ЧМ-2014. Эпилог на троих. Если наступит завтра

21:38, 11 сентября 2013
svg image
1241
svg image
0
image
Хави идет в печали

Анатолий БАЙДАЧНЫЙ
Считаю, это была лучшая игра сборной в этом цикле. Команда показала, что она движется вперед, и это главное.
Отметить хочется несколько моментов. Прежде всего — оригинальное тренерское решение на тему тактики. Сборная сыграла без чистых форвардов — но с тремя атакующими полузащитниками, которые не только быстро бегают, но и быстро думают. Такая манера поставила французов в тупик. Второй тактический нюанс: три центральных защитника и два фланговых игрока, которые активно поддерживали атаку. Это тоже стоит выделить — особенно то, насколько удачно вписался в схему Баланович.
Вообще лестные отзывы заслужили многие. Блестяще сыграл Глеб — как в старые добрые времена. Лидерские функции взял на себя Калачев. Хорош был Путило — несмотря на ошибку, после которой французы второй раз сравняли счет. В целом же в действиях команды был виден настрой, футболисты выполняли тренерские задания. Атаковали, порой довольно остро. Первый тайм вообще великолепный — превзошли соперника и по игре, и по моментам. Да, уступили, но за такое поражение не стыдно.
После перерыва сказалось высокое мастерство французов. Того же Рибери — лучшего игрока Европы. А к нашим ребятам уже потихоньку подкралась усталость, желание сохранить выгодный счет. В итоге допустили ошибки — и поплатились за это. Упрекать никого не хочется. Даже вратаря. Еще не известно, кто больше “порол” — Веремко или Лорис. Такое бывает. Нужно помнить, что голкипер — это не профессия, а состояние души.
Подводя итог, скажу так. В Гомеле мы увидели один из вариантов ведения игры против сильных соперников. Думаю, он пригодится в будущем — как и другие схемы, испробованные Георгием Кондратьевым в этой квалификации. А смотреть нужно вперед. И сегодня, думаю, у нас есть повод для оптимизма и надежд на то, что в следующем цикле все у белорусской сборной будет гораздо лучше.

Виктор ТУМЕЛЕВИЧ
Что это было? И с чем такое едят?.. Нет, разносолов изначально ждать не приходилось, но все-таки в глубине души теплилась надежда на то, что нам подадут что-то менее экзотическое. Вы только не подумайте, что перебираю тут харчем, но эти постные щи с пятью “защами” — хоть мозги полощи. К тому же еще и без соли, то бишь форвардов.
При этом сия “стряпня” подается под соусом изысканного тактического деликатеса, мол: фуа-гра такая со скидкой, кушайте на здоровье! Самое занимательное, что уцененный схематический “паштет” с пылу, с жару даже берут. Но уж слишком быстро он начинает портиться. Так что всем вокруг становится понятно: “фу — игра” это.
Если верить послематчевым откровениям главкома Кондратьева, то его дружина предстала в Гомеле с тремя центральными оборонцами, двумя “коридорными” и тройкой нападающих — Калачевым, Глебом, Путило. Получается что-то вроде 5-2-3, или ложное “дубль-вэ”. Новое слово в тактике. Впрочем, дались нам эти схемы. Проку с них, как с позавчерашнего кондратьевского трио на острие атаки.
О “коридорном”. Баланович вышел на поле, аки вылитый латераль. Сущая коррида. Носился по полю всем быкам на зависть. Пока сил хватало. Лучший матч в его жизни. Только скоростной потенциал, увы, не беспределен. Молочные кислоты забивают мышцы. Но разве виноват Сергей, что обрекли его на заклание?
С тоской наблюдалось за ухарством белорусов в первом тайме, ибо все это мы уже не раз и не два проходили. На пол-игры команды не делают. О том, что во второй половине сожрут нас французы не поперхнувшись, намекала и намеднишная встреча “молодежек” в Борисове. Как под копирку. Все было совершенно очевидно. Несмотря даже на то, что грозные оппоненты выглядели, что называется, “комси комса”. То есть серединка-наполовинку: ни рыба, ни мясо. Не хорошо, но и не плохо.
И вот когда белорусы спеклись, тут и попер фрацузский “tres bien”. Разом все у них вернулось-развернулось. И разум, и удаль, и фарт. Веремко хлебосольно накрыл поляну. Ну и все остальное приложилось. Рибери, прибери! Пора прибраться. Требовать продолжения банкета за наш счет давно было не с кого.
На десерт подавали бламанже с киселем. Французам бламанже, нам — кисель. Чтобы не позориться перед гостями, радушные хозяева вяло изображали желание сократить разрыв в счете, ставший к тому времени неожиданно неприличным. Что ни говорите, а получать “покер” при пяти беках! Почти по “банке” на каждого приходится. Сблефовать хочется от такой суперзащиты. Георгий Петрович после четвертого гола в ворота Веремко сидел на скамейке, как архиерей на приеме, с выражением лица “покер фейс”.
Игра не вышла. Блеф был разгадан Дешамом.

Сергей КАЙКО
Почти полтора тайма белорусы с французами играли так здорово, так классно и так живо, что заронили серьезные сомнения в своем светлом будущем. Такой вот парадокс родил ночной вторничный Гомель. Хотя какой там парадокс…
Мы ведь сейчас живем завтрашним днем. Твердим, как тот шепелявый карманник Кирпич, мол, ничего-ничего, веселись, начальник, скоро будет наша очередь. Придет-де следующий цикл — и уж здесь-то белорусская сборная, наученная горьким, но полезным опытом, обязательно встретит сладкий миг победы. А пока у нас что? Всего лишь натаскивание состава методом проб и ошибок. Ученье, в котором тяжело. Артподготовка, стрельба по картонным мишеням. Не смотрите на табло, не судите строго — подождите, когда наступит завтра.
Завтра-то наступит — только сгодится ли ему теперешняя наука? Вот в чем главный вопрос, остро вставший позавчера на стадионе “Центральный”.
Все ведь видели, на каких китах незыблемо стояла белорусская игра. На тех же, что и в прошлый раз, когда “возили” здесь же, в Гомеле, финнов. Хлеб да каша — пища наша. Глеб да Калачев — наше все.
Alex Hleb, кажется, провел свой лучший матч за последние лет пять. Соперников из числа европейских знаменитостей он терзал так, будто вокруг были не гомельские трибуны, а ярусы старого доброго “Хайбери”, и на скамейке сидел не суровый минчанин Кондратьев, а лондонский денди Венгер. Туда же и Тимофей, летавший по флангу вагонеткой, сделавший дежурный голевой пас со “стандарта” и забивший ошеломительный гол в ближний угол.
Все самое интересное и завораживающее белорусы делали позавчера на своей правой бровке — когда аксакалы сбивались в дуэт. Это была альфа и омега игры сборной. Ее сущность и ее природа. Остальное было лишь приложением. Обрамлением. Рамкой из багета. Даже Баланович, открывшийся новой гранью. Даже Филипенко, открывший счет.
И вот, собственно, главный вопрос: Кондратьев, конечно, держит в прицеле будущий отбор — только посчастливится ли ему опереться в нем на лидеров-аксакалов? Обоим давно не 18. Глеб и Калачев по удивительному совпадению родились в один и тот же день брежневского 1981-го. Через два года им стукнет по 34, в намеченном 2016-м — по 35… Где они будут в сей судьбоносный час? На хорошем легионерском плаву? На синекуре родного чемпионата? На тренерской скамейке? Или на покое, как Кутузов?
Тему можно продолжать, но лучше закруглимся. Просто пометим в тревоге крестиком эту ахиллесову пяту: команда завтрашнего дня держится на 32-летних ветеранах. Это данность, которую изменить нельзя. Остается лишь пожелать бодрым “старикам” доброго здоровьичка, да попросить их продержаться на уровне еще пару-тройку лет.
Иначе никак. Иначе все мечты полетят в трубу, как бывало уже тысячу раз.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?