ЧМ-2014. Мнения игроков. Пламенная речь Эвра

21:38, 11 сентября 2013
svg image
1099
svg image
0
image
Хави идет в печали

Александр ГЛЕБ
— После матча болельщики натурально не давали вам прохода, перегородив путь к автобусу: охотились за автографом, просили сфотографироваться, подбадривали… Ожидали такой реакции публики после достойного, но все же поражения?
— Приятно, ничего не скажешь. Спасибо болельщикам огромное. Действительно поддержали. Очень приятно было играть. Впрочем, в Гомеле всегда классная атмосфера. Невероятные чувства. Жаль, что не смогли порадовать наших поклонников.

— Вы действовали на несвойственной позиции нападающего. Как чувствовали себя в этой роли?
— Нормально чувствовал. Никакого дискомфорта не испытывал. Тренер дал установку, я старался ее выполнять. Что-то получилось, что-то нет. Жаль, что сами себе привезли голы.

— Раньше доводилось когда-нибудь играть выдвинутого нападающего?
— Наверное, только в “Арсенале”.

— Прямо перед матчем помощник Георгия Кондратьева Андрей Зыгмантович что-то очень долго и настойчиво вам объяснял. Корректировки плана на игру?
— Нет, ничего такого. Просто советовался с ним насчет бутс.

— Наша сборная дважды вела в счете, но все же упустила победу. Что у вас на душе?
— Обидно, просто обидно. С такой поддержкой хотя бы одно очко должны были брать. Наделали много ошибок сзади.

— Эти ошибки вылезли уже во втором тайме: в первом игра в обороне вполне ладилась. В чем причина таких существенных перемен?
— Честно говоря, сам не понимаю. Во втором тайме начался какой-то бред… Надо разбирать ситуацию, все проанализировать. Трудно сейчас рассуждать. Многое не получилось.

— Болельщики так, пожалуй, и не разобрались, сколько защитников вышло на поле в составе нашей сборной: три, четыре, пять. Какой была установка?
— Мы играли в пять защитников.

— В вашей карьере вновь не лучшие времена. Как переносите урезание игрового времени и изменение роли в БАТЭ, случившиеся после карагандинского провала?
— Да нормально. Здесь все зависит от тренера. Он либо доверяет, либо нет. Надо больше работать, доказывать. Все будет хорошо. В своих силах я точно не сомневаюсь.

— То есть в ближайшее время рассчитываете вернуться в борисовскую основу?
— Я уверен, что вернусь.

— В летнее трансферное окно были варианты с арендой или уходом в другой клуб?
— Не хочу об этом рассуждать. Потому что не получилось. Варианты есть всегда. Были они и сейчас. Но где-то не договорились, где-то не срослось по другим причинам. До конца сезона я остаюсь в БАТЭ.

— Из знаковых событий этого сезона, получается, осталась лишь игра с испанцами…
— Из знаковых — да. Плюс белорусское чемпионство.

Тимофей КАЛАЧЕВ
— Впечатления? Все очень расстроены. До определенного момента игра складывалась вполне удачно. Мы вели 2:1, нам удавались контратаки. В целом против сильного соперника действовали правильно, выполняли тренерскую установку. А потом пропустили эти непонятные голы… Конечно, сборная Франции — это топ-уровень. Но, пожалуй, матч все-таки мог сложиться и иначе, более успешно. Впрочем, счет, как говорится, на табло — и он не в нашу пользу. Поединок продолжается девяносто минут. И если мы выигрывали только до 60-й, то это ничего не значит. Надо признать, что поражение закономерно. Допустили ошибки в обороне, а соперник оказался достаточно классным, чтобы за это наказать.

— Вы сделали “1+1” по системе гол плюс пас. Хороший повод, чтобы по крайней мере быть довольным собой…
— Не знаю, что ответить. Это всего лишь личная статистика. Было бы намного больше радости, если бы к положительному результату пришла команда. Мы очень старались это сделать. Все ребята сражались, максимально выкладывались, не жалели сил. Но, наверное, французы на сегодня в любом случае сильнее нас. Что они и доказали на поле. Мы сделали все возможное, но этого оказалось мало.

— Гол вы забили интересный. Как решились на удар с дальней позиции?
— Там в принципе такая атака выходила, что явного продолжения не было. А я иногда могу неплохо пробить издали. Решил попробовать. Получилось здорово. Приятно забивать таким командам. Но все равно это ничего не дает. Матч проигран. Больше нечего сказать.

— Каково играть без чистых форвардов?
— Задача была — действовать через фланги. Через центр французов тяжело пробиться. Мы взламывали фланг и выходили на ворота…

— …а навесить — некому…
— Ну что делать? Нужно проанализировать игру, разобраться, что к чему. Сейчас трудно давать оценки.

