Тур 29. Прямая речь. Эдуфартас!
А главный тренер молодежной сборной Игорь Ковалевич, похлопав голкипера по плечу, с улыбкой заметил: “Последний раз он так стоял против “Гента”! Было дело, когда с бельгийцами в Лиге Европы отчаянно сражался “Нафтан”. В том же сезоне-2009 у литовца случился и короткий период карьеры в “Сморгони”, с которого стартовал белорусский этап. А вот третья его страница принесла Эду самый урожайный намолот: без медалей горняки и Курскис не останутся четвертый год подряд.
— На матч с борисовчанами “Шахтер” больше мотивировала неудачная серия — или то, что БАТЭ мог взять золото именно в этом поединке?
— И то, и другое. Хотя возможное оформление чемпионства БАТЭ здесь не играло особой роли — отрыв уже и так очень большой… Для нас главными были свои вопросы: пять поражений подряд трудно объяснить даже стечением обстоятельств. То мои ошибки в матче с “Гомелем”, то команда не могла забить из простых ситуаций, то просто какое-то невезение. А сложи все — вот и получится серия… Хорошо, что она закончилась. Но два гола пропустили — это плохо.
— Черная полоса злила или расстраивала?
— Скорее злила. Кажется, в Беларуси у меня за всю карьеру такого не бывало! Может, только в Сморгони? Но ведь “Сморгонь” — не “Шахтер”: ни по результату, ни по иным параметрам. Однако ничего плохого о той команде не скажу. Напротив, только спасибо — получил очень приличную практику.
— У Георгия Кондратьева?
— У Лисовского. А сейчас Александр — тренер в штабе в БАТЭ.
— Пересеклись в воскресенье?
— Как-то не довелось.
— 2:2 в Борисове — победа “Шахтера” над собой?
— Точно. Возьмите даже развитие счета: сравняли его только в концовке, чему и обрадовались. Наконец-то психологически все немного успокоились — и получили заряд хорошего настроения. А дальше самая важная игра с минским “Динамо”, после которой все станет ясно. Решающий матч — не золотой, но, можно сказать, серебряный.
— О золоте уже не мечтаете?
— У БАТЭ восемь очков запаса. Получается, Борисов должен проиграть все оставшиеся матчи? Это без шансов.
— Сами виноваты?
— Конечно, кто же еще? Не знаю, с чем увязать наш спад. Побеждали, опережали БАТЭ на четыре очка, все шло нормально. А потом эти поражения… Если даже считать теоретически, потеряли 15 очков, а это не шутки.
— Как психологически выбирались из ситуации?
— Дружно. Всей командой искали причины и разбирались: перед Гомелем говорили, перед Гродно говорили, перед Жодино говорили… И вот, наконец, прервали этот кошмар — пусть даже ничьей.
— Она тоже отчасти неожиданна, ведь “Шахтер” предстал в ослабленном составе — без дисквалифицированных Матвейчика и Балановича. Чем хуже — тем лучше?
— Ну, не надо так говорить! Как и не следует доводить дело до того, чтобы было хуже — и потом все улучшать. Пусть для молодых ребят эта нелицеприятная серия станет последней. А у меня уж и не знаю, будет что-то или нет — в смысле игровой карьеры в следующем сезоне? Впрочем, еще посмотрим!
— Второе или третье место — настолько ли принципиален для “Шахтера” вопрос после трех серебряных наград кряду?
— Принципиален! Ниже того, что было, падать нельзя — наоборот, нужно стремиться вверх. Когда шли первыми, думали: вот оно — можем! А оказалось, нет… Да, сами виноваты. И БАТЭ, конечно. Все-таки трудно с ним конкурировать — боролись два круга, а потом…
— Не хватило сил?
— Не думаю. Наверное, все же попали в психологическую яму, в которую затянуло надолго. Но, полагаю, теперь выберемся из нее.
— В пропущенных голах в Борисове тебя трудно винить. А вот сэйвов ты сделал столько, что хватило бы на несколько матчей. Откуда реакция, как у молодого?
— Ха! Да просто фарт поймал! А если серьезно, билась вся команда — может, вратарь был лишь немножко виднее. И это неудивительно, ведь с БАТЭ все голкиперы соперников на виду — и Черник, и Хомутовский…
— А как дела у Цыгалко?
— Юра восстанавливается, ходит в тренажерку. Но этот год для него уже закончен. Посмотрим, что покажет межсезонье.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь