развития. Примитивно, у редакции сегодня нет денег на зарплату ведущему популярнейшего конкурса “Сам себе тренер”, организацию элементарной он-лайн панели, развитие ряда проектов, которые в будущем привлекут не только новую аудиторию, но и бизнес. Инвестиции открывают новые горизонты для всех.
Да, большинство тугих кошельков хотят здесь и сейчас: сегодня вложил — завтра делим бабки. Мы реально смотрим на рынок и на его большинство никак не рассчитываем. В “Прессболе” никогда не делили и не пилили, а случись хоть раз наоборот — не прожили бы столько. Мы просим руки близких по духу, по душе, чтобы вместе стать сильнее и ярче. Бизнес ли, общество, государство — будем рады любому предложению взамен на профессиональные искренние отношения. Иначе преодолеть ширящуюся пропасть между бумагой и интернетом никак не удастся. Без инвестора мы рискуем одно из двух потерять.
Впрочем, если ваш кошелек не так туг, помогите в силу возможностей, сделайте такой подарок к приближающемуся Рождеству редакции, а в первую очередь — себе, друзьям и близким. Просто оформите подписку на первое полугодие-2013. При любом развитии ситуации “Прессбол” обязуется радовать вас в привычных форматах свежими мыслями, взглядами и идеями.
Уйдите от розничной зависимости, заплатите за газету меньше. Самый выгодный пакет — электронный, сейчас он вдвое дешевле бумажного — подробнее на www.pressball.by, раздел “PDF-версия”. Также рекомендуем вариант через редакцию. Каждому, кто в апреле-июне подписался таким способом на текущее полугодие, отправлено персональное приглашение на полугодовую подписку со скидкой 12,5% от цены по каталогу “Белпочты”. Желающим примкнуть к числу льготников в следующие шесть месяцев необходимо до 14 декабря перечислить на расчетный счет редакции (см. образец квитанции) 370 000 рублей. В этом случае вы получите не только перспективную льготу, но и полугодовую подписку со скидкой 7,5% от каталога “Белпочты”. Разумеется, если вам удобно, вы можете подписаться на киоск Минска и Витебска, а также обратиться на почту, где есть свои варианты, которые в любом случае дешевле, надежнее для читателя и наиболее выгодны для редакции.
“Прессбол” продается — купите, сколько под силу. Это не просто бизнес — целая жизнь, всегда и всем воздающая по заслугам.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?