— С Рибери на одном фланге тяжело соперничать?
— Понятно, что это футболист мирового уровня. Не просто так ему дали приз как лучшему игроку Европы. Хотя, на мой взгляд, Рибери не доставлял нам таких уж больших хлопот. Однако в том и суть топ-класса. Он забил два гола и сделал свою команду победителем.

— Рибери заработал пенальти на 46-й минуте — и реализовал на 47-й. Для нашей команды это был шок?
— Конечно. Только-только вышли на второй тайм из раздевалки — и сразу такое… Пропустили, к сожалению. Это был болезненный, деморализующий удар. Но мы справились. Вышли из этого положения, в скором времени снова оказались впереди.

— Интересная ситуация: на гомельском стадионе все в один голос отмечают отличный антураж, но при этом “Центральный” остается для сборной несчастливой ареной. До сих пор ни одной победы. Ваш комментарий?
— Надо сказать, что хорошего стадиона сегодня не хватает в Минске. Это все же столица, там на трибуны может прийти намного больше зрителей. А по Гомелю вопросов нет. Замечательная атмосфера, поддержка просто супер. Настоящая футбольная обстановка, играть в такой — одно удовольствие. Спасибо, в общем, всем болельщикам. Даже мегаспасибо! А по поводу того, что “Центральный” нефартовый… Мне кажется, так нельзя говорить. Счастливый, несчастливый… Какая разница, если зрителей — полные трибуны? Все рады, что в городе проходит такой матч, люди идут на футбол. А как все складывается на поле, зависит не от них, а от нас. Мы же играем. Так что на тему удачи в Гомеле я не стал бы категорично говорить.

— Лично вам в Могилеве было бы приятнее сыграть?
— Так в Могилеве стадион маленький, хотя и компактный. Для матчей национальной команды необходимы все-таки вместительные, комфортные арены.

— Что теперь? Все мысли о будущем, о следующем отборочном цикле?
— Да. Теперь победить не удалось — это плохо. Но нужно двигаться вперед. Скоро будет матч с испанцами, постараемся провести его достойно. А что касается следующего отбора, то на эту тему, наверное, говорить еще рано.

Сергей БАЛАНОВИЧ
— По-моему, интересный матч получился. Могли и выиграть. Все-таки встреча сложилась для нас результативно. Однако даже двух взятий ворот не хватило не то что для победы, а даже для ничьей.

— Тем не менее сборной удалось успешно провести полтора тайма.
— Вот если бы тогда сразу же прозвучал финальный свисток… Но это случилось позже. А против такого соперника, как Франция, надо быть начеку все девяносто минут и даже больше — до самого конца. Если навскидку, то гости создали пять опасных моментов и четыре из них реализовали. Поэтому можно сказать, что нам, наверное, не повезло. Неудача, нефарт — видимо, так это следует назвать. Но мы сражались изо всех сил. Для меня это крайне необходимый опыт.

— Вы больше огорчены упущенной победой или довольны тем, что оказали такому сопернику достойное сопротивление?
— Скорее первое. Никаких положительных эмоций сейчас не испытываю. Это же не 2:4 после 0:4, а 2:4 после 2:1. Поэтому настроение, конечно, никудышное. Надо было побеждать, крепко хвататься за возможность завоевать три очка. Мы старались, боролись, но получилось так, как получилось.

— Как думаете, зрителям матч понравился?
— Трудно сказать. Это лучше у них спросить. Все-таки на поле не замечаешь многого из того, что происходит за его пределами. Впрочем, надеюсь, болельщики все-таки получили удовольствие. Хотя результат для нас, конечно, не очень.

— Вы провели весь матч против киргизов четырьмя днями ранее. Давно узнали, что с французами вам играть с первых минут?
— Вторничным утром на зарядке понял, что займу место правого атакующего защитника. Конечно, был приятно удивлен. Тем более что это абсолютно новая для меня позиция. Сделал все, что мог. Наверное, получилось средне. Есть над чем работать.

— Такое амплуа требует громадного объема работы. Сил хватило?
— Хватить-то хватило. Но, конечно, набегался основательно. Давно со мной такого не было. Как-никак это сборная Франции — против нее нужно играть на пределе возможностей, и никак иначе.

— Вам довелось заниматься нейтрализацией самого Рибери. Не стало ли это сюрпризом? Ведь француз мог пропустить встречу.
— Насколько понимаю, эта информация была распространена специально — с помощью журналистов. Просто французы нас немного побаивались — вот и сказали, что Рибери на поле не выйдет. Но мы-то знали, что почти наверняка все будет наоборот. Ведь он готовился к матчу. А мы — к тому, как ему противостоять.

— По вашим ощущениям, справились с необычным заданием?
— Все знают, что это лучший футболист Европы. Он может одурачить на поле, пожалуй, любого защитника. Поэтому против него нужны предельная и постоянная концентрация, а также полная самоотдача. Пару раз мне удалось отнять у Рибери мяч, пару раз — напротив, он оставил меня за спиной. Поэтому сказать, что так уж вышло его нейтрализовать, не могу. Это, повторюсь, получалось лишь время от времени.

— Понравилась ли зрительская поддержка?
— Все было отлично. Спасибо болельщикам. Трибуны оказались полны. Сейчас это лучший белорусский стадион. Никаких беговых дорожек вокруг поля, никаких легкоатлетов рядом.

— Но многие стали покидать трибуны за десять минут до конца…
— На эту тему уже столько сказано. Поэтому без комментариев.

Франк РИБЕРИ
— Вы примерили на себя роль спасителя…
— Мне удавалось забивать в нужные моменты. Именно тогда, когда сборная Франции в этом нуждалась. Но все же я не спаситель. В первую очередь радуемся тому, что провели отличный второй тайм. Ведь наша команда долгое время не могла поразить ворота. А в Гомеле она сумела отличиться четыре раза.

— Кому посвящается победа?
— О, этот успех очень нужен всем — и футболистам сборной, и болельщикам. До перерыва поединок складывался немного странно. Но в паузе между таймами Патрис Эвра произнес речь, которая пошла всем на пользу. То был мужской разговор. Эвра — футболист, обладающий огромным опытом. Он сказал, что при всем уважении к белорусам наша команда сильнее, потому что мы — сборная Франции. Нужно было сбросить оковы, заиграть более расслабленно. Понимали, что если хотим занять второе место в группе, то необходимо прибавить.

— Ваше участие в матче было под большим вопросом…
— Да, это немного необычная ситуация. Другие игроки на моем месте, возможно, и не вышли бы на поле. Но мне не жалко, я щедрый! К тому же наш физиотерапевт проделал хорошую работу. В понедельник после тренировки уже знал, что смогу сыграть.

— При счете 2:1 в пользу белорусов команда продемонстрировала характер, не так ли?
— Действительно, проявили волю к победе. Мы сумели сплотиться. Когда хозяева забили второй гол, я подумал, что это может стать серьезным ударом для нашей сборной. Однако, к счастью, мне удалось быстро восстановить равновесие. А затем мои партнеры забили еще два мяча. Очень рад за Самира Насри, который удачно вошел в игру.

— Этот матч приблизил вас к “Золотому мячу”?
— Не знаю. Делаю все, что могу. Надеюсь продолжить в том же духе в течение долгого времени. Что же касается сборной, то когда жеребьевка определила нас в одну группу с испанцами, сразу стало понятно, что цель — финишировать на втором месте. Теперь нужно будет успешно сыграть в плей-офф.

Блез МАТЮИДИ
— Мы ожидали, что будет сложно. Так и вышло. Однако в итоге остались довольны, потому что команда показала настоящий характер. Начали робко, но во втором тайме заиграли более раскованно. Забивали голы, показывали хороший футбол, действовали агрессивно. Чувствовалось желание победить. И в итоге добились своего.

— Сборная Франции обеспечила себе второе место в группе…
— Рады этому. В последнее время мы выступали не очень удачно. Закрались небольшие сомнения в том, что сумеем выйти в плей-офф. Но теперь они развеялись. С психологией у нас все в порядке — в Беларуси дважды сумели отыграться и в итоге вырвали победу.

— За счет чего удалось переломить ход встречи?
— В перерыве тренер и несколько игроков взяли слово. Благодаря их пламенным речам ребята почувствовали себя спокойнее и увереннее. И, конечно, очень хорош был Рибери. Он взял на себя роль лидера сборной. В этой встрече все в очередной раз убедились, что Франк заслуженно получил приз лучшего футболиста Европы. Постараемся всей командой помочь ему завоевать “Золотой мяч”. А он, надеюсь, поведет нас за собой на чемпионат мира.

Матье ВАЛЬБУЭНА
— В раздевалке в перерыве между таймами Патрис Эвра произнес зажигательную речь. Он говорил громко, и его слова оказались очень важными. Они мобилизовали нас, а то команда пребывала в большом отчаянии. Эвра сказал, что мы должны встрепенуться. Ведь боремся за путевку на чемпионат мира, и если хотим занять второе место в группе, то не должны проигрывать сборной Беларуси.

Уго ЛОРИС
— Игра выдалась очень сложной. И я первый, кто несет за это ответственность. Пришлось тяжело, но, к счастью, нам удалось переломить ход матча. Нас прижали к стене, однако мы подняли головы и одержали победу. Спасибо Рибери — Франк здорово выручил команду, вернул ее на правильный путь. Именно он сказал решающее слово на поле.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